Презентация на тему УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Презентация на тему Презентация на тему УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А. М. Горького, Научная библиотека

© О. Д. Опарина, 2010

Занятие № 1


Слайд 2
Текст слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Подходы:
Педагогические
Технологические
Библиотечно-информационные и др.


Слайд 3
Текст слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Уровни (по И.Г. Захаровой):
Ресурсный
Предметный
Индивидуальный


Слайд 4
Текст слайда:

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Характеристики:
Распределённость
Трансформируемость
Мобильность


Слайд 5
Текст слайда:

ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ ИОС

рост количества информационных ресурсов и их многоформатность
интеллектуализация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
информатизация образования
глобализация и виртуализация социальных процессов


Слайд 6
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ

В обществе
В высшем образовании
В технологиях
В библиотеке


Слайд 7
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

«С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз»
А. Еляков
Быстрое устаревание информации: срок старения в большинстве отраслей знания составляет от 9 до 12 лет, а в сфере информационных технологий – не превышает двух лет
И.И. Борисов, С.А. Запрягаев


Слайд 8
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ В СОЗДАНИИ КОНТЕНТА

Традиционно:
Автор пишет
Издатель издаёт
Распространитель распространяет
Библиотека предоставляет
Читатель пользуется документами

Сегодня:
Автор создаёт контент
Автор издаёт (распространяет)
Есть альтернативные способы предоставления контента
Пользователь помещает контент в персональное устройство


Слайд 9
Текст слайда:

РОСТ ОБЪЁМА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц
Печатные издания: свыше миллиона изданий ежегодно
Электронные институциональные ресурсы – в геометрической прогрессии


Слайд 10
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Увеличение общего числа студентов
Рост количества разновозрастных и частично работающих студентов
Повышение стоимости печатных материалов
Увеличение количества вузовских публикаций
Рост финансовых затрат


Слайд 11
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ

Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс)
Развитие информационно-коммуникационных технологий (библиотека как компонент единой информационно-образовательной среды)


Слайд 12
Текст слайда:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ИКТ

технологии семантического поиска
искусственный интеллект
обучающие технологии


Слайд 13
Текст слайда:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

создание многоуровневых образовательных комплексов
интеграция образовательных систем регионов и стран (общеевропейская интеграция), образовательных учреждений и других социальных структур (науки, бизнеса и т.п.)
виртуализация общения (блоги, видеоконференции, порталы, форумы, социальные сети)


Слайд 14
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ


Усиление обучающей роли библиотек и прямая зависимость между использованием библиотечных информационных ресурсов и уровнем развития учебной среды
Совмещение виртуальной и физической среды
Непрерывный рост количества электронных ресурсов
Эволюция от стратегии владения к стратегии доступа


Слайд 15
Текст слайда:

ЗАДАЧИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

Интеграция информационных ресурсов
Организация доступа к информации
Навигация в информационном пространстве
Обучение пользователей навыкам работы с информацией


Слайд 16
Текст слайда:

ИНТЕГРАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса
Создание, поддержка и эксплуатация электронных библиотек, как собственной генерации, так и заимствованных
Развитие сервисов удалённого доступа:
удаленный заказ, продление выдачи документа
электронная доставка документов
виртуальное справочное обслуживание
Обучение информационной грамотности
Интеграция спецкурсов по информационным ресурсам в учебные дисциплины


Слайд 17
Текст слайда:

РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др.
Комфортность условий работы пользователей библиотеки
Предоставление удалённых информационных сервисов
Внедрение новых информационных технологий


Слайд 18
Текст слайда:

ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫМИ РЕСУРСАМИ

Надёжность и достоверность сетевых ресурсов
Авторское право в киберпространстве
Изобилие информационных ресурсов и форматов
Нехватка информационной грамотности, критического мышления


Слайд 19
Текст слайда:

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска
И у студентов, и у преподавателей главные факторы пользования электронными ресурсами – компьютерная грамотность и возраст


Слайд 20
Текст слайда:

ИЗ СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ACRL (США)

«Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»


Слайд 21
Текст слайда:

СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ

Информационно грамотный пользователь:
формулирует тематику необходимой информации
результативно проводит информационный поиск
критически оценивает полученную информацию
интегрирует отобранную информацию в свою систему знаний
эффективно использует информацию
понимает экономические, юридические и социальные аспекты использования информации
соблюдает этику и законность при доступе к информации


Слайд 22
Текст слайда:

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА УрГУ

Общий фонд 1,3 млн. экз.
Электронный каталог 180 тыс. записей
118 компьютеров, 55 – для пользователей
2 Информационных центра открытого доступа
14 тыс. пользователей ежегодно
Научно-исследовательская работа по 3-м направлениям
Обучение студентов, аспирантов, преподавателей
Доступ к 80 базам данных
Формирование электронного университетского архива
Руководство региональным библиотечным консорциумом
Участие в российских и международных организациях и проектах


Слайд 23
Текст слайда:

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В НБ УрГУ

Электронные каталоги
Залы открытого доступа к информации
Доступ к ресурсам Интернет через Web-сайт библиотеки
Широкий спектр дополнительных сервисных услуг (сканирование, запись на съёмные носители, фотографирование цифровым аппаратом и т.п.)
Сетевой доступ к ресурсам Интернет:
из библиотеки
из Интернет-залов университета
с компьютеров кафедр


Слайд 24
Текст слайда:

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-33-81 Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru
Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика