Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" (дошкольное образование) презентация

Содержание

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 12 Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск № 5976

Слайд 1Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации" (дошкольное образование)



Слайд 2Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации" 12
Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск № 5976
Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Слайд 3Закон – нормативно – правовой документ, который является логическим продолжением других,

уже принятых нормативно – правовых документов.
База сформирована на 4уровнях:
Международном
Федеральном
Региональном
Муниципальном

Слайд 4 Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Образовательные организации (образование –основной вид деятельности) ( ч.

2 и 3 ст. 23 273-ФЗ)

• Дошкольные образовательные организации
• Общеобразовательные организации
• Профессиональные образовательные организации
• Образовательные организации высшего образования
• Организации дополнительного образования
• Организации дополнительного профессионального образования

Слайд 5Выход стандарта дошкольного образования
Авторы программ должны переработать их
Предоставить на экспертный совет


Включение программы в единый реестр (в форме приказа Министерства образования и науки РФ)
Присвоение грифа
Размещение на сайте
ДОУ определяются с выбором программы
Изучают Примерную общеобразовательную программу




Алгоритм изменений


Слайд 61. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию

и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

Образовательные программы


Слайд 75. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,

если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательные программы


Слайд 8Задачи:
Повысить профессиональный уровень
Провести разъяснительную работу с родителями
Обеспечить активность участников образовательного процесса

при обсуждении стандартов дошкольного образования

Основные направления деятельности педагогического коллектива по изучению закона


Слайд 9Примерная образовательная Программа
Перечень материалов и оборудования , необходимых для реализации

программы
Планирование (перспективное и календарное)
Наглядные и дидактические материалы по реализации программы
Диск со всеми материалами от авторов

Полный набор для реализации стандарта


Слайд 10Статья 26. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии

с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.


Слайд 11Статья 26. Управление образовательной организацией

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и

компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Слайд 12Статья 33. Обучающиеся

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной

программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)


Слайд 13
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение

и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся


Слайд 14Ст 43 п. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить

получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:


Слайд 15
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников,

гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Слайд 16
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном

объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

1. Педагогические работники обязаны:


Слайд 178) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством

об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

1. Педагогические работники обязаны:


Слайд 18
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,

нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 64. Дошкольное образование


Слайд 19

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные

организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность


Слайд 20Важный, судьбоносный документ
Договор с родителями


Слайд 21Нашли отражения идеи о включении в образовательный процесс представителей макросоциума (здравоохранение,

культура, соцзащита, правоохранительные и др.)
Стандарт распределить между всеми(музей – культурно – исторический аспект)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«


Слайд 22
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской

Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов


Слайд 23
1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей


Слайд 24
Приказы о взаимодействиях с милицией, здравоохранением ( не только алгоритм)


Слайд 25Предоставить извлечения из закона и в рамках самообразования изучить
Соотнести закон и

типовое положение (сравнение на соответствие)
По результатам самообразования провести круглый стол
Дидактическая игра «найди различия»
Предусмотреть стимулирование
Внести изменения в договор с родителями, повысить свою и их ответственность

Формы работы с педагогами


Слайд 26Направление на результат и реализацию программы (определение уровня развития ребенка)
Проведение педагогических

советов по срезовым результатам и направлениям деятельности по повышению
Взаимодействие с родителями по реализации программы. Процесс взаимодействия прописан в нормативных документах - права, обязанности, ответственность.
Руководитель отвечает за реализацию стандарта

Повышение качества дошкольного образования – самое слабое звено


Слайд 27Большая наполняемость групп, которая не позволяет реализовать в полной мере сотрудничество

и личностно – ориентированное взаимодействие
Образование эффективно только при взаимодействии с любящими родными и близкими
Для качественного образования в дошкольном детстве требуется многократность повторений, которая не может быть обеспечена
Общее недоразвитие ребенка в раннем и дошкольном детстве приводит к дезадаптации в школе

Риски в реализации стандарта


Слайд 28Целью внутреннего мониторинга качества образования является
установление соответствия качества дошкольного образования

в МБДОУ детский сад «Светлячок» федеральным государственным требованиям.
Задачами мониторинга качества образования являются:
Определение объекта мониторинга, установление стандартов, норм. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса
Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса
Интерпретация и комплексная оценка полученной информации.
Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
Изучение результатов краевого мониторинга, принятие решений, прогнозирование развития.

Положение о внутреннем мониторинге качества образования


Слайд 29Направления мониторинга
Соответствие ООПДО требованиям (Приказ Минобрнауки РФ №655)
Качество результатов

освоения ООП (Приказ Минобрнауки РФ №655)
Качество условий реализации ООПДО (Приказ Минобрнауки РФ №2151)

Объекты мониторинга
Качественные характеристики условий обеспечения образовательного процесса.
Качество образовательного процесса
Качество результатов образовательного процесса

Субъекты мониторинга
Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, дети, родители.
Мониторинг осуществляется руководителем ДОУ и зам. зав. по ВМР, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции.


Слайд 30тематический, оперативный контроль
мониторинг образовательной деятельности
мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых

результатов освоения ООПДО
мониторинг интегративных качеств
психолого-педагогическая диагностика

Формы проведения мониторинга:


Слайд 31



Мониторинг качества условий обеспечения образовательного процесса
Объектом данного мониторинга являются семь групп

требований (согласно приказу Минобрнауки РФ №2151), обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:

1) требования к кадровому обеспечению;
2) требования к материально-техническому обеспечению;
3) требования к учебно-материальному обеспечению;
4) требования к медико-социальному обеспечению;
5) требования к информационно-методическому обеспечению;
6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;
7) требования к финансовому обеспечению.

Слайд 32














Мониторинг качества результатов реализации ООПДО
Цель мониторинга: комплексная оценка итоговых и промежуточных

результатов освоения основной общеобразовательной программы и отслеживание динамики развития детей (согласно приказу № 655).
Задачи мониторинга:
1) изучение динамики формирования у детей интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате освоения комплекса образовательных областей и в целом основной общеобразовательной программы дошкольного образования к 7 годам.
2) своевременное исправление выявленных недостатков в усвоении знаний и умений, навыков детей и в развитии детей в целом.
3) коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, условий среды дошкольного учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
4) удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ
Объект мониторинга:
1) Оценка знаний, умений по образовательным областям ООПДО.
2) Оценка интегративных качеств личности ребёнка как планируемых
промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы.
- Оценка интегративных качеств личности выпускника ДОУ как планируемых
итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
3) Оценка удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОУ

Слайд 33Мониторинг кадрового обеспечения:


Слайд 34Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009 г.

«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от21.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.12.2011 г. № 03-1119 «О модельной методике нормативного подушевого финансирования»
Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Это должен знать каждый


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика