Продолжительность образования в России. Опыт международных сравнений презентация

«Сопоставительные исследования проводятся не для рейтингования стран. Результаты таких исследований важны в первую очередь для самих стран - участниц, поскольку позволяют оценить тенденции, динамику, структурные характеристики национальных образовательных систем в контексте

Слайд 1 Продолжительность образования в России. Опыт международных сравнений

Анна Фатеева,
Центр мониторинга и

статистики образования

Слайд 2 «Сопоставительные исследования проводятся не для рейтингования стран. Результаты таких исследований важны

в первую очередь для самих стран - участниц, поскольку позволяют оценить тенденции, динамику, структурные характеристики национальных образовательных систем в контексте общемировых процессов»

(Из материалов Симпозиума по оценке результатов международных сопоставительных исследований PISA, Берлин, ноябрь 2002 г.)

Слайд 3Источники данных
Анализ проведен по данным о
55 стран мира:

Education at a

Glance, база данных ОЭСР - 29 стран ОЭСР и 6 «стран-партнеров» -
База данных Институт статистики ЮНЕСКО - 20 стран, не входящих в программу INES (OЭСР)
Базы данных:
Всемирного Банка
ПРООН




Слайд 4Международные сопоставления


СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ:
показатели и методология из расчета



Базовые
принципы

МСКО-97:
международная стандартная классификация образования


Слайд 5МСКО


Слайд 6Группы стран


Слайд 7Коэффициент охвата населения образованием

Наивысший уровень охвата образованием населения всех возрастных групп

достигается у стран с высокоразвитой экономикой

По показателю охвата образованием 5-14-летних детей Россия занимает 3-е место с конца. Это объясняется тем, что обязательным в России является толь-ко школьное образование которое начи-нается позже, чем в большинстве стран

Наибольшие различия между странами зафиксированы на ступени дошкольного образования

Значение к-та охвата дошкольным образованием 3-4-летних детей в России ниже медианы своей группы и усту-пает значению развитых стран более чем на треть


Слайд 8В России образование детей в возрасте 5 и 6 лет является

проблемной зоной

Индикаторы «всеобщности» образования

В странах с поздним началом школьного образования, ему предшествует развитая система предшкольной подготовки

В большинстве стран обязательное образование детей начинается с 5-ти лет


Слайд 9Ожидаемая продолжительность обучения

В России средняя ожидаемая продолжитель-ность обучения в целом соответствует

уровню ее экономического развития, хотя и отстает от усредненного показателя по своей группе. От развитых стран мы отстаем более чем на 2 года

Россия


Слайд 10Ожидаемая продолжительность по уровням образования и формам обучения

Доля неочных форм в

ожи-даемой продолжительности обучения в России превышает усредненное значение по другим странам более чем в 3 раза

Россия входит в тройку лидеров по продолжительности третич-ного образования, при этом имеет самое короткое начальное и среднее образование из всех 48 рассматриваемых стран


Слайд 11Переходные характеристики
РОССИЯ


Слайд 12Переходные характеристики - выводы

Text
Text
В России значительная часть молодежи в 17-19 лет

уже переходят на уровень третичного образования, в то время как сверстники российских студентов за рубежом в большинстве своем еще продолжают обучение в учреж-дениях среднего образования



Слайд 13Подробнее
Аналитический доклад «Российское образование в контексте международных индикаторов»

www.mamso.ru


Слайд 14
Благодарю за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика