Государственный университет управленияИнститут инноватики и логистикиКафедра ЛогистикиИнформационные технологии и системы (ИТ/С) в логистикеЧасть 4 презентация

Содержание

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в логистике. 4.1. Особенности ИКТ в логистике 4.2. Стандартизация систем электронного обмена данными (ЭОД) 4.3. ИКТ мобильной связи. 4.4. ИКТ штрих-кодирования и сканирования 4.5. Технологии радиочастотной идентификации

Слайд 1Государственный университет управления Институт инноватики и логистики Кафедра Логистики Информационные технологии и системы (ИТ/С)

в логистике Часть 4

Татьяна Анатольевна Родкина
д.э.н., профессор


Слайд 24. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в логистике.
4.1. Особенности ИКТ в логистике
4.2. Стандартизация

систем электронного обмена данными (ЭОД)
4.3. ИКТ мобильной связи.
4.4. ИКТ штрих-кодирования и сканирования
4.5. Технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification – RFID)
4.6. Интернет-технологии

Слайд 3Значение ИКТ в логистике
Поступательное развитие логистических процессов зависит от эволюции информационно-коммуникационных

технологий

Слайд 4Миниатюризация компьютеров
Конвергенция вычислительных и коммуникационных возможностей
Уже существуют компьютеры
«величиной»

6 mm.

Увеличение пропускной способности ПК при уменьшении его стоимости
Рост масштабов и областей использования ПК
Тенденция к снижению использования ПК как независимого инструмента: большая часть предметов будет иметь специальное приспособление для определённых требований

Перспективы развития технического обеспечения логистических процессов


Слайд 5



Перспективы развития коммуникационных возможностей
десятки terabit в секунду
gigabit
DWDM
Dense Wavelength Division

Multiplexing

Wireless: мгновенная глобальная связь
Транснациональные сети с повышенной пропускной способностью
Многочисленные каналы на одном и том же оптическом волокне
Расширение локальных сетей

Библиотека им.Ленина -меньше чем за ½ секунды





Слайд 6Техническое обеспечение ИКТ в логистике
Периферийное оборудование:
принтеры
сканеры, сканеры штрих-кодов,
копиры
средства

идентификации продуктов
прочие специализированные средства.

Средства коммуникации:
сетевое оборудование, беспроводные сети,
средства Internet-доступа,
телефонная связь, мобильная связь, спутниковая связь

Автоматизированное оборудование производственных процессов логистической цепи:
складское оборудование,
автоматизированные производственные линии,
автоматизированные средства технического контроля


Слайд 7Программное обеспечение ИКТ в логистике

ПС общего назначения

Офисные приложения
СУБД
Средства управленческого

моделирования
АСУТП системы
САПР системы
ИСУП
Прочие

Специализированные ПС

Входящие в состав КИС (модуль или кроссфункциональный блок)

Самостоятельные программные продукты, реализующие отдельные логистические функции




Слайд 8Информационные коммуникации в логистике
Выберите правильный ответ и обоснуйте его



Почему именно в

логистике важна коммуникативность объектов?
Что может обеспечить нужный уровень коммуникаций между участниками логистической цепи поставок?



Слайд 9Эволюция информационных коммуникаций





6000 до.н.э.
Звуковые и зрительные
коммуникации
4000 до.н.э.
Китай
вестники
3000 до.н.э.
Месопотамия
письмо
2000 до.н.э.
Египет
папирус
530 до.н.э.


Персия
почтовая система

1839
Samuel Morse
телеграф

1877
Antonio Meucci
телефон

1899
Guglielmo Marconi
радио

1971
Ray Tomlinson
e-mail

от тамтама до интернета

лет для организации почтовых услуг
асинхронная коммуникация

лет для реализации интернета
коммуникация в реальном времени

5.500

100


Слайд 10Стандарты Электронного Обмена Данными – Electronic Data Interchange (ЭОД – EDI)
Коммуникационные

стандарты
определяют характеристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных
Примеры:
ASC X.12
(American Standards Committee X.12)
UN/EDIFACT
(United Nations/Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport)

Информационные стандарты
характеризуют структуру и вид документов, передаваемых по информационной сети
Примеры:
HTML (HyperText Markup Language)
XML (eXtended Markup Language)


Наличие международного идентификационного номера предприятия GLN
с требуемой детализацией по местоположению
Наличие номера товара GTIN в международной системе EAN
с детализацией по уровням упаковки (потребительской,
групповой, складской и логистической).

Инновации в стандартизации
– внедрение глобального
стандарта GS1 XML (XML+ UML)
Условия использования


Слайд 11Стандартизация ЭОД….. Хорошо это или плохо с позиций участника логистической цепи
Попробуйте

обосновать и взвесить все «за» и «против»

Слайд 12Преимущества стандартизации ЭОД


Ускорение обмена информацией между любыми партнерами в любой отрасли

и в любой стране
Рост оперативности управленческих решений
Сокращение трансакционных издержек

Недостатки стандартизации ЭОД

Отсутствие у отдельных организаций конкурентных преимуществ за счет использования запатентованного частного кода электронных сообщений.
Низкая безопасность информации
Сложность создания единого стандарта для всех групп пользователей


Слайд 13Виды ИКТ
Мобильная связь


телефонная

спутниковая

Технологии штрих-кодирования и сканирования
Технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification – RFID)
Интернет-технологии




Слайд 14Технологии мобильной связи
Главная тенденция
конвергенции вычислительных и коммуникационных технологий
(внедрение

коммуникационных возможностей в архитектуру вычислительных устройств – стандарты BLUETOOTH, WiFi и др.).

Приведите практические примеры реализации данной тенденции в современных технических средствах





Слайд 15Мобильная телефонная связь

Используется для передачи информации
устно
в документах (SMS, WAP)


Стандарт

UMTS (Universal Mobile Telecommunications System),
– широкополосный многостанционный доступ с кодовым разделением,
мультимедийные услуги 3G, высокоскоростная передача данных(2 Мбит/с)

Дополнительные возможности:
мультимедийные сервисы (одновременно с разговором
передача фото- и др.изображений);
• сервисы на основе прямых соединений мобильных терминалов через сеть
передачи данных. Передача файлов, обмен программами
• Sharing–сервисы, при которых контент разделяется между группой
пользователей (например, видеоконференции).

Сегодня!

Типичное логистическое применение МТС —
обмен информацией при транспортировке продукции,
выполнении складских операций.


Слайд 16Спутниковые коммуникационные технологии
возможность наладить связь на широком географическом пространстве

Глобальные радионавигационные
спутниковые

системы (ГНСС)
определение местоположения объекта
(глобальное позиционирование) –

VSAT-технологии
(Very Small Aperture Terminal)
передача информационных массивов
повышенной важности без
ограничения во времени и объеме

GPS


Galileo
(ЕС)

Compass
(КИТАЙ)

ГЛОНАСС


Слайд 17GPS
Global Positioning System
навигационная спутниковая система, основанная на сетевой структуре,

состоящей из 24 спутников, вращающихся на 6 орбитах на высоте 17 000 км над Землей, определяющих местоположение с точностью от 1 до 30 м

Виды GPS-навигаторов по цене и характеристикам

до 10 тыс. руб., (маленький экран, небольшая встроенная память (до 512 Мб),
возможна нерусифицированная карта).

от 10 до 15 тыс. руб. (экран от 3,5 дюймов, встроенная память от 512 Мб
+ flash-память (SD-, MMC-карты),возможность просматривать
мультимедиа-файлы в форматах .mp3, .mpeg4, .jpeg)

свыше 15 тыс. руб. (экран от 7 дюймов, все перечисленные выше
возможности, наличие большего количества карт,
сенсор,позволяющий сканировать дорогу и достраивать
маршрут по ходу движения при отсутствии связи
со спутником - в тоннелях и т. п.).


Слайд 18Сегодня!
13 работающих спутников способны покрывать 47,3 % территории РФ.
Перспективы:


18 спутников для охвата всей страны.
+ 6 спутников для охвата мирового пространства.

ГЛОНАСС

Особенности ГЛОНАСС
Низкий срок службы (5 лет, GPS -10)
Высокая погрешность позиционирования

Итоги
ГЛОНАСС является реальным конкурентом GPS
Важно для логистических компаний,
остро нуждающимся в глобальном позиционировании объектов.


Слайд 19VSAT-технологии
терминал спутникивой связи с антенной малого диаметра 0,9-2,4м, ориентированныена

предоставление массовых услуг фиксированной спутниковой связи

-

непрозрачность и сложность нормативной
правовой базы

отсутствие серийного производства
оборудования и программного обеспечения

длительные сроки согласований,
необходимых для создания VSAT-сети

низкая платежеспособность населения
тех регионов России, в которых VSAT актуальны.

+
быстрое развертывание крупных
корпоративных сетей
организация связи в любом
труднодоступном месте
идеальное решение проблемы «последней мили»
региональное развитие на базе сети
одного оператора и единой технологии
высокая скорость передачи информации
малые габариты оборудования
возможность быстрого демонтажа VSAT
и его установки в другом месте
высокий уровень безопасности сети
простота в обслуживании

Перспективы

Снижение стоимости оборудования
Упрощение процедуры регистрации
Безальтернативность технологии в удаленных
труднодоступных районах страны


Слайд 20 Технологии штрих-кодирования
графическое изображение цифрового номера товара в виде,
пригодном для

автоматического считывания с помощью сканера.

Материальный носитель технологии автоматической идентификации (Auto-ID) - наклейки со штрихкодами:

Одномерный штриховой код
широко распространён
экономичен
содержит мало данных




Многомерный штриховой код
экономичен (содержит до 2Kbyte информации)
точное считывание даже в случае повреждения


Слайд 21+ штрих-кодирования

увеличение доли информации, вводимой в реальном масштабе времени;
повышение точности

данных о товарных запасах;
уменьшение затрат на проведение инвентаризации;
уменьшение расходов на ввод данных;
повышение точности и актуальности данных,
снимаемых с контрольно-кассовых узлов;
уменьшение количества ошибок при подборе товаров и их отгрузке;
увеличение производительности обработки материалов;
увеличение объема продаж;
выявление дефицита продукции;
уменьшение резервных запасов.

- штрих-кодирования
отсутствие единой стандартизованной системы штрих-кодирования
нежелание отдельных организаций переходить на единую
стандартизованную систему штрих-кодирования
из-за потери конкурентных преимуществ и затрат


Слайд 22Технологии сканирования
Считывание штрих-кода и преобразование его в пригодную для употребления

информацию.

Существуют два типа сканеров, используемых в логистическом процессе:
портативные (ручные)
стационарные



Сферы применения в логистике
кассы магазинов розничной торговли
грузопереработка и контроль за грузопотоками



Слайд 23Технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification – RFID)
Преимущества
Радиометка

содержит примерно в 20 раз больше информации чем штрихкод
Эта информация может быть изменена или полностью заменена на другую в процессе товародвижения
Считывание информации осуществляется автоматически, при любом положении метки и при высокой скорости движения объектов (до 100 ед/сек).
Радиосигналы метки проходят через древесину, бумагу, пластмассу, картон, стекло. Им не мешают грязь, пыль, пар.

Условия применения RFID-технологии в логистике:
Разработка стандартов кодирования радиометок
Встраивание RFID-технологии в программные приложения информационных систем

автоматическая идентификация продукта
при помощи радиочастотных меток.


Слайд 24Эволюция использования RFID-технологий в логистике
Экспериментальный проект
2002





2003
2004
2008
2010
2007
2006
2005
Ресурсы пригодные для вторичного использования



Логистические процессы

Потребительский

рынок

50

40

30

20

10

Количество использованных радиометок
(миллиарды)


Слайд 25Статистика по результатам опроса российского бизнеса


Слайд 26Статистика по результатам опроса российского бизнеса


Слайд 27Статистика по результатам опроса российского бизнеса


Слайд 28Интернет-технологии
Уровни использования Интернет-технологий в логистике
Применение Интернета в качестве средства поиска информации

и заказа каких-либо товаров и услуг
«Обязательное присутствие» (наличие Web-сайта)
Выделение Интернета в «самостоятельный бизнес»
Интернет-провайдинг.
Предоставление информационных товаров и услуг.
Интернет-банкинг и электронная коммерция.
Услуги по разработке и дизайну Web-серверов, а также программно-аппаратные средства их разработки (Cold Fusion, Диасофт, Студия Артемия Лебедева).
Включение Интернета в логистическую цепь для поддержки основного бизнеса
Автоматизация процесса выбора, заказа и оплаты товара с самого начального этапа работы с клиентом
Повышение эффективности рекламы товаров и услуг за счет оперативного распространения информации о событиях и новостях организации.

Слайд 29 Четвертый уровень использования Интернет-технологий отражает реальное понятие электронный бизнес в

логистике

Что это такое?

- это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами.

Слайд 30Типы взаимодействия логистических звеньев в системе электронного бизнеса
В2С
(Business-to-Сustomer)
Интернет-магазины: логистические решения осуществляются

на уровне продавца и покупателя и включают оформление заказа, управление запасами, оформление покупки.

В2В
(Business-to-Business)
взаимодействие между звеньями логистической цепи (например, заказчиками и поставщиками) через Интернет.

КИС ЭТП
(электронная торговая площадка)

B2G
(Business-to-Government)
взаимоотношения коммерческих и бюджетных (государственных) организаций
Прямое взаимодействие
Взаимодействие через В-2-В


Слайд 31Реализация В2В в рамках КИС
Поставщики

Комплектующие
Материалы
Сырье
Потребители

Готовая продукция
Снабже-ние
Произ-водство
Сбыт





Слайд 32Реализация В2В через ЭЛТ


Слайд 33B2G взаимодействие (через В2В площадку)
Компания
КИС Компании
В2В - площадка
Решение для организации взаимодействия

с гос.службой

Интерфейс для ручного ввода информации

Программный интерфейс для интеграции КИС

Гос.служба

ИС Гос.службы

Онлайновая служба взаимодействия с клиентами


Слайд 34B2G взаимодействие (прямое)
Компания
КИС Компании
Гос. служба
Решение для организации взаимодействия с гос.службой
ИС гос.службы
Онлайновая

служба
взаимодействия с компаниями

Слайд 35Примеры В2G – взаимодействия в логистике:

МПС (Министерство путей сообщения РФ) –

предоставляет возможность участникам процесса перевозок получать документы в электронном виде.
МНС (Министерство налогов и сборов) РФ – готово принимать отчетность организаций в электронном виде и с ЭЦП
ГТК (Государственный таможенный комитет) РФ – предоставляет импортерам и экспортерам возможность подавать в таможенную службу электронную таможенную декларацию с ЭЦП.

Слайд 36Вопросы для контроля и обсуждения
Существует ли зависимость логистических процессов от эволюции

информационно-коммуникационных технологий?
Каковы перспективы технического обеспечения и коммуникационных возможностей логистических процессов?
Что входит в состав технического обеспечения ИТ/С в логистике?
Что входит в состав программного обеспечения ИКТ в логистике?
Почему именно в логистике важна коммуникативность объектов и что может обеспечить нужный уровень коммуникаций между участниками логистической цепи поставок?
Охарактеризуйте этапы эволюции информационных коммуникаций.
Назовите стандарты ЭОД (информационные и коммуникационные)
Перечислите виды ИКТ подробно охарактеризуйте каждый вид.
Охарактеризуйте инновации в области мобильной телефонной связи.
Перечислите виды спутниковых ИКТ и подробно охарактеризуйте каждый вид.
Определите степень важности ГНСС и VSAT для логистики и УЦП.
Назовите условия использования RFID-технологий в логистике.
Охарактеризуйте уровни использования Интернет-технологий в логистике.
Что такое электронный бизнес?
Охарактеризуйте типы взаимодействия логистических звеньев в системе электронного бизнеса.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика