Информационно-коммуникативные технологии как фактор формирования мотивации в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья презентация

Содержание

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку

Слайд 1Информационно-коммуникативные технологии как фактор формирования мотивации в обучении младших школьников с

ограниченными возможностями здоровья

Учитель высшей категории
Гольденберг Р.Б.
Таганрогская коррекционная
школа № 19
2011 год


Слайд 2 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением
ИТ значительно расширяют

возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению за счет применения адекватного поощрения правильных  решений задач.
ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.


Слайд 3
Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук,

анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному.

Слайд 4Основные направления использования ИКТ в учебном процессе
при изложении

нового материала — визуализация знаний
(демонстрационно - энциклопедические программы;
программа презентаций Power Point);
  система контроля и проверки
(тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
самостоятельная работа учащихся
(развивающие программы);
при возможности отказа от классно-урочной системы использование современных Интернет-технологий;
тренировка конкретных способностей учащегося
(внимания, памяти, мышления и т.д.).


Слайд 5Важнейшие задачи информатизации образования


Слайд 6 Тенденции развития информатизации образования


Слайд 7 Интерактивная доска на современном уроке в школе


Слайд 8Что такое интерактивная доска?
Интерактивная доска - это большой белый экран, изображение

на который подается через проектор, подключенный к компьютеру с установленным специальным программным обеспечением. И управление компьютером осуществляется с помощью поверхности доски путем прикосновения к ней специальными маркерами или любым предметом, или пальцем (на отдельных моделях).

Слайд 10Как интерактивные доски могут повысить эффективность обучения ?


Слайд 11 3 ключевых направления применения ИД в образовании


Слайд 12Каковы преимущества ИД?


Слайд 13Применение интерактивной доски на уроках и не только (из опыта работы)


Слайд 14Тема: «Формирование мотивации в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

средствами информационных технологий»

Слайд 16Теоретическая база опыта
Вопросам применения ИТ в школьной практике на

современном этапе развития системы образования посвящены многие исследования
(Д. Солпостер, Д.И. Бэленел,
Б. Сутирин, Б.С. Гершунский,
А.П. Ершов, В.С. Леднев, И.В. Роберт, Е.К. Хеннер и др.)

Большинство авторов признают использование компьютерных технологий в качестве эффективного средства активизации обучения. Вместе с тем, в исследованиях не находят должного отражения дидактические и методические аспекты использования средств ИТ для повышения уровня мотивации в обучении младших школьников.

Значительный вклад в разработку проблем применеия ИТ в обучении младших школьников внесли В.И. Варченко, А.А. Витуховская, С.П. Первин, А.В. Горячев, В.В. Давыдов, А.А. Кузнецов, К. Маклин, Ю.А. Первин, С. Пейперт, Б. Сендов, Б. Хантер и др.


Слайд 17Актуальность
У значительной части умственно отсталых обучающихся наблюдается отсутствие или

преобладание низкого уровня развития познавательного интереса, который при переходе из класса в класс начальной школы у большинства из них остаётся на прежнем уровне или повышается незначительно.

Это определило актуальность выбранной темы и позволило сформулировать проблему исследования: каковы эффективные условия, методы, формы и средства формирования мотивации в обучении у младших школьников, отвечающие современным задачам педагогической практики?


Слайд 18Основополагающими принципами данного опыта являются:


Слайд 19Условия возникновения проблемы, становления опыта
Появление компьютеров и компьютерных игр, интерактивных

досок и презентаций не вступают в противоречие с целями и задачами школы.
На первый план выступает необходимость внедрения новых средств обучения для повышения мотивации, интереса к учебе, организации учебного процесса в свете новых требований жизни.
Появляются компьютерные классы в школах, образовательные и развивающие компьютерные программы, что заставляет по-новому взглянуть на организацию учебного процесса в начальной школе.

Слайд 20Сущность
ИКТ – одно из самых эффективных средств в развитии

мотивации к обучению. Если видеофильмы давно и прочно вошли в процесс обучения, то компьютерные технологии постепенно, но уверено занимают своё место в образовательном процессе.

В педагогической работе постоянное использование информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

Слайд 21Основные компоненты опыта:
1. Этап
Анализ учебно-программной документации, психолого-педагогической и методической

литературы.
Изучение видов мультимедийного материала, его качество.
Внедрение в учебный процесс ИТ, нахождение подходов к решению поставленной проблемы.
Полученный опыт позволил определить основные цели и задачи дальнейшей работы.

2. Этап
Анализ программы по отдельным предметам в 3 классе.
Разработка и проведение уроков по предметам – чтение и развитие устной речи, ряда воспитательных мероприятий в 3 классе.
По результатам проведенной работы оценка эффективности в применении ИКТ на уроках в формировании познавательного интереса учащихся.

Слайд 22Система работы учителя и её результативность
Даны открытые уроки с использованием интерактивной

доски и презентаций по чтению, развитию устной речи.
Разработана система слайдов к логопедическим занятиям «Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика».
К урокам чтения - «Звуковая (речевая) разминка».
Средствами интернета был сформирован банк видео и аудио материалов по чтению по изучаемым произведениям (мультфильмы, диафильмы, серии иллюстраций, аудиокниги, детские электронные книги).

Слайд 23Проведя опытно-экспериментальную работу по формированию мотивации в обучении средствами информационных технологий,

я получил результаты, показывающие правильность выбранного направления.
По итогам работы я сделал вывод, что уровень сформированности мотивации в обучении учащихся моего класса стал намного выше.

Слайд 24Заключение
В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью,
а информационная культура

человека – определяющим фактором его профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика