Наука. Специфика научного познания презентация

Содержание

Наука – специализированная познавательная деятельность человека, целью которой является получение новых знаний о мире, и система этих знаний. Формы познания ЧУВСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ

Слайд 1Наука
В чем заключается специфика научного познания?
Каковы общественные функции науки?
Как соотносятся наука

и мораль?

Слайд 2Наука – специализированная познавательная деятельность человека, целью которой является получение новых

знаний о мире, и система этих знаний.



Формы познания

ЧУВСТВЕННОЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ


Слайд 3Чувственное познание


Слайд 4Чувственное познание
1
2


Слайд 5Рациональное познание
rationalis (лат.) - разумный
СРАВНИВАЕТ
ВЫДЕЛЯЕТ
ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ
ФОРМИРУЕТ ПОНЯТИЯ
Понятие –

мысль о главных свойствах предмета.

Слайд 6СОБАКА


Слайд 7ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
НЕТ ОБОСНОВАННОГО ПЛАНА
НЕ ВЫРАБОТАНЫ МЕТОДЫ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ
ОСОБЫЕ СРЕДСТВА

И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФОРМИРУЕТ
ТЕОРИИ

ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНО-ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ


Слайд 82 + 2 = 4
2 + 2 = 3,8
2 литра воды

и 2 литра спирта

100°С

не 100°С

2 + 2 = 4


Слайд 9Относительная истина – неполное, неточное знание.
Абсолютная истина – полное, точное знание;

цель, к которой стремится наука

Слайд 10Общественные функции науки
получение новых истинных знаний о мире
формирование мировоззрения людей
выработка

способов и методов познания

формирование научной картины мира


Слайд 11НАУКА
ЭКОНОМИКА
СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
ПОЛИТИКА
ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, НОВЫЕ РЕСУРСЫ
ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ
ФИНАНСИРОВАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ

ОТКРЫТИЙ В ПРОИЗВОДСТВО

ПРИТОК ПОДГОТОВЛЕННЫХ КАДРОВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА


Слайд 12ДИХЛОРДИФЕНИЛ-ТРИХЛОРМЕТИЛМЕТАНА
ДДТ = ДУСТ


Слайд 13Январь 1944 г. – предотвращена эпидемия тифа в Неаполе.

В Индии в

1965 г. не умер от малярии ни один человек, а в 1948 г. – 3 миллиона.

В сер. ХХ в. дуст запрещен к применению в европейских странах, СССР и др. государствах.

Слайд 14Пищевая цепочка



ДУ С Т
Х 10
Х 10


Слайд 15Должен ли учёный отвечать за последствия применения своих открытий?


Слайд 16ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ – МОНОПОЛЬНЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ЗНАНИЯ
ЗНАНИЕ – ОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ
БЕСКОМПРОМИССНО ОТСТАИВАТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ
ИМЕТЬ

МУЖЕСТВО ПРИЗНАТЬ ОШИБКУ

«ЗАМОЛЧАТЬ» НЕУДОБНЫЕ ФАКТЫ

СКУРПУЛЁЗНО СЛЕДОВАТЬ ИСТИНЕ

НР А В С Т В Е ННЫЙ

В ЫБ ОР


Слайд 17Целью научного познания является получение нового, объективно истинного знания о мире.
Наука

использует особые средства и методы исследования.

Основные общественные функции науки: познавательная, мировоззренческая, производственно-практическая.

Поиск истины не может осуществляться вне связи в моральными принципами и нормами.


Слайд 18«Учёный – прежде всего человек. И поэтому мораль, нравственные ценности важней

всего – и в личной, и в общественной жизни, и в научной работе.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика