Слайд 1Информационное пространство урока
Компьютерные технологии и современный урок
Слайд 2«Существуют три периода развития цивилизации – техносфера, эргосфера, инфосфера.»
В.И.Вернадский
Слайд 6Уже несколько десятилетий мы живем с вами
в этой эпохе!
Слайд 8Тенденции информационных технологий
Переход от экономии машинных ресурсов к экономии человеческих;
Приближение языка
общения с ЭВМ от машинного к человеческому;
Миниатюризация технических ресурсов;
Компьютеризация традиционных информационных потоков (финансовых, образовательных, новости)
Слайд 9От программиста к конечному пользователю!
Если до средины 70-х годов у каждой
ЭВМ работал по крайней мере один профессиональный программист, то уже к концу 90-х за пультом ЭВМ находился не программист, а специалист в какой-либо предметной области.
Слайд 10Современный персональный компьютер имеет:
развитые средства самообучения пользователя-новичка;
средства защиты от сбоев;
дружественный интерфейс;
развитые
графические возможности;
приближающиеся к естественным устройства ввода-вывода информации.
Слайд 13Офисные технологии
Электронная издательская система;
Система обработки графической информации;
Система распознавания текстовых документов;
Система распознавания
речи;
Системы управления документооборотом
Слайд 14Мультимедийные технологии
Система обработки звука;
Электронная видео лаборатория;
Электронная фотолаборатория
Слайд 15Сетевые технологии
Локальные и глобальные сети;
Электронная почта;
Система телеконференций;
Видеоконференции
Слайд 16Технологии обучения
Электронный учебник;
Технологии измерения (тестирования) знаний);
Автоматизированные системы обучения;
Автоматизированные системы дистанционного обучения
Слайд 17Технологии поддержки научной деятельности
Автоматизированная система управления научными исследованиями;
Системы математических расчетов;
Прогнозирующая система;
Система
моделирования
Слайд 18Технологии информационных систем
База данных;
База знаний;
Аналитическая система (информационный анализ, генерация отчетов)
Слайд 20Эффект информатизации образования
Доступ к мировым системам знаний и культуры;
Неограниченная свобода творчества;
Реализация
тезиса «доступность образования для всех»;
Новое качество образования - создание неограниченного информационного пространства;
Адаптация личности на уроке, в коллективе, в обществе
Слайд 21Эффект создания информационного пространства урока
Педагог имеет возможность продемонстрировать на уроке изучаемое
явление, интегрируя зрительную и слуховую информацию;
Педагог может организовать процесс познания каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить и разнообразить объем заданий, сократить время их отбора и тиражирования;
Педагог имеет возможность контролировать и корректировать работу каждого ученика;
Ученик работает в темпе, соответствующем его природным задаткам, не боится отстать от других или ответить хуже.