Слайд 2Математика
Контрольная работа.
Примеры.
«5» – без ошибок; .
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;
«2» – 4 и более ошибок
Задачи
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.
Слайд 3
Комбинированная контрольная работа.
Ставится:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки,
но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Слайд 4
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное
решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Слайд 5Русский язык
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана
аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Слайд 6
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и
искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Слайд 7
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в
одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Слайд 8Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - ставится,
если правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если обучающийся не справляется с большинством грамматических заданий;
Слайд 9 Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» –
ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление;
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Слайд 10Словарный диктант
Количество слов: 8 – 10 слов
Ставится:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки;
«2» – 3 – 5 ошибок;
Слайд 11
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых
и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«З» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.
Слайд 12
СОЧИНЕНИЕ
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических
ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«З» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
«1» - не смог написать на заданную тему.
Слайд 13Литературное чтение
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с
читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
умение выразительно читать и пересказывать текст;
учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Слайд 14
Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность
школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Во втором классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
Слайд 15
Оценка "5" ставится обучающемуся, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает
правильно целыми словами;
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится обучающемуся, если он:
читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Слайд 16
Оценка "3" ставится обучающемуся, если он:
- читает по слогам и
только отдельные слова читает целиком, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах;
последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения,
воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится обучающемуся, если он:
читает монотонно, по слогам, допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
Слайд 17Нормативы скорости чтения
Первое полугодие:
«2» - меньше 25
слов,
«3» - 25- 39 слов ,
«4» - 40-55 слов,
«5» - больше 55 слов.
Второе полугодие:
«2» - меньше 40 слов,
«3» - 40-54 слова,
«4» - 55 - 70 слов,
«5» - больше 70 слов.
Слайд 18Окружающий мир
Знания и умения обучающихся по окружающему миру оцениваются по результатам
устного опроса, наблюдений и практических работ.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Слайд 19
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он усвоил основное содержание учебного материала.
Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Слайд 20
Памятка для родителей
"Как относится к отметкам ребенка."
Не ругайте своего
ребенка за плохую отметку.
Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Слайд 21
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки
вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.