Слайд 1Современные образовательные технологии высшей школы
Образовательная технология – вариант описания модели образовательного
процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия. То есть образовательные технологии рассматривают в связи с конструированием образовательного процесса и реализацией этого проекта в образовательной практике.
Слайд 2Классификации образовательных технологий
1.
Слайд 4Технология модульного обучения
Сущность м.о. состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность
в соответствии с модульной учебной программой. В рамках м.о. содержание образования представляется в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся «банком» информации и методическим руководством по его усвоению.
Слайд 5Смещаются акценты в деятельности педагога с информационной и контрольно-оценочной к информационно-ориентирующей
и консультативно-координирующей.
Взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в рамках работы над учебным модулем. Каждая встреча требует подготовленности и педагога, и учеников для работы с заданиями в рамках конкретного учебного модуля.
М.о. неразрывно связано с рейтинговой системой контроля учебных достижений по ходу освоения модулей.
Слайд 6Технология проблемного обучения
Предназначение технологий п.о. – стимулирование поисковой самостоятельной деятельности субъектов
учебного процесса.
Структурными единицами п.о. являются проблемная ситуация и процесс ее разрешения, проблемный вопрос и проблемная задача.
Методы п.о.: проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический) метод, исследовательский.
Слайд 7Технология обучения в сотрудничестве (метод групповой работы).
Технология проведения семинара в форме
диалога (групповые дискуссии, «мозговой штурм», ролевые игры и т.д.)
Технология контекстного обучения (деловые игры, применение кейс-технологий).