Региональные аспекты разработки вариативной части образовательной программы (на примере программ и методических разработок кафедры дошкольной педагогики и психологии)Коломийченко Людмила Владимировна д.п.н., профессор зав. кафедрой дошкольной педагогики и презентация

Содержание

Требования ФГОС 2.8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. В части, формируемой участниками образовательных отношений,

Слайд 1Региональные аспекты разработки вариативной части образовательной программы (на примере программ и

методических разработок кафедры дошкольной педагогики и психологии) Коломийченко Людмила Владимировна д.п.н., профессор зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии E-mail: lvk_pspu@rambler.ru

Слайд 2Требования ФГОС
2.8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
2.9. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Слайд 3Требования ФГОС
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, формируется участниками образовательных отношений

самостоятельно, с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и иных программ.
Данная часть Программы может быть ориентирована на:
 специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
 выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива.

Слайд 4ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013 -

2017 ГОДЫ»

Целью Программы является комплексное и эффективное развитие региональной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности как важного фактора устойчивого социально­экономического и социокультурного развития региона в интересах человека, общества и государства


Слайд 5Вариативная часть Программы отражает специфику региональных условий:
Природно-климатических и экологических
Национально-культурных и этнокультурных
Культурно-исторических
Демографических
Социальных


Научно-методических


Слайд 6Научно-методические условия
ПРЕДПОЛАГАЮТ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ экспериментальной и инновационной деятельности в

сфере образования, которая ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения
(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 20)

Слайд 7Основные образовательные области личностного развития детей в соответствии с ФГОС
социально‑коммуникативное развитие;
 познавательное

развитие;
 речевое развитие;
 художественно‑эстетическое развитие;
 физическое развитие.
ФГОС п.2.5

 


Слайд 8Физическое развитие
Токаева Татьяна Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия


Слайд 9Региональные программы и пособия


Слайд 10Региональные программы и пособия


Слайд 11Региональные программы и пособия


Слайд 12 Речевое развитие

Ворошнина Любовь Владимировна, кандидат педагогических

наук, доцент

Региональные программы и пособия


Слайд 13Региональные программы и пособия


Слайд 14Региональные программы и пособия


Слайд 15Художественно-эстетическое развитие
Грибанова Марина Владиславовна,
кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия


Слайд 16Региональные программы и пособия


Слайд 17Региональные программы и пособия


Слайд 18Региональные программы и пособия


Слайд 19Региональные программы и пособия


Слайд 20Развитие детей раннего возраста:

Хохрякова Юлия Михайловна,
кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия


Слайд 21Региональные программы и пособия


Слайд 22Региональные программы и пособия


Слайд 23 Проблемы адаптации детей к ДОУ, формирование музыкальных способностей

Ильина Ирина

Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент

Региональные программы и пособия


Слайд 24Региональные программы и пособия


Слайд 25Познавательное развитие Федотова Александра Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия


Слайд 26Региональные программы и пособия


Слайд 27Социально-коммуникативное развитие
Григорьева Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия


Слайд 28Региональные программы и пособия


Слайд 29Региональные программы и пособия


Слайд 30Региональные программы и пособия


Слайд 31Региональные программы и пособия


Слайд 32Дидактические игры с региональным содержанием


Слайд 33Дидактические игры с региональным содержанием


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика