Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
«Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочной деятельности»
Слайд 2Характеристика МОУ «СОШ №8»
СОШ №8 реализует программы начального, основного, среднего образования.
ФГОС реализуется в 1-5 классах. Профильного обучения нет, только базовый уровень на всех ступенях. Общее количество обучающихся в 2015/16 учебном году – 524. В школе обучаются дети из различных семей. Чуть более половины обучающихся (52%) успевают на «4» и «5»
Слайд 3 Право на образование детей с ОВЗ реализуется в ОУ через инклюзивное
обучение.
В школе ведется проектная и исследовательская деятельность, но не на должном уровне. Мало учителей прошли квалификацию по этому направлению. В начальной школе проекты защищают обучающиеся в своем классе, под руководством классного руководителя. В 5 классах проекты готовились в течении года и защищали по секциям на День открытых дверей, когда родители и обучающиеся 6-8 классов присутствовали на защите. Обучающимся выданы свидетельства о защищенных работах для портфолио.
Слайд 4Работа представляет собой описание элементов образовательной программы внеурочной деятельности «Создаем игры»,
которая имеет общеинтеллектуальную направленность.
Программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Математика и информатика»), ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Сроки реализации программы: 1 год.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 45 мин), всего 34 часа в год в 3-5 кл.
Цель: Применение полученных знаний на курсе «ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность» при написании образовательной программы внеурочной деятельности «Создаем игры»
Задачи:
- Представить элементы программы
внеурочной деятельности «Создаем игры»;
- Осветить реализацию проектной деятельности на занятиях внеурочной деятельности
Слайд 5Проектная деятельность -
деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых
объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных; совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Среда программирования Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения младших школьников. На базе Scratch создают проекты. Результаты этой деятельности открыты для просмотра, также осваиваются интернет-технологии. Наиболее существенны возможности Scratch направленные на изучение основ алгоритмизации, моделирование объектов, процессов и явлений, организацию проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой, организацию научно-познавательной деятельности, установление межпредметных связей в процессе проектной и научно-познавательной деятельности.
Слайд 6Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
Слайд 7готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Слайд 8Метапредметные результаты:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как
постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
Слайд 9оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность при выполнении проекта;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Слайд 10Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий
между употреблением этих терминов в обыденной речи;
умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч; умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Слайд 11Содержание работы
Последовательность работы над проектом
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта,
его исходного положения. Подбор рабочей группы
Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию
Деятельность учителя: Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
2. Планирование:
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение обязанностей между членами рабочей группы
Слайд 12Деятельность учащихся: Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают
свои критерии успеха проектной деятельности.
Деятельность учителя: Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
3. Исследование:
1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Деятельность учащихся: Поэтапно выполняют задачи проекта
Деятельность учителя: Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
Слайд 134. Выводы: Анализ информации. Формулирование выводов
Деятельность учащихся: Выполняют исследование и работают
над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект
Деятельность учителя: Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
5. Представление (защита) проекта и оценка результатов:
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
Деятельность учащихся: Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.
Деятельность учителя: Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта
Слайд 14Оценивание проекта
(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
85 – 100 баллов –
«отлично»; 70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «удовлетворительно»; менее 50 баллов - «неудовлетворительно».
Слайд 15Литература
1. Е. Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.0 pdf
2. Шапошникова
С.В. Введение в Scratch: Цикл уроков по программированию для детей pdf
3.Голиков Д., Голиков А. Программирование на Scratch 2. Часть1 Делаем игры и мультики, Часть 2. Делаем сложные игры pdf
4. В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие. Оренбург - 2009.
Дополнительные источники
1. http://scratch.mit.edu/pages/source – страница разработчиков, где выложен код
2. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт проекта Scratch
3. http://supercode.ru/- скачать последнюю русскоязычную версию Scratch
4.http://setilab.ru/scratch/category/commun/ Cайт «Учитесь со Scratch»