Кодекс Республики Беларусь об образовании презентация

Содержание

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Основные права учащихся  (статья 31 Кодекса Республики Беларусь об образовании) Основные обязанности учащихся  (статья 32 Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Слайд 1Кодекс Республики Беларусь
об образовании

13 января 2011 г. № 243-З
Принят Палатой представителей

2 декабря 2010 года Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года

Слайд 2ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основные права учащихся 
(статья 31 Кодекса Республики Беларусь об

образовании)
Основные обязанности учащихся 
(статья 32 Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Слайд 3ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Законные представители несовершеннолетних 
(статья 33 Кодекса Республики Беларусь об

образовании)
Основные права законных представителей учащихся 
статья 34 Кодекса Республики Беларусь об образовании)
Основные обязанности законных представителей обучающихся 
(статья 35 Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Слайд 4Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся
1. Законными

представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители. 
2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.


Слайд 5Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних

обучающихся

Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:
1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
1.2. участие в управлении учреждением образования;
1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;
1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся. 
2. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.


Слайд 6Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних

обучающихся

Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся. 
2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.


Слайд 7ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ
Права педагогических работников 
(статья 52 Кодекса Республики Беларусь об

образовании) 
Обязанности педагогических работников 
(статья 53 Кодекса Республики Беларусь об образовании) 

Слайд 8Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 52. Права педагогических работников
Педагогические работники в

соответствии с законодательством имеют право на:
1.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
1.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
1.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
1.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
1.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
1.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
1.7. участие в управлении учреждением образования;
1.8. повышение квалификации;
1.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

Слайд 9Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
1.1. защиту профессиональной

чести и достоинства;
1.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
1.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
1.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
1.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
1.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
1.7. участие в управлении учреждением образования;
1.8. повышение квалификации;
1.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 52. Права педагогических работников


Слайд 10 1. Педагогические работники обязаны:
1.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем

реализацию образовательных программ, программ воспитания;
1.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
1.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
1.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
1.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
1.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
1.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 

Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 53. Обязанности педагогических работников


Слайд 11 2. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными

локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами. 
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 53. Обязанности педагогических работников


Слайд 12ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности 
(статья 126 Кодекса  Республики Беларусь

об образовании)  Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность 
(статья 127 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Меры дисциплинарного взыскания 
(статья 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Сроки применения мер дисциплинарного взыскания 
(статья 133 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания 
(статья 136 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Слайд 131. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное

(умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
1.5. оскорбления участников образовательного процесса;
1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
 3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности


Слайд 14Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания
1. За совершение

дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:1.1. замечание;
1.2. выговор;
1.3. отчисление.
 
2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых (за исключением лиц, осваивающих содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование), более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
 

Слайд 15Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания
Отчисление как мера

дисциплинарного взыскания не применяется к:
обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
 
3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

Слайд 16ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ


Слайд 171. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам. 2. Обязан

поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) . 4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. 5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

Слайд 1810. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в

одном классе: - урок начинается и заканчивается по звонку - каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся - воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. - воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя - обращение к учащемуся должно быть уважительным - учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. - учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. - категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. - Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) . - требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. - все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. - важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Слайд 19 Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение

является постоянным атрибутом работы учителя. 11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. 13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика