Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности по русскому языку В мире слов презентация

Данная программа предназначена для реализации в 5-6 классах гимназического уровня. Образование в гимназии нацелено на углублённое изучение английского языка, и в ней преобладает гуманитарный профиль. Большое внимание уделяется исследовательской и проектной

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гусевой Олеси
Анатольевны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирска
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности по русскому языку «В мире слов»


Слайд 2Данная программа предназначена для реализации в 5-6 классах гимназического уровня. Образование

в гимназии нацелено на углублённое изучение английского языка, и в ней преобладает гуманитарный профиль. Большое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности. Так как школа работает в режиме одной смены, вторая половина дня используется для посещения учениками различных секций, клубов по предметам. В данных классах ученики очень любознательны, имеют повышенный интерес к русскому языку, довольно высокий уровень освоения программного материала по предмету (более 60% качества). Поэтому считаю целесообразным проведение дополнительных занятий в рамках внеурочной деятельности с целью формирования исследовательской и проектной компетенций.

Характеристика образовательной организации


Слайд 3Значительное место в полноценном развитии личности по ФГОС отводится внеурочной деятельности.

Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат. Философ Сенека говорил: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
В новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения.

Общая характеристика программы кружка «В мире слов»


Слайд 4Овладение словарным составом литературного языка является для обучающихся необходимым условием освоения

ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом при обучении русскому языку заслуживает не меньшего к себе внимания, чем работа чисто грамматическая. В школьных программах по русскому языку для 5–6 классов придается большое значение лексической работе. Но в основном работа направлена не на сообщение теоретических основ, а на практические упражнения в связи с изучением грамматики и правописания. Восполнить этот недостаток возможно проведением внеклассной работы по русскому языку, которая должна побуждать узнавать нечто новое о русском языке, развивать и самостоятельность обучающихся, и творческие инициативы.

Слайд 5Цель занятий внеурочной деятельности - создание деятельностной ситуации мотивации обучающихся к

изучению дополнительного предметного материала по русскому языку в разделе «Лексика и фразеология, формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, фразеологических единиц.

Цель программы


Слайд 6Дальнейшее углубление и развитие интереса учащихся к изучению предмета.
Развитие и

совершенствование психологических качеств личности учеников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости; самостоятельности в получении знаний.
Расширение запаса знаний школьников по русскому языку: в области лексики, фразеологии, грамматики, стилистики русского языка, культуры устной и письменной речи.
развитие творчества и обогащение словарного запаса
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании родного языка
Выявление особо одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
совершенствование коммуникативной культуры учащихся

Задачи курса


Слайд 7Данная программа предполагает углублённое изучение лексического строя русского языка. Актуальность изучения

именно этого раздела языкознания определяется повышенным интересом к слову во множестве его лексических значений со стороны как учащихся, так и ученых – исследователей.
Курс рассчитан на 2 календарных часа в неделю и предполагает два этапа реализации:
Теоретический, включая игровые формы подачи материала.
Исследовательская, проектная деятельность (мини-проекты)

Актуальность программы


Слайд 8Качества, сформированные на внеурочных занятиях, приближены к тем метапредметным результатам, которые

определены в программе по русскому языку и литературе.
Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал.
Выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценив её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Умение работать с разными источниками, находить нужную информацию, анализировать её, использовать в самостоятельной деятельности.

Организация исследовательской деятельности обеспечивает благодатные условия для выхода на метапредметный результат.


Слайд 9• понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского

народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
• осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
• достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
РЕЗУЛЬТАТ творческой деятельности - самостоятельно созданный (творческий) продукт: сочинение, стихотворение, спектакль, композиция, выпущенная газета, исследование, кроссворд, ребусы, шарады, лингвистические сказки и т.д.

Личностные результаты:


Слайд 10Содержание курса


Слайд 14Обоснование темы проекта
постановка цели и задач, контингент
определение критериев результативности
создание концепции

и прогнозирование результатов
определение доступных ресурсов
содержание проекта (методы и формы, этапы деятельности, теоретическое и методическое обеспечение, исследовательская деятельность)
реализация плана и корректировка (анализ и выводы)
обсуждение проектов, оценка эффективности и результативности)
самооценка.

Оценка и обсуждение проектов в группах проходит по данным критериям:


Слайд 15Большим достижением деятельности кружка являются награды на районном этапе Городской НПК

школьников:
2 место – Таисия Непоп
3 место – Шмидт Алиса
В дальнейшем планируется большое привлечение учащихся к участию в учебно-научных конференциях районного, городского уровня.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в школе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика