Слайд 1Компетентностный подход в образовании
Слайд 2 Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения
целей образования
отбора содержания образования
организации
образовательного процесса
оценки образовательных результатов
Слайд 3 Поиск новой концепции образования обусловлен:
Ускорением темпов развития общества
Новыми требованиями на рынке
труда
( от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику)
Развитием процессов информатизации
Слайд 4Заказчики компетентностного подхода
Слайд 5 Основной результат образовательной деятельности – формирование ключевых компетентностей
Компетенция ( от лат.competentia
– соответствие, соразмерность) – универсальные способности для решения проблем личной или общественной значимости
Компетентность – способность действовать в ситуации неопределенности; определенный уровень владения компетенцией
Слайд 6Ключевые компетенции
Информационно-
технологическая
компетентность
Компетентность
гражданственности
Компетентность
здоровъесбережения
Компетентность
культурно-
досуговой деятельности
Учебно –
познавательная
компетентность
Компетентность
самосовершенствования
Коммуникативная
компетентность
Компетентность
социального
взаимодействия
Могут оцениваться
такие компетентности как правовая, экономическая, экологическая, технологическая, профессиональная и др.
Слайд 7Компоненты образовательной компетенции
Ключевые (реализуемые на метапредметном, общем для всех предметов содержании)
Общепредметные
(реализуемые на содержании, интегративном для совокупности предметов)
Предметные (формируемые в рамках отдельных предметов)
Слайд 8Направления деятельности для формирования компетентностей
В начальном общем образовании
1. Познавательная
деятельность
2. Речевая деятельность и работа с информацией
3. Организация деятельности
В основном и среднем общем образовании
1. Познавательная деятельность
2. Информационно- коммуникативная деятельность
3. Рефлексивная деятельность
Слайд 9Направления реализации компетентностного подхода
Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Личностно-ориентированное образование
Использование технологий проектной деятельности, критического
мышления, портфолио, индивидуального образования
Стандарты начального, основного и среднего общего образования
Проведение аттестации в формате ЕГЭ
Слайд 10Профессиональная компетентность педагога
Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности
Сумма знаний
и умений, определяющих результативность и эффективность труда
Комбинация личностных и профессиональных качеств
Слайд 11Основные составляющие профессиональной компетенции
Интеллектуально-педагогическая
Коммуникативная
Информационная
Регулятивная