Слайд 1Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования г. Москвы
Программа развития
Государственного
образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №106
Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования г. Москвы
Программа развития
Государственного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №106
Слайд 2
Школа № 106 (средняя общеобразовательная школа) расположена в муниципальном округе Северное
Тушино по адресу: улица Героев Панфиловцев, дом 13, корпус 2. Построена в 1967 году, первый выпуск был в 1969 году.
В 2004 году школа получила лицензию №016476 Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности.В ноябре 2004 года школа успешно прошла аттестацию как образовательное учреждение, подтвердив свой статус.
Школьное здание рассчитано на 650 учащихся. На 01.06.2007г. –668уч.
Слайд 3
В школе работает 51 педагог. Учителя, работающие с открытия школы -
2 человек, выпускники школы, вернувшиеся учителями в школу -5 человек
Имеют образование:
36 - высшее
15- среднее специальное
Имеют квалификационную категорию:
12- первую
18 - вторую
15- высшую
Слайд 4
Возрастной состав.
- от 20 до 30 лет – 8 человек (16%);
-
от 30 до 40 лет – 20 человек (40%);
- от 40 до 50 лет – 14 человек (26%);
от 50 до 60 лет – 6 человек (12%);
свыше 60 лет –3 человека (6%)
Средний возраст педагогического коллектива школы – 34 года.
Все учителя являются основными работниками школы, кроме двух педагогов дополнительного образования. Профессиональные награды.
Звание “Почетный работник образования” присвоено 7 педагогам (14%)
Грамотами Министерства Образования награждены 8 человека (15%)
Грамотами Комитета (Департамента) Образования 18 человек (35%)
Медалью в память 850-летия Москвы награждены 3 человека (6%)
Звание “Ветеран труда” имеют 10 человек (20%)
Слайд 5
Организация функционирования школы
истории и москвоведения
В школе работает методический совет школы и
следующие методические объединения:
- начальных классов
- естественнонаучного цикла
- Русского языка и литературы
- математики
английского языка
физического воспитания
Слайд 6
Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является
координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию, попечительский совет, родительский комитет.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную
Слайд 7Материально-техническое оснащение.
В школе 28 кабинетов. Из них кабинеты – лаборатории –
9;
информатики – 1;
химии – 1;
физики – 1;
биологии – 1;
математики – 1;
иностранных языков – 1;
I ступени – 3.
Слайд 9
Функционально-пригодных кабинетов – 15. Также имеются спортивный зал, актовый зал на
200 посадочных мест, танцевальный зал, библиотека.
Слайд 10
Фонд библиотеки составляет 29305 наименований, из них:
Учебники – 15860
Худ.литература – 10250
Научно-популярная
– 1320
Справочная – 140
Периодическая – 35.
Слайд 11
С 2005 года действует служба ПМПК в составе социального педагога, 2-х
психологов, логопеда, что позволяет оказывать помощь и поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута. Разработаны и реализуются в рамках предпрофильной подготовки программы «Стратегия успеха», «Основы самоопределения», проводится компьютерная профориентационная диагностика.
Наличие творческих контактов
-МГПУ им. В.И.Ленина
-МАТИ
- МАИ
-Педагогический колледж №18
-ГОУ строительный колледж №46
Слайд 12
Программа развития
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №106
Слайд 13Сроки реализации Программы: 2007-2011 гг.
Слайд 14
Основание для разработки программы:
Повышение качества и результативности УВП за счет системы
факультативных занятий, расширения системы ДО, использование здоровьесберегающих технологий
Оптимизация учебной нагрузки за счет вариативности форм обучения
Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности
Совершенствование работы психологической службы, разработка психолого-педагогических рекомендаций для различных профилей обучения
Совершенствование информационной среды, создание банка учебно- методических инноваций
Информатизация образовательного пространства
Улучшение материально-технической базы.
Слайд 15
Основные разработчики программы Ласкина З.А.- директор
школы№106, Махрова Г.П. –Заместитель директора по УВР
Быстрова Е.А. – заместитель директора по соц. Защите
Иванова Ю.А., Федорова Е.Е. – заместители директора по УМР.
Слайд 16Цель Программы
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной
среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использования личностно ориентированных форм и способов взаимодействия, сохранения и укрепления здоровья, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, уважительное отношение к духовному и культурному наследию страны.
Слайд 17Задачи Программы
Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей,
возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.
Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приемы работы с учащимися.
Формирование здорового образа жизни, совершенствование здоровье сберегающей среды.
Продолжить работу в рамках Городской экспериментальной площадки.
Слайд 18
Сроки и этапы реализации
1 этап - ориентационный -(2006-2007 год): Изучение микросреды
школы, потребностей учащихся и их родителей в аспекте социального заказа.Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.Диагностика сформированности социально-ценностных отношений школьников к объектам окружающей действительности.
2 этап (2007-2010 годы) содержательно- операционный: Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.Модернизация образовательного процесса.
3 этап - оценочно-коррекционный. (2011 год). Оценка степени достижения поставленных задач по реализации.Составление программы с целью выявления проблемных зон, разработка мероприятий по коррекции деятельности.
Опыт реализации Образовательной программы:Последняя Образовательная программа на 2002-2007 год была нацелена на создание школы, где высокое качество образования сочетается с педагогическим грамотным учетом возможностей личности каждого ребенка, его социальной адаптации к реальности, его индивидуальных особенностей.
Контроль исполнения Программы:Оперативное управление реализацией Программы осуществляет директор и администрация школы №106. В части расходования бюджетных средств контроль осуществляет директор школы №106 Ласкина З.А.В части расходования безвозмездных спонсорских средств контроль осуществляет Совет школы №106.
Слайд 19
Опыт реализации Образовательной программы:Последняя Образовательная программа на 2002-2007 год была нацелена
на создание школы, где высокое качество образования сочетается с педагогическим грамотным учетом возможностей личности каждого ребенка, его социальной адаптации к реальности, его индивидуальных особенностей.
Контроль исполнения Программы:Оперативное управление реализацией Программы осуществляет директор и администрация школы №106. В части расходования бюджетных средств контроль осуществляет директор школы №106 Ласкина З.А.В части расходования безвозмездных спонсорских средств контроль осуществляет Совет школы №106.
Слайд 20Основные исполнители Программы
Коллектив школы №106, учащиеся и их родители.
Слайд 21
Источники и объем финансирования:
Основными источниками финансирования развития школы:
рациональное расходование бюджетных средств
целевые поступления, выделяемые органами исполнительной власти
безвозмездная спонсорская помощь
Слайд 22
Принципы реализации программы:
Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно – целевого
подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Слайд 23Главные ожидаемые результаты Программы:
- новая образовательная среда;
- стабилизация хронических патологий и
сезонной заболеваемости учащихся и педагогов школы;
- создание системы здоровьесберегающих технологий;
- высокий уровень познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов школьника;
- моделирование видов образовательной деятельности;
- формирование образа выпускника – социально значимой личности.
Слайд 24Миссия, концептуальные цели и задачи развития, приоритетные направления развития образовательного учреждения.
Актуальность
школьного образования здоровьесберегающей
и личностно ориентированной направленности.
Учащиеся должны знать:
- Какие факторы влияют на ухудшение, а какие - на улучшение их здоровья;
- Как уменьшить, нейтрализовать или компенсировать влияние вредных факторов;
- Как организовать свою учебу и отдых с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
Учащиеся должны уметь:
- Организовать свою учебную и внеурочную деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
- Противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье
- Правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Слайд 25Педагогические работники должны обеспечить
:
- Квалифицированную помощь учащимся в процессе организации ими
учебной и досуговой деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья;
- Психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости учащихся;
- Формирование в школе здоровьесберегающей дидактической и воспитательной среды;
- Научно обоснованное дозирование классных и домашних заданий;
- Участие детей в здоровьесберегающих мероприятиях в течение учебного дня;
- Просветительскую работу среди родителей по организации жизнедеятельности учащихся за рамками учебно-воспитательного процесса в школе;
- Использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций врачей в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащегося;
- Целенаправленную борьбу с вредными привычками учащихся;
- Индивидуальный педагогический подход к каждому учащемуся в зависимости т состояния его здоровья.
Слайд 26Родители должны помогать своим детям
:
- В процессе организации ими учебной и
досуговой деятельности;
- В рациональной организации труда при выполнении домашних заданий;
- В организации здоровой жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в школе, в борьбе с вредными привычками.
Слайд 27
Педагогические работники и родители должны знать вредные дидактогенные факторы и
уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье учащихся.
В основу организации образовательного и инновационного процессов в новой школе положен системно-деятельный подход, который:
- обеспечивает укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям ЗОЖ.
- способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.
- пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми; которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для ученика, так и для учителя.
основные направления дальнейшего развития, на которые ориентирована настоящая программа. Ими стали:
- внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;
реализация условий для саморазвития личности учащегося;
повышение качества обучения в рамках Городской экспериментальной площадки.
Слайд 28Целевые ориентиры образовательной системы.
Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной
системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Он заключается в создании Школы здоровья.
Целью построения образовательных процессов школы здоровья является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использования индивидуально-ориентированных форм и способов взаимодействия, формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Слайд 29
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
Предоставить каждому ребенку, исходя из
его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.
Предполагаемые действия по решению этой задачи:
- организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников; разработка образовательной программы комплекса, в котором будут в максимальной степени учтены образовательные запросы детей и их родителей;
- создание серии секций и кружков;
- разработка годового цикла дел, направленного на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.
Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приемы работы с учащимися.
Слайд 30Предполагаемые действия по решению данной задачи
:
- Проведение открытых и внеучебных занятий,
в процессе подготовки и проведения которых используются индивидуально-ориентированные педагогические средства.
- Сохранение и укрепление здоровья
3.Формирование здорового образа жизни.
Предполагаемые действия по решению данной задачи:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;
- обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;
обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.
Слайд 31
Школа здоровья – это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями
являются такие, как
«самоактулизация»,
«индивидуальность»,
«субъектность»,
«выбор»,
«творчество»,
«успех»,
«доверие».
Слайд 32
Деятельность и отношения в школе здоровья и самовыражения строятся на следующих
принципах:
Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует
потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих
природных и социально приобретенных возможностей.
Слайд 33
Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога,
уникальности общешкольного и классных коллективов — это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать)самим собой, обрести (постичь) свой образ.
Слайд 34
Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными
полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
Слайд 35
Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации
способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Слайд 36
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить
и развивать
индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной
Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и
самостроительству своего «Я».
Слайд 37
Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики
социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.
Слайд 38Поэтапный план реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся
Обследование
детей, поступающих в школу. Выявление учащихся группы «риска» и больных детей
Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11-го класса
Введение сквозной программы «Здоровье»
Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся
Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил
Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, теннису
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физ. паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья
Регулярное проведение дней здоровья
Проведение конкурса на самый спортивный класс
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров
Организация оздоровления и летней занятости учащихся
Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11-го класса
Слайд 39
Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи
Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных
возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости
Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагогов
Организация клуба «Здоровье» для педагогов
Создание банка данных об оздоровительных программах для взрослых
Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов