Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: первые итоги и перспективы развития
Владимир Григорьевич Наводнов
Директор
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Февраль 2007
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: первые итоги и перспективы развития
Владимир Григорьевич Наводнов
Директор
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Февраль 2007
Первый семинар разработчиков АПИМ
(г. Йошкар-Ола, октябрь 2006 г.)
1. Арзамас
2. Архангельск
3. Астрахань
4. Балаково
5. Барнаул
6. Белгород
7. Бийск
8. Благовещенск
9. Братск
10. Брянск
11. Владикавказ
12. Владимир
13. Волгоград
14. Вологда
15. Воронеж
16. Выборг
17. Грозный
18. Димитровоград
19. Екатеринбург
20. Иваново
21. Ижевск
22. Иркутск
23. Ишим
24. Йошкар-Ола
25. Казань
26. Калининград
27. Карачаевск
28. Кинель
29. Киров
30. Королев
31. Краснодар
32. Красноярск
33. Курган
34. Курск
35. Магнитогорск
36. Мичуринск
37. Могилев
38. Москва
39. Мурманск
40. Набережные Челны
41. Нальчик
42. Нижнекамск
43. Нижний Новгород
44. Нижняя Тура
45. Новосибирск
46. Норильск
47. Омск
48. Оренбург
49. Пенза
50. Пермь
51. Подольск
52. пос. Персиановский
53. Пятигорск
54. Ростов-на-Дону
55. Рыбинск
56. Рязань
57. Самара
58. Санкт-Петербург
59. Саранск
60. Саратов
61. Саров
62. Славянск-на-Кубани
63. Смоленск
64. Сочи
65. Ставрополь
66. Старый Оскол
67. Стерлитамак
68. Сургут
69. Сызрань
70. Таганрог
71. Тирасполь
72. Тольятти
73. Томск
74. Троицк
75. Тула
76. Тюмень
77. Улан-Удэ
78. Ульяновск
79. Уфа
80. Ухта
81. Хабаровск
82. Чебоксары
83. Челябинск
84. Череповец
85. Чита
86. Шуя
87. Электросталь
88. Элиста
89. Ярославль
Города – участники конференции
Потребность в проекте:
Помощь вузам в проведении самообследования - тестирование по циклам дисциплин:
ЕН
ГСЭ
ОПД
Создание вузами элементов системы обеспечения качества (в части внешней независимой оценки результатов обученности студентов)
Реальная помощь вузам по предотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках
Если вуз регулярно участвует в Интернет-экзамене
(и результаты не вызывают сомнений), то аттестация ООП может проходить без выезда комиссии
Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса
(г. Берген, 19-20 мая 2005 г.)
Поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию
Должно поощряться развитие культуры качества в вузах
Должны разрабатываться процессы, с помощью которых вузы смогли бы продемонстрировать свою отчетность, …
Гарантия качества с целью отчетности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса
Учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене
Основные принципы проведения Интернет-экзамена
Использование Интернет-технологий в процедуре тестирования
Единые измерители для каждой ООП
Единое время проведения
Единые методики обработки и представления информации
Добровольность участия вузов
Полное доверие вузам в организации проведения тестирования
Конфиденциальность получаемой информации
Возможные уровни:
«Школа» (базовый уровень, основы ГОСа, азы, минимум миниморум)
«Произвольная программа»
Компетентностный подход
Приглашение профессиональных организаций (м.б. УМО, центров общественно-профессиональной аккредитации) для проведения второго тура на повышенном уровне
«Олимпиадный уровень» (селекция талантливой студенческой молодежи)
Динамика участия студентов в Интернет-экзамене
Участие в Интернет-экзамене (IY этап)
(5 декабря 2006 г. – 25 января 2007 г.)
916 вузов (негосударственных – 230) из 79 регионов,
13 из стран СНГ (Армения, Белоруссия, Кыргызстан, Приднестровье, Украина (Крым), Казахстан)
19 дисциплин циклов ГСЭ и ЕН
313 ссузов (негосударственных – 35)
10 дисциплин циклов ГСЭ и ЕН
Активность участия вузов в Интернет-экзамене
(IV этап)
Аналитика
Соответствие ГОС каждой программы по каждому циклу дисциплин
Если не соответствует, то почему
Общероссийский «фон»
Информационно-аналитические карты вузов с результатами тестирования
Структурирование информации о результатах Интернет-экзамена для пользователей различного уровня
Освоение студентами требований ГОС (ФЭПО-III)
Все результаты ФЭПО-IV
Мониторинг результатов Интернет-экзамена
Математика
ФЭПО-1
ФЭПО-3
ФЭПО-2
ФЭПО-4
Дисциплины Интернет-экзамена на апрель - май 2007 г.
ВПО
СПО
ГСЭ
ОМЕН
ГСЭ
ОМЕН
Философия
Отечественная
история
Политология
Культурология
Правоведение
Педагогика и
психология
Русский язык и
культура речи
Английский язык
Экономика
Социология
Математика
Информатика
Физика
Химия
Математика и
информатика
Концепции
современного
естествознания
Экология
Теоретическая
механика
Биология
Основы
философии
Основы
экономики
Основы
права
Основы
социологии и
политологии
Русский язык и
культура речи
Английский язык
Социальная
психология
Математика
Информатика
Экологические
основы
природо-
пользования
Новые АПИМы
Разработчики материалов – преподаватели более 30 вузов России
Полидисциплинарные
АПИМ по циклу ГСЭ
Полидисциплинарные
АПИМ по циклу ЕН
Полидисциплинарные
АПИМ по циклу ЕН
Полидисциплинарные
АПИМ по циклу ГСЭ
Дисциплины Интернет-экзамена на апрель - май 2007 г.
ОПД ВПО
Экономический
профиль
Макроэкономика
Микроэкономика
Национальная
экономика
Мировая
экономика
Менеджмент
Технический
профиль
Педагогический
профиль
Юридический
профиль
Теория государства
и права
Уголовное право
Гражданский
процесс
Педагогика
Психология
Безопасность
жизнедеятельности
Возрастная
анатомия
и физиология
Основы медицинских
знания и здорового
образа жизни
Метрология,
стандартизация
и сертификация
Электроника и
электротехника
Механика
Начертательная
геометрия
и инженерная
графика
Материаловедение
Финансы и кредит
Экономика
организации
Маркетинг
Статистика
Эконометрика
Полидисциплинарные
АПИМ
Полидисциплинарные
АПИМ
Полидисциплинарные
АПИМ
Полидисциплинарные
АПИМ
Распоряжение руководителя Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
17.07.2006 N 1192-05
Москва
В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от 01.06.2006 N 4-2006/АК, в целях обеспечения контроля качества образования:
Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову), Национальному аккредитационному агентству в сфере образования (В.Г. Наводнову) в срок до 01.09.2006 разработать методику использования технологии Интернет-тестирования по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общих математических и естественнонаучных дисциплин при проведении аттестации образовательных учреждений по образовательным программам высшего профессионального образования.
Рекомендовать вузам (филиалам) использование технологии Интернет-тестирования, разработанной Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по указанным в п.1 циклам дисциплин при проведении самообследования.
Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей высших учебных заведений.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.Н.Геворкян.
Руководитель В.А. Болотов
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
________________Е.Н. Геворкян
«_29_» _сентября_2006 г.
Методика
проведения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования оценки соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Общие положения
Настоящая методика разработана в целях регламентации организации и проведения в рамках комплексной оценки деятельности высших учебных заведений и их филиалов (далее – вузы) оценки показателя государственной аккредитации «Качество подготовки» в части установления соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее - государственных образовательных стандартов).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) организует тестирование в вузах не менее 4-х раз в год.
Организационно-технологическое сопровождение тестирования осуществляется Росаккредагентством в рамках информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации вузов.
При тестировании используется единый федеральный банк аттестационных педагогических измерительных материалов, который в установленном Рособрнадзором порядке формирует и сопровождает Росаккредагентство.
Схема проведения Интернет-экзамена
при самообследовании и комплексной оценке
КО
КО
КО
КО
С
е
н
т
я
б
р
ь
О
к
т
я
б
р
ь
Н
о
я
б
р
ь
Д
е
к
а
б
р
ь
Я
н
в
а
р
ь
Ф
е
в
р
а
л
ь
М
а
р
т
А
п
р
е
л
ь
М
а
й
И
ю
н
ь
И
ю
л
ь
А
в
г
у
с
т
С
е
н
т
я
б
р
ь
«Зимний»
Интернет-экзамен
«Летний»
Интернет-экзамен
Интерент-
экзамен
КО
att.nica.ru
www.fepo.ru
Добровольность
Полное доверие вузам в организации тестирования
Конфиденциальность информации
Присутствие «наблюдателей»
Использование выборочных методов (в т.ч. ПолиАПИМов)
Результаты анкетирования организаторов Интернет-экзамена в вузах
Отношение к Интернет-экзамену
Необходимость участия в Интернет-экзамене
Использование результатов Интернет-экзамена
85 % - для самообследования
83 % - в системе контроля качества подготовки
25 % - как части экзамена по дисциплине
9 % - в других целях
Число респондентов – 75 чел.
Результаты анкетирования преподавателей
В какой степени измерительные материалы раскрывают содержание дисциплины?
Соответствуют ли результаты Интернет-экзамена оценке студентов в учебном процессе?
Число респондентов – 177 чел.
Результаты анкетирования студентов
Достаточно ли времени, отведенного для выполнения теста?
Как Вы оцениваете задания теста
по трудности?
Какие формы использовались
при подготовке к Интернет-экзамену?
36 % - консультации
30 % - пробное тестирование
65 % - самоподготовка
Число респондентов – 74 667 чел.
Проведение Интернет-экзамена инициирует:
Построение измерителей для оценки выполнения требований ГОС на принципе освоения ДЕ
Согласованное понимание требований ГОС при контроле освоения ДЕ
«Настройку» вузов на внешние требования при оценке качества подготовки для целей аккредитации
Совершенствование ГОС на основе инвариантов содержания
Развитие современных информационных технологий для оценки качества подготовки студентов
Активизацию внимания вузовской общественности к качеству подготовки студентов и методам ее оценивания
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть