Колкова Н.И., Скипор И.Л. презентация

Содержание

Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной

Слайд 1Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Кемеровского государственного университета культуры и искусств
Учебно-методическое

обеспечение курсового и дипломного проектирования по специальности “Прикладная информатика”

Колкова Н.И., Скипор И.Л.


Слайд 2Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и

профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.

Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.

Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года


Слайд 4
Организационно-управленческая;
Проектно-технологическая;
Маркетинговая;
Экспериментально-исследовательская;
Консалтинговая;
Аналитическая;
Эксплуатационная.

Основные виды профессиональной деятельности

информатика (с квалификацией в области):

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Лабораторные (практические) занятия
Лекции
Семинары
Контрольные работы
Курсовое

проекти- рование

Дипломное проекти- рование

Зачеты, экзамены

Самостоятельная работа студентов


Слайд 6Самостоятельная работа студентов в структуре профессиональной подготовки по специальности «Прикладная информатика»


Слайд 7Курсовая работа – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной и научно-исследовательской

работы студентов, содержащий систематизированные и критически оцененные сведения по определенной теме; выполнение курсовой работы направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения аналитических и творческих задач в ходе научного исследования.
Курсовой проект – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной, экспериментально-исследовательской и проектно-технологической деятельности студентов, содержащий систематизированные и обоснованные проектные решения по определенной теме; выполнение курсового проекта направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами выработки и оценки проектных решений по заданным критериям.
Дипломный проект – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной, экспериментально-исследовательской и проектно-технологической деятельности студентов, содержащий систематизированные и обоснованные проектные решения по определенной теме; выполнение дипломного проекта направлено на систематизацию, закрепление, углубление и обобщение приобретенных студентом за время обучения в вузе знаний, умений и навыков при проектировании и создании заданных информационных продуктов.



Слайд 8Информатик (с квалификацией в области) должен знать:

Методы научных исследований по теории,

технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь (фрагмент):

Формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений

Требования к знаниям и умениям информатика (фрагмент)


Слайд 10ОПД Общепрофессиональные дисциплины

Ф.06 Информационные технологии – Курсовая работа I


СД Специальные дисциплины

Ф.03

Мировые информационные ресурсы – Курсовая работа II
Ф.01 Проектирование информационных систем – Курсовой проект

Состав курсовых работ и проектов по специальности “Прикладная информатика (в информационной сфере)”


Слайд 11Объекты исследования:
различные виды информационных технологий;
информатизация какой-либо отрасли информационной, социально-культурной или социальной

сферы.
Примеры тем курсовой работы I:
«Технологии корпоративных сетей»;
«Мультимедийные технологии»;
«Гипертекстовые технологии»;
«Технологии обработки текстовой информации»; «Интернет-технологии»;
«Информатизация здравоохранения»;
«Информатизация образования»;
«Информатизация учреждений культуры»; «Информатизация органов соцзащиты»;
«Информатизация органов управления».

Курсовая работа I


Слайд 12Объекты исследования:
Автономные и сетевые информационные ресурсы учреждений информационной, социально-культурной

и социальной сферы.
Примеры тем курсовой работы II:
«Информационные ресурсы в сфере здравоохранения»;
«Информационные ресурсы в сфере образования»;
«Информационные ресурсы в сфере культуры»;
«Информационные ресурсы в сфере социальной защиты»;
«Информационные ресурсы в сфере муниципального управления»;
«Официальные сайты как объект исследования»;
«Справочные сайты как объект исследования»;
«Образовательные сайты как объект исследования».


Курсовая работа II


Слайд 13Объекты проектирования:
База данных;
Контент электронного издания;
Контент сайта.
Примеры тем курсового проекта:
«Проектирование БД

“Студенты”»;
«Проектирование БД “Пациенты поликлиники”»;
«Проектирование БД “Пользователи библиотеки”»;
«Проектирование контента сайта публичной библиотеки»;
«Проектирование контента сайта этнографического музея»;
«Проектирование контента электронного учебного издания»;
«Проектирование контента сайта электронного справочного издания».


Курсовой проект


Слайд 14Итоговая государственная аттестация выпускника вуза по специальности “Прикладная информатика”
Государственный экзамен
Защита

дипломного проекта

Слайд 15Объекты проектирования:
Автоматизированные информационные системы (подсистемы);
Электронные издания;
Сайты.
Примеры тем дипломного проекта:
«Проектирование АИС

“Поликлиника”»;
«Проектирование подсистемы “Аспирантура” АИС “ВУЗ”»;
«Создание сайта краеведческого музея»;
«Создание сайта специальной библиотеки»;
«Создание электронного учебного издания по курсу “Математика”»;
«Создание мультимедийной летописи кафедры ТАОИ».


Дипломный проект


Слайд 16

Состав документального потока по курсовому и дипломному проектированию (фрагмент)


Слайд 17Типовой состав аспектов описания подготовки курсовых и дипломных работ (проектов) в

современной учебной литературе

Порядок защиты

Технология составления аналитического обзора
Технология исследования интернет-ресурсов
Технология предпроектного обследования
Технология проектирования баз данных
Технология создания сетевых информационных ресурсов
Технология создания электронных изданий
Технология создания профессионально-ориентированных информационных систем

Цели

Задачи

Требования
к структуре содержания

Порядок выполнения

Требования к представлению

Требования к оформлению


Слайд 18

Как разработать техническое задание
Как составить программу исследования
Как подготовить аналитический обзор
Как обосновать

проектные решения

Как проанализировать информационный рынок

Как составить проектную документацию

Как провести предпроектное обследование


Слайд 20СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I Объекты стандартизации в учебном процессе вуза
СТП 1.001-98 Система вузовской

учебной документации. Основные
положения
СТП 1.002-98 Система вузовской учебной документации. Формы
организации учебного процесса в вузе
СТП 1.003-98 Система вузовской учебной документации. Виды вузовских учебных изданий. Термины и определения.
СТП 1.004-98 Система вузовской учебной документации. Общие
требования к представлению содержания, оформлению
и порядку подготовки вузовских учебных изданий

РАЗДЕЛ II. Формы организации учебного процесса в вузе
СТП 1.101 -98 Система вузовской учебной документации. Лекции.
Виды и требования
СТП 1.102-98 Система вузовской учебной документации.
Семинарские занятия. Виды и требования
СТП 1.103-98 Система вузовской учебной документации. Лабораторные (практические) занятия. Виды и требования
СТП 1.104-98 Система вузовской учебной документации. Курсовые работы (проекты). Требования к выполнению и представлению
СТП 1.105-98 I Система вузовской учебной документации. Дипломные работы (проекты). Требования к выполнению и представлению

Слайд 21Учебно-методическая продукция КемГУКИ по обеспечению курсового и дипломного проектирования


Разработаны и

используются в учебном процессе

Методика разработки контента сайта

Методика оценки контента сайта

Методика исследова-ния сайтов

Методика создания информацион-ного образа

Курсовое и дипломное проектирование: методические рекомендации

Методика разработки гипертекст-овых учебных словарей

Методика создания документо-графических баз данных

Изданы


Слайд 23Содержание


Слайд 24Объекты исследования и
проектирования
Технология подготовки АО
Технология эмпирического исследования
Технологии проектирования
Содержание учебного пособия
Модуль I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕСУРСОВ, СИСТЕМ И СЕТЕЙ

Модуль II
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Модуль III
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ КАК ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Модуль IV
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Модуль V
ПРИЛОЖЕНИЯ


Слайд 25Принципы организации курсового и дипломного проектирования



Слайд 26Аналитический обзор
Реализация принципа системного подхода в организации курсового и дипломного проектирования
Проект

Информационной системы

Информацион-
ная система

Отчёт о НИР


Слайд 27Реализация принципа преемственности в организации курсового и дипломного проектирования


Курсовая работа I
Курсовая

работа II

Курсовой проект

Дипломный проект


Слайд 28Реализация принципа технологического подхода в курсовом и дипломном проектировании (обобщённая схема)



Слайд 29Реализация принципа технологического подхода
Технология подготовки аналитического обзора
Технология исследования информационных технологий
Технология исследования

информационных ресурсов
Технология создания информационного образа
Технология предпроектного обследования предметной области
Технология проектирования баз данных
Технология проектирования электронных изданий
Технология проектирования сетевых информационных ресурсов
Технология проектирования информационных систем и сетей

Слайд 30Реализация принципа технологического подхода при подготовке аналитического обзора


Слайд 31Реализация принципа унификации при выполнении курсовых и дипломных проектов
1.1. Формирование требований

к АИС

I. Предпроектная стадия

1.2. Разработка концепции АИС

1.3. Разработка технического задания на создание АИС

2.1. Эскизное проектирование

II. Проектная стадия

2.2. Техническое проектирование

2.3. Рабочее проектирование

3.1. Подготовка объекта автоматизации к внедрению АИС

III. Послепроектная стадия

3.2. Проведение предварительных испытаний

3.3. Проведение опытной эксплуатации


Слайд 32Реализация принципа унификации подхода в организации курсового и дипломного проектирования



Слайд 33Реализация принципа унификации подхода в организации курсового и дипломного проектирования



Слайд 34Реализация принципа унификации при выполнении курсовой работы I
Аспекты анализа информационных технологий:

Общая

характеристика информационной технологии:

Определение понятия, сущность информационной технологии;
Отличительные особенности информационной технологии;
История создания и развития информационной технологии;
Разновидности (или версии) информационной технологии;
Базовые возможности информационной технологии;
Средства реализации информационной технологии.

Сравнительная характеристика разновидностей (конкретных версий) информационной технологии:

Направления использования (область применения) информационной технологии;
Характеристика использования информационной технологии в конкретной сфере деятельности;
Описание последовательности реализации информационной технологии;
Состояние информационного рынка.

Слайд 35Реализация принципа унификации при выполнении курсовой работы I
Аспекты анализа состояния информатизации:

I.

Характеристика предметной области как объекта информатизации:

1.1. Типы предприятий, учреждений, организаций, образующих конкретную предметную область, и их количественные характеристики в масштабе страны и региона (Кемеровской области);
1.2. Система управления предприятиями, учреждениями, организациями, образующими конкретную предметную область;
1.3. Типовые структуры предприятий, учреждений, организаций, образующих конкретную предметную область;
1.4. Виды деятельности, функции, задачи, выполняемые предприятиями, учреждениями, организациями, образующими конкретную предметную область;
1.5. Виды производимых продуктов и услуг;
1.6. Состав пользователей (потребителей, клиентов).

II. Характеристика уровня информатизации заданной предметной области:

2.1. Нормативно-правовая база информатизации заданной предметной области;
2.2. Цель информатизации заданной предметной области;
2.3. Направления информатизации, реализуемые в предметной области;
2.4. Виды используемых информационных технологий в заданной предметной области;
2.5. Состав используемых электронных информационных ресурсов в заданной предметной области;
2.6.Характеристика программно-технической платформы информатизации заданной предметной области.

Слайд 36Реализация принципа унификации при анализе информационного рынка программных средств
Аспекты анализа информационного

рынка программных средств:

Выявление групп решаемых задач с вычленением в их составе типовых и инновационных;
Наличие модификаций, учитывающих особенности сферы применения (малое, среднее, крупное предприятие, а также тип предприятия, учреждения, организации);
Наличие типовых и инновационных модулей («управление документооборотом», «управление маркетингом», «анализ финансовой и хозяйственной деятельности», «календарно-сетевое планирование», «управление кадрами» и т. п.);
Состав формируемых документов;
Полнота и детальность характеристики объекта рассмотрения;
Используемые технологии («клиент-сервер», «Интернет / Интранет», «технологии распределенной обработки данных» и т. п.);
Совместимость с другими программными продуктами, возможность прямого импорта данных из других систем;
Выявление типовых и специальных требований к программно-технической платформе (используемые операционные системы, в т. ч. сетевые ОС для серверной и клиентской части, СУБД, средства разработки приложений);
Наличие системы защиты информации;
Наличие возможностей корпоративного взаимодействия, в т. ч. с использованием Интернет;
Условия сопровождения программного продукта;
Широта распространенности продукта (определенная отрасль, сфера деятельности, типы предприятий, учреждений и т. п.).



Слайд 37Реализация принципа унификации при анализе пакетов прикладных программ
Аспекты анализа пакетов прикладных

программ:

Функциональные возможности;
Гибкость;
Открытость;
Удобство пользовательского интерфейса;
Сетевые возможности;
Технологические параметры;
Надежность;
Наличие средств защиты данных;
Состояние документации;
Сложность изучения и внедрения;
Взаимосвязь с другими пакетами;
Правовое соответствие;
Цена;
Возможность поддержки со стороны аудиторских и консалтинговых фирм;
Соответствие современным достижениям в разработке программного обеспечения;
Модульность и др.

Слайд 38Реализация принципа унификации при исследовании информационных ресурсов
Аспекты анализа информационных ресурсов:

I. Общая

характеристика информационных ресурсов в заданной предметной области:

Определение понятия, отличительные особенности информационных ресурсов;
Классификация и общая характеристика информационных ресурсов, используемых в заданной предметной области;
Технология создания и актуализации информационных ресурсов в заданной предметной области.

II. Построение информационного образа объекта сайтостроения:

Выявление и характеристика состава атрибутов, характеризующих объект сайтостроения в документальном потоке и лингвистических средствах;
Составление обобщенной характеристики объекта сайтостроения и формирование его информационного образа.

III. Анализ сайтов учреждений, предприятий, организаций, образующих анализируемую предметную область:

Выявление и количественная оценка сайтов в заданной предметной области;
Анализ функциональных характеристик сайтов в заданной предметной области;
Анализ контента сайтов в заданной предметной области;
Оценка состояния и выявление направлений развития сайтостроения в заданной предметной области.

Слайд 39Реализация принципа формализации при составлении реферата дипломного проекта (фрагмент аспектно-маркёрной модели)



Слайд 40Реализация принципа формализации при подготовке технологических документов (фрагмент аспектно-маркёрной модели)



Слайд 41Информационная система
Реализация принципа деятельностного подхода в организации курсового и дипломного проектирования
Эмпирическое

исследование

Аналитический обзор

Экспериментально-исследовательская деятельность

Аналитическая, маркетинговая деятельность

Проектно-технологи-
ческая деятельность

Проект информационной системы

Эксплуатационная, консалтинговая
деятельность


Слайд 42Приложения к учебному пособию
Нормативные документы на подготовку курсовых и дипломных работ

(проектов)
Общая характеристика органов, осуществляющих регистрацию программ, баз и банков данных
Поисковые системы WWW
Примеры оформления фрагментов аналитического обзора
Правила оформления библиографического описания документов, библиографических ссылок и цитат
Виды документов
Характеристика функциональных стилей
Нормативные документы на создание автоматизированных информационных систем
Методика расчета экономической эффективности создания АИС
Форма акта сдачи-приемки информационного продукта в опытную эксплуатацию
Аспектно-маркерная модель технологических документов
Методы кодирования информации

Слайд 43Кафедра технологии автоматизированной обработки информации


Колкова Н. И., Скипор И. Л.

Прикладная информатика: технологии курсового и дипломного проектирования: учеб. пособие для студентов специальностей «Прикладная информатика (в информационной сфере)», «Прикладная информатика (в социальной сфере)», «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)». - Кемерово: КемГУКИ, 2006. - 430 с.

Почтовый адрес: Россия, 650029, Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел.: (384-2) 35-80-63
Факс: (384-2) 35-96-15
http://taoi.art.kemerovonet.ru e-mail: taoi@art.kemerovonet.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика