Модернизация приёмов
ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Умения принимать решения в нестандартной ситуации
ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Личностные ориентации, критическое отношение к образцу
Личность как система ценностных ориентаций
S
Базовая поисковая
модель обучения
Инновации-модернизации
Инновации-трансформации
Обучение как полное
усвоение эталонов
Индивидуальные образовательные маршруты,
траектории личностного развития
Обучение как
игра
Обучение как
исследование
Обучение как
дискуссия
Алгоритимизация, контроль,
репродуктивная задача,
формирующая оценка
Инновации -трансформации
это инновации, преобразующие традиционный образовательный процесс. Они связаны с исследовательской проектно-преобразующей деятельностью и ориентируется на постановку и достижение принципиально новых целей образования
Объект педагогической инноватики
процессы создания, распространения и освоения новшеств в образовательных системах.
Предмет педагогической инноватики
это закономерные связи между эффективностью инновационных процессов и определяющими ее факторами, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений.
Общая задача педагогической инноватики
изучение зависимости эффективности процессов создания, распространения и освоения новшеств от строения инновационной деятельности, способов ее осуществления, свойств ее компонентов, внешних условий ее осуществления и создание средств повышения эффективности этой деятельности.
Инновационное
ОУ
Инновация в образовании – это
воплощение в реальную социальную практику уникальных педагогических идей;
современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии;
способ выращивания конкурентноспособной, социально-активной личности;
мощный инструмент становления общества - как общества образовательного
Инновации (в сфере образования) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации учебно-воспитательного процесса или усовершенствованного технического средства обучения, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам в образовании
Главный признак инновации – положительные социальные и (или) экономические изменения, которые возникают в системе в преобразуемой системе в результате специально организованной инновационной деятельности
Нововведение (инновация) – это уже произошедшее изменение
Нововведение существует внутри конкретных образовательных систем, освоивших новшество.
Возможно рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок
Научно-исследовательская деятельность, получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
Проектная деятельность, разработка особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
Образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
Целенаправленное преобразование практики образования за счет создания, распространения и освоения новшеств.
Инновационная образовательная программа – это
Комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающей эффективное решение задач развития личности в образовательных процессах
источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и др.);
инновационное предложение (новация, изобретение, открытие, рационализация);
деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция);
инновационный процесс (формы и способы укоренения новации в практике);
новый тип или новая форма общественной практики.
Место инновационного процесса в цикле инновационных преобразований
Сущность и цель инновационного образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления.
Развивающееся образование
Как и при каких условиях осуществляется развитие?
обще-системные условия - задают норму функционирования системы образования в целом;
внутри-системные условия - определяют уровень и качество функционирования системы;
вне (меж-)-системные условия - определяют ресурсы развития образования.
Сущностные характеристики инновационного ОУ
системность нововведений;
наличие исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
системная реализация таких видов деятельности как:
- проектирование,
- программирование,
- исследование,
- стратегирование,
- рефлексивное управление.
Институциональная структура инновационного ОУ
консервативный институт – воспроизводство социокультурного опыта
экспериментальный институт – исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность
инновационный институт – создание, внедрение и распространение новшеств
обеспечивающий институт - управление и ресурсное обеспечение инновационных преобразований
Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.
Потенциально возможное изменение.
Реальное изменение, ставшее из возможного действительным.
Такое содержание возможных изменений педагогической действительности, которое ведет к ранее не известному, ранее не встречавшемуся в данном виде в истории образования состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания.
Новшество, включенное в образовательную систему.
Процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств.
Особый вид деятельности, связанный с изменением в способах и содержании практики образования с целью повышения ее эффективности.
Процесс целенаправленного преобразования образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов.
Организационно управленческое оформление нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике.
Деятельность носит кратковременный характер, ставит своей задачей обновление (изменение) лишь отдельных элементов некоей системы.
Деятельность имеет целостный, системный характер, осуществляется на основе концептуального подхода, ведет к принципиальному преобразованию системы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть