Слайд 1Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Слайд 2Нормативные документы
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Положения ПензГТУ 2.2.409-2017 «Самостоятельная работа студентов: организация и контроль качества»
ФГОС СПО
Слайд 3ФГОС СПО
7.1. При формировании ППССЗ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную
работу обучающихся;
7.3 Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 ч) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной нагрузки (18 ч).
Слайд 4Формы самостоятельной работы
Аудиторная
Внеаудиторная (по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия)
Слайд 5Цели внеаудиторной с\р
получение новых знаний;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
практических умений обучающихся;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативные правовые акты, справочную документацию, специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Слайд 6Виды ВСР
Изучение содержания раздела (параграфа) и выполнение конкретного задания: составление плана
текста, , конспектирование и др.
Подготовка доклада, сообщения, реферата
Решение задач и выполнение упражнений по образцу
Выполнение чертежей, схем, расчетно-графических работ
Решение ситуационных производственных задач
Работа на образовательном портале в электронной информационно-образовательной среде ПензГТУ
Оформление отчета по практическому занятию и подготовка к его защите
Слайд 7Планирование ВСР
Объем времени на ВСР:
учебный план
РП дисциплин\ПМ с распределением по разделам
и темам
преподаватель определяет затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного задания.
Слайд 87.16 Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого
на ее выполнение.
ФГОС СПО
Слайд 9Организация ВСР студентов
Обеспечение студентов учебно-методическими материалами;
Обеспечение доступа студентов к ресурсам сети
Интернет (пункт 7.16 ФГОС СПО);
Обеспечение студентов тестами, заданиями
Предоставление перечня литературы
Слайд 10Организация ВСР
Перед выполнением обучающимися ВСР преподаватель:
проводит инструктаж по выполнению
задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы
приводит основные требования к результатам работы, критерии оценки
предупреждает о возможных типичных ошибках
Слайд 11Организация ВСР студентов
Самостоятельная работа может осуществляться:
индивидуально
группами студентов в зависимости
от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Слайд 12Учебно-методическое обеспечение ВСР
Учебно-методические средства- методические рекомендации (указания): по курсу дисциплины\ПМ (разрабатывает
преподаватель)
Дидактические средства (первоисточники, документы, сборники задач и т.д
Технические средства
Слайд 13Методические рекомендации
Титульный лист
рекомендации студентам по организации и выполнению ВСР
методические рекомендации для
студентов по конкретным видам самостоятельной работы
тематический план ВСР
задания для ВСР, в т.ч. могут быть алгоритмы и образцы выполнения заданий;
критерии оценки ВСР;
список литературы;
Слайд 14Формы и методы контроля ВСР
Тестирование
Опрос
Самоотчет
Семинар
Контрольная работа
Защита творческих работ
Портфолио достижений
Зачет и др.
Слайд 15Формы и методы контроля ВСР
Оценки за ВСР студентов отражаются в журнале
как текущие отметки и учитываются при промежуточной аттестации