ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ презентация

Содержание

Государственная политика в области образования Инновационные процессы в образовании …. – основа для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности…. Цель государственной политики в области образования - ….создание механизмов,

Слайд 1ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ



(ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАТО СЕВЕРСК)
2011 год

Слайд 2Государственная политика в области образования
Инновационные процессы в образовании …. – основа

для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности….
Цель государственной политики в области образования - ….создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования (Наша новая школа, Модернизация системы общего образования).
Основные характеристики качества образования (ФГОС) – успешность, мобильность, социализация учащихся.


Слайд 3СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ДО 2020
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТУПНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ, НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАДРОВ
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННУЮ ОСНОВУ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ГРАЖДАНСКИХ УСТАНОВОК У УЧАЩИХСЯ

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020
Федеральные государственные образовательные

стандарты
Федеральные государственные требования к образовательной программе ДОУ
Концепция «ИНО ТОМСК 2020» (распоряжение правительства РФ № 1756-р от 06.10.2011): 1 этап – до 2016 года; 2 этап – до 2020 года.
- Концепция создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок


Слайд 5Первые шаги реализации проекта для общего образования:
Совместная работа Высшей школы экономики

и ТГУ над проектом: «Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и развития Открытого образовательного пространства региона» (рабочее название проекта)
Томская область и Мировой банк - разработка нового этапа программы регионального инновационного развития на 2012-2016 годы
????? Что нужно сделать в Томской области для того, чтобы создаваемый федеральный центр образования, исследований и разработок соответствовал мировому уровню

Слайд 6УЧАСТНИКИ - ОУ СЕВЕРСКА В ПРОЕКТНЫХ ГРУППАХ ПРОЕКТА
Использование потенциала взаимодействия ВУЗов

и школ для разработки профильного обучения – 80, 87, 196, СФМЛ, РЦО.
Формирование регионального банка инновационных разработок – РЦО.
Разработка и реализация сетевых образовательных программ – представители ОУ Северска.
Рекомендации по повышению потенциала взаимодействия школ и ВУЗов через изменение системы оценки деятельности ОУ – Северская гимназия, 196, СФМЛ.
Разработка рекомендаций по организации открытых конкурсов – 87.
Аттестация руководящих и педкадров как потенциал инновационного развития региональной системы общего образования – 76,83, Северская гимназия.

Слайд 7Инновационная инфраструктура муниципальной системы образования ЗАТО Северск
Под инфраструктурой обычно понимают составные

части общего устройства какой-либо системы в целом. Состав участников инновационной инфраструктуры:
-Координационный совет по развитию инновационного образования;
- Городской экспертный совет;
- Управление образования ЗАТО Северск;
- МАУ «Ресурсный центр образования»;
-Образовательные учреждения, реализующие инновационные проекты;
-Педагоги, занимающиеся ОЭР и инновационной деятельностью.
 


Слайд 8Инновационное пространство муниципальной системы дошкольного образования ЗАТО Северск
I уровень -

образовательные учреждения, реализующие инновационный проект , ОЭР (без статуса) – ДОУ №4, 6, 7, 17, 25, 37, 40, 44, 47, 50, 59;
II уровень - образовательное учреждение – МИП – ДОУ №11, 28, 56, 57, 60
III уровень - образовательное учреждение – РЭП – ДОУ № 11, 53,54, ФЭП – ДОУ № 58
IV уровень - образовательное учреждение – участник ИИС – ДОУ № 56, 57, 11, 60, 54 (решение координационного совета, 29 июня 2011 г.)



Слайд 9Инновационное пространство муниципальной системы образования ЗАТО Северск ( по уровням выполнения

инновационных проектов) 2011-2012гг.

Образовательные учреждения, реализующие инновационный проект , ОЭР (без утверждения ГЭС) – I уровень;
Образовательное учреждение – МИП (решение ГЭС) – II уровень;
Образовательное учреждение –РИП, ФЭП –III уровень;
Образовательное учреждение – участник ИИС – IV уровень (на 2011-2012 ОУ -76, 80, 83, 84, 86, 87, 88, 196, 197, Северская гимназия, СФМЛ, Самусьский лицей, Северский лицей (решение координационного совета 29.06.2011
Получили статус МИП - ОУ 89, ФЭП - ОУ 198.


Слайд 10Результаты инновационной деятельности ОУ ( по анкетам)
Нормативное-правовое обеспечение- 76,Сев.гим., 78;
модель- 76,

Северская гимназия, 80,83, 86, 87, 90, CФМЛ;
содержание образования- 80, 83,87;
концепция- 76, Северский лицей; 87;
компетентности- Сев. гимн., 83,87, 88, 196;
программа- 76, Северская гимназия, 80, 83, 87,CФМЛ, 196, 197, Северский лицей, Самусьский лицей, ДМШ, ЦДТ, «Поиск»;
мониторинг-76, Северская гимназия,80,86,87,88,Самусьский л.;
технологии- 76, Северская гимназия,80,86,CФМЛ;
проекты-Сев.гим.,80,83,84,86,8790,196,Сам.лицей


Слайд 11Обобщенные результаты инновационной деятельности ОУ (полные данные в таблице)
18 образовательных учреждений

реализуют инновационные проекты/программы; 13 (15) ОУ входят в состав ИИС.
Всего реализуется 43 инновационных проекта/программы (от 1 до 4 в ОУ).
Направления МИП – компетентность (76, 196), качество (СГ), успешность (80), инклюзия (84), управление (86), мониторинг (88, 87), компьютерные технологии (СФМЛ), экология (197).
Направления РИП – экология (Самусь).
Направление ФЭП – ФГОС НОО (198), содержание образования (Северский лицей).
???? На какое улучшение (развитие) северского образования работает или должна работать такая «плотность» инноваций.


Слайд 12Характеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования (по материалам исследования Г.Н.Прозументовой)
высокая

плотность осуществляемых инноваций (количество инноваций относительно количества образовательных учреждений);
разнообразие «авторских» проектов, реализуемых в образовательных учреждениях и получивших статус и признание на региональном и федеральном уровне;
дифференциация видов, направлений инновационной деятельности в учреждения.

Слайд 13Итоги круглого стола 28 марта 2011 года
Всего поступило 25 предложений.
По

развитию ИД – 9 предложений:
-подпрограмма в Целевую программу по И.Д.;
-поиск востребованных инноваций ;
-материальная поддержка учителей- наставников (по инновациям);
-поиск партнеров для грантовой поддержки учителей, ОУ по инновационной деятельности;
-банк данных по инновационным проектам Северска;
-интеграция в томское образование;

Слайд 14Итоги круглого стола от 28 марта 2011г. (продолжение)
педагогические

переговорные площадки по Инн. практикам. На базе этих площадок- курсы повышения квалификации, организация образовательных событий по заявленным инновациям;
использование потенциала школ и учителей –победителей конкурсов;
в ожидаемые результаты ИД – реальные показатели (разработка показателей);
разработка муниципального сетевого инновационного проекта;
получение (формирование) Заказа на развитие образования от города и для города;
выработка стратегических линий развития северского образования во взаимодействии заинтересованных субъектов.

Слайд 15ЧТО СДЕЛАНО:


Разработана и принята ЦПРО ЗАТО Северск на 2012-2016 г.г., п/п

Поддержка инновационной деятельности;
Проведен мониторинг инновационной деятельности за 2010-2011 уч.г. С целью выявления инновационных результатов деятельности (самоанализ) и обновления банка данных по инновациям, написания обобщенной публикации;
Участие муниципального образования в Региональном конкурсе по экологии с разработанной муниципальной программой (получили грантовую поддержку); во Всероссийском конкурсе (г.Москва) с разработанным муниципальным проектом по инклюзии – конкурс идет; в проекте «Школа Росатома»;
Разрабатывается муниципальный проект по ОАШ (заказ Адм.города)
Интеграция в образование Томска: участие в региональном проекте «Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и развития Открытого образовательного пространства региона»;
Уточнены показатели (???) за инновационную деятельность



Слайд 16Развитие инновационного потенциала, инновационных практик
Положительное состояние
Сложившийся « исторический»

инновационный потенциал северских школ: запас «инновационной прочности» от периода 1990 годов в общем образовании.
Педагогические традиции северского образования.
На основе государственной поддержки могут сложиться мощные инновационные педагогические комплексы, объединяющие педагогические сообщества, науку, эффективные педагогические практики.
Развитие: должно произойти изменение отношения и подходов к инновациям в образовании: достижение реальных результатов ОТ ИННОВАЦИЙ - в качестве образования

Слайд 17ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Бюрократическое отношение к

инновациям – для отчетов, для снятия административных рисков.
Инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов, низкое качество «инновационных» результатов.
«Спекуляция на былой славе» педагогических экспериментов.
Низкая технологичность инновационных практик.
Низкая информированность общественности о содержании разрабатываемой и реализуемой инновационной программе/проекте.
- Низкая эффективность «обмена инновационным опытом».
Отсутствие инструментов распределения государственного задания на инновационную деятельность.


Слайд 18Предложения МАУ «РЦО» по развитию инновационного образования в ЗАТО Северск:
Разработать положение

об инновационной деятельности муниципальной системы образования (определиться с понятием инновации в образовании, инновационный результат ( продукт), качество образования, критериями результативности и т.д.)
Инновация в образовании – конечный результат деятельности, направленный на получение нового знания, новой технологии (методики), организационных форм существования образовательных учреждений, которые можно передать (продать) другим субъектам (по итогам анкет)
Инновационная разработка – новый продукт (способ, технология и т.д.) организации образовательной деятельности, позволяющий обеспечить формирование новое качество образовательных результатов (обсуждается в томском образовательном сообществе)
Качество образования – качественная предметная подготовка, позволяющая выпускнику быть успешным, мобильным, социально адаптированным в современном мире (обсуждается в томском образовательном сообществе)






Слайд 19Предложения МАУ РЦО по развитию инновационного образования в ЗАТО Северск
Разработать структуру

паспорта инновационной разработки(проекта, программы), оформить ОУ и разместить на сайте ОУ и РЦО (ОУ-победители конкурсов, МИП, РИП, ФЭП)
Обобщение опыта ОУ по инновационному образованию: создание ВТК по написанию книги; создание муниципального банка инновационных разработок на основании решения экспертного сообщества)
Совершенствование подходов к вхождению в ИИС и присвоения статусов инновационных площадок (на основании четкого представления о результатах деятельности)
Организация инновационного клуба (общественная организация - инкубатор по взращиванию инновационных идей, субъектов инновационного образования)
Создание ассоциации инновационного образования по выработке общественного мнения о перспективах развития образования ЗАТО Северск, о подходах к разработке ЗАКАЗА на инновационный продукт с государственной поддержкой (гранты)
Создание «переговорных площадок» для разрешения возникающих проблем, для создания инновационных образовательных кластеров





Слайд 20Стоит
только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой.

Н.В.Гоголь



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика