Технологии модульно-компетентностного обучения презентация

Содержание

Цель: овладеть технологией проектирования занятия на основе модульно-компетентностного подхода Актуализировать знания о педагогических технологиях Конкретизировать представление о модульно-компетентностном обучении Спроектировать занятие на основе модульно-компетентностного подхода средствами УД и ПМ

Слайд 1Технологии модульно-компетентностного обучения
Доклад подготовила Пономарева М.А.
гр. 10-41, ШГПИ, 2012 г.


Слайд 2Цель: овладеть технологией проектирования занятия на основе модульно-компетентностного подхода
Актуализировать знания о

педагогических технологиях
Конкретизировать представление о модульно-компетентностном обучении
Спроектировать занятие на основе модульно-компетентностного подхода средствами УД и ПМ

Слайд 3В ответ на какие вызовы возник компетентностный подход?
1. успешность политики в

образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности
2. образовательные программы должны способствовать развитию у обучающихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике.
3. на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать.


Слайд 4Заказчики компетентностного подхода:

·         работодатели
·         обучающиеся
·         преподаватели


Слайд 5Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
  технологий;
  содержания образования;


  стиля жизни образовательного учреждения;
  типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.


Слайд 6Понятие технологии в образовании
Технология — от греческих слов techno (искусство, ремесло,

наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Толковый словарь

Слайд 7Технология – это научно и (или) практически обоснованная система деятельности, применяемая

человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей [Г.К. Селевко «Педагогические технологии авторских школ», М., 2005; с. 26].

Слайд 8Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам [Г.К. Селевко «Педагогические технологии авторских школ», М., 2005; с. 30]

Слайд 9Классификация технологий
(ПО Г.К.СЕЛЕВКО)
По характеру содержания образования
По организационным формам
По подходу

(отношению) к ребенку
По преобладающему (доминирующему) методу
По категории обучающихся
По типу управления познавательной деятельностью

Слайд 10Признаки технологии обучения:
процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся,

т.е. совместная деятельность преподавателя и обучающихся ;
совокупность приемов, методов;
проектирование и организация процесса обучения;
наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала обучающихся.


Слайд 11Технология обучения включает в себя:
целевую направленность;
научные идеи, на которые опирается;
системы

действий преподавателя и обучающегося;
критерии оценки результата;
результаты;
ограничения в использовании.


Слайд 12Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 1950-х годов) направление в

педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.


Слайд 13Педагогическая
технология
М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических

средств, используемых для достижения педагогических целей»

Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»

В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»

В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»

В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»

ЮНЕСКО
«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»


Слайд 14Три уровня педагогических технологий
Общепедагогический уровень характеризует целостный образовательный процесс в

данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Слайд 15Три уровня педагогических технологий
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает

отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).

Слайд 16Три уровня педагогических технологий
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям

учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Слайд 17Сравнение некоторых педагогических технологий


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика