Модернизация лаборатоного курса по радиоэлектронике на базе интерфейсов MyDAQ презентация

Содержание

Актуальность В настоящее время от специалиста в области радиоэлектроники требуется умение использовать современное оборудование и программное обеспечение при решении научных и производственных задач, в частности при проектировании радиоэлектронной аппаратуры.

Слайд 1Модернизация лабораторного курса по радиоэлектронике на базе интерфейсов MyDAQ


Слайд 2Актуальность
В настоящее время от специалиста в области радиоэлектроники требуется умение

использовать современное оборудование и программное обеспечение при решении научных и производственных задач, в частности при проектировании радиоэлектронной аппаратуры.
Такое умение (компетенцию) можно получить только при условии использования в учебном процессе современных информационных технологий.

Слайд 3Проблемы
Радиотехнический практикум является одним из базовых курсов в практической и теоретической

подготовке специалистов направления “Радиофизика”, поэтому очень важно, чтобы студент хорошо усвоил данный курс. Достижение этой цели осложняется рядом причин :
1. Новые стандарты образования ограничивают количество аудиторных часов.
2. Имеющееся оборудование, на котором выполняется РТП (осциллографы, функциональ-ные генераторы, источники питания и т. д.) морально и физически устарели.


Слайд 4Цели и задачи
Целью данной работы является модернизация курса «Радиоэлектроника» на основе

нового оборудования и программного обеспечения.

Основные задачи:
1. Адаптировать задания практикума к новому оборудованию;
2. Проделать задания;
3. Предложить варианты изменения заданий.


Слайд 5Решения
Для аудиторной и самостоятельной работы студенту предлагается мобильный лабораторный учебный комплекс

MyDAQ, созданный компанией National Instruments.




Слайд 6Устройство
NI myDAQ - это портативное устройство сбора данных (DAQ), которое использует

технологию виртуальных приборов NI LabVIEW, что позволяет измерять и обрабатывать сигналы реального мира.
NI myDAQ идеально подходит для изучения электроники и сбора данных с датчиков. В сочетании с LabVIEW студенты могут осуществлять сбор и анализ сигналов и управлять простыми процессами.
USB кабель
Светодиод
Разъем с винтовой клеммой на 20 контактов
Аудио кабель
Пробники мультиметра (DMM) типа Banana.

Слайд 7Основные характеристики NI myDAQ
Имеется:
2 канала аналогового ввода и вывода, которыми

можно измерять или генерировать сигнал с напряжением ± 10 В, током 10 мА/канал и частотой до 200 кГц/канал.
3 источника питания: ± 15 В для питания аналоговых компонентов и +5 В для питания цифровых компонентов.
Мультиметр NI myDAQ (Максимальное напряжение на входе 60 В постоянного тока, 20 В переменного), аудио вход и выход.


Слайд 8Multisim
В связи с нехваткой времени на практические занятия студенту предлагается использовать

систему схемотехнического моделирования Multisim. Эта система позволяет моделировать электрические схемы любой степени сложности.
NI myDAQ предоставляет возможность создавать реальную схему и анализировать различие практических и теоретических результатов. Несомненным достоинством является то, что можно менять любой элемент схемы и сразу видеть результат.

Слайд 9NI ELVISmx
При выполнении практикумов студенту дается возможность использовать готовые приборы NI

ELVIS(National Instruments Educational Laboratory Virtual Instrumentation Suite – набор виртуальных приборов для учебных лабораторий от компании National Instruments). Эти приборы интегрированы в LabVIEW и в Multisim, вот некоторые из тех, которые использовались при выполнении практикумов:



Слайд 10. Осциллограф (Scope)


• Аналоговые входы – 5 В, 2 В, 1

В, 500 мВ, 200 мВ, 100 мВ, 50 мВ, 20 мВ, 10 мВ. Аудио канала – 1 В, 500 мВ, 200 мВ, 100 мВ, 50 мВ, 20 мВ, 10 мВ.
• Частота дискретизации: максимальная частота дискретизации, доступная для аналоговых входов и аудио входов - 200 кГц;
• Временная развертка: Доступное значение для аналоговых и аудио входов составляет от 200 мс до 5 мкс.
• Режимы триггера: мгновенный и по фронту или спаду сигнала. Когда используется триггер по фронту или спаду, вы можете задать горизонтальную позицию в пределах от 0 до 100 %.


Слайд 112. Функциональный генератор (FGEN)
Функциональный генератор (FGEN) NI ELVISmx генерирует стандартные сигналы

с настройками различных типов выходных сигналов (синус, квадрат, или треугольника), амплитуды сигнала, и частоты сигнала. Кроме того, прибор имеет настройки смещения амплитуды сигнала, возможности перестройки частоты, а также генерации амплитудной и частотной модуляции. FGEN использует АО0 на винтовой клемме.
• Диапазон частот - от 2 Гц до 20 кГц


Слайд 123. Анализатор Бодэ
Анализатор Боде строит Боде-диаграмму для анализа. Благодаря объединению функций

частотной развертки, функции генератора и аналогового входа, в NI ELVISmx доступен полнофункциональный Боде анализатор. Вы можете инвертировать измеренные значения входного сигнала.
• Частотный диапазон:
от 1 Гц до 20 кГц


Слайд 13 LabVIEW
Приведенные выше приборы NI ELVIS имеют свои недостатки и ограничения.

Например : Анализатор Боде и Функциональный генератор имеют ограничения по частоте 20 кГц.
Поэтому студенту дается возможность разработать свои собственные приборы в LabVIEW, но так как количество необходимых приборов достаточно велико, то для этого в 3 семестре на курсе “НИТ” студент в течении всего семестра изучает LabVIEW и подготавливает приборы для РТП, тем самым объединяя несколько разных предметов в цепочку последовательных связанных курсов. LabVIEW позволяет создавать приборы для обработки и построения любых сигналов, недостатком может являться только несовершенство методов используемых для обработки.


Слайд 14Лабораторная работа №1. Цепи постоянного и переменного тока.
В данной работе нет смысла

использовать NI myDAQ , так как все вычисления данной работы можно проделать вручную. Эта работа является вводной и у студента есть возможность потренироваться в пайке.
Единственное применение myDAQ здесь возможно только для построения ВАХ.
В данной лабораторной очень эффективным будет являться применение Multisim для моделирования любой из схем. Тем самым у студента появляется возможность смоделировать всю работу дома, а в учебном заведении подтвердить эти результаты практически.

Слайд 15Лабораторная работа №2. Пассивные RC- и RLC- цепи.
Построение ФЧХ и АЧХ в

лабораторных работах занимает относительно длительное время.
Ni myDAQ и NI ELVIS позволяют существенно сократить время получения АЧХ и ФЧХ. Имеются удобные средства анализа – курсоры, а также есть возможность сохранить опытные данные для расчетов.


Слайд 16ФНЧ
СХЕМА В MULTISIM
РЕАЛЬНАЯ СХЕМА


Слайд 17АЧХ и ФЧХ ФНЧ.
ЛИНЕЙНЫЙ МАСШТАБ


Слайд 18АЧХ и ФЧХ ФНЧ.
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ МАСШТАБ


Слайд 19АЧХ и ФЧХ фильтра Баттервората 5-го порядка
Линейный масштаб


Слайд 20АЧХ и ФЧХ фильтра Баттервората 5-го порядка
Логарифмический масштаб


Слайд 21Выводы
Благодаря использованию myDAQ мы сняли все характеристики данной работы, по которым

с помощью курсоров определили частоты среза, скорости спада, время нарастания сигналов и др. с большой точностью.

Слайд 22Лабораторная №3. Полупроводниковый диод.
Цель работы: Изучить работу простейшего диода и схем выпрямителей

на его основе.
При выполнении этой работы требуется снять и зарисовать множество ВАХ и осциллограмм.

Слайд 23ВАХ диода


Слайд 24ВАХ стабилитрона
С помощью myDAQ удалось снять ток в нА.


Слайд 25Светодиоды
Так как время на снятие и обработку данных тратится меньше, чем

при ручной работе, то студенту даются некоторые дополнительные задания.
Пример: Зарисовать ВАХ различных светодиодов и по прямому напряжению определить материал, из которого изготовлены эти светодиоды.

Слайд 26Однополупериодный выпрямитель


Слайд 27Двухполупериодный выпрямитель


Слайд 28Двухполупериодный выпрямитель с подсоедененным параллельно конденсатором


Слайд 29Двусторонний ограничитель(синус)


Слайд 30Зависимость ВАХ диода от температуры
На 4-м курсе студенты проделывают работу под

названием “Определение зависимости проводимости полупроводника от температуры”,
поэтому это задание является вводным. На данном этапе достаточно просто посмотреть как изменяется ВАХ диода, обратный ток, прямая ветвь. В данном примере использовался диод д814А



Слайд 31Обратный ток


Слайд 32Выводы
Данная работа полностью приспособлена для выполнения ее на myDAQ, благодаря этому

удалось не просто выполнить данную работу, но и в короткие сроки посмотреть различные интересные нам характеристики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика