Дидактическая система деятельностного метода обучения презентация

Содержание

Цель: Осмысление необходимости и возможности применения педагогами деятельностного метода обучения и современных технологий для реализации новых образовательных целей в свете стандартов второго

Слайд 1Дидактическая система деятельностного метода обучения
2011 г


Слайд 2Цель:
Осмысление необходимости и возможности применения педагогами

деятельностного метода обучения и современных технологий для реализации новых образовательных целей в свете стандартов второго поколения.

Слайд 3Задачи:
определить причины незаинтересованности школьников к процессу

обучения;

раскрыть сущность, технологию деятельностного метода;

познакомиться с опытом работы учителей по применению ДМ на уроках в режиме модернизации образования.

Слайд 4Эпиграф:
« Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых

бед».

Френсис Бэкон

Слайд 5Какие качества необходимы современному выпускнику?:

Глубокие и прочные знания.
Воспитание.
Развитые интеллектуальные и

творческие способностей

Умение учиться, способность к саморазвитию.


Слайд 6Основная задача образования:
Сформировать умение и желание учиться всю жизнь, работать

в команде, способность к самоизменению и саморазвитию.



Слайд 7Какие образовательные технологии применяют педагоги школы?
Здоровьесберегающие технологии
Проектные технологии
Игровые технологии
Информационные технологии




Слайд 8Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:


становление личности школьника;

- раскрытие

его способностей.

Слайд 9 З.Фрейд,
Ж.Пиаже.

обучение и развитие
независимые процессы.
учить
обучающихся
лишь тому,
что

они могут
понять
и для чего
созрели их
психические
функции.


Слайд 10В.Джемс
позиция:
"не знал - узнал,
не умел-научился",
означает - развился.

Любые

количественные
изменения в
состоянии учащегося,
означают развитие.

любое обучение
развивает.


Слайд 11Л.С.Выготский,
Н.А.Менчинская,
К.Коффка
под развитием понимается
появление
психических новообразований в
психике

обучаемого, или способностей.


обучение и развитие
два независимых
но сопряженных процесса.


Слайд 12 Деятельностный метод обучения
Технология проблемного диалога
Развивающее обучение в условиях модернизации образования:


Слайд 13Что такое деятельностный подход в образовании?


Слайд 14Деятельностный метод обучения
Это метод, при котором ребенок не получает знания в

готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности.

Слайд 15Основные положения технологии деятельностного метода обучения.
Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.


Сам процесс учения
должен быть
творческим



Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
обучающихся под
руководством учителя.


Слайд 16
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать

предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Слайд 17Дидактические принципы в системе развивающего обучения.
Принцип
целостного
представления
о мире.
Принцип
непрерывности.

Принцип


минимакса.

Принцип
психологической
комфортности.

Принцип
вариативности.

Принцип
творчества .

Принцип
деятельности.


Слайд 18Дидактические принципы в системе развивающего обучения.
Принцип
деятельности.
Развитие личности в процессе собственной

деятельности, направленной на открытие нового знания

Слайд 19Виды уроков в технологии деятельностного метода
В соответствии с целями
уроки развивающего

типа
можно распределить в
четыре группы:

Слайд 20Структура урока открытия новых знаний.
1. Мотивирование к учебной деятельности


Цель: включение детей в деятельность.
Учитываются:
требования со стороны учебной деятельности («НАДО»);
условия для возникновения внутренней потребности («ХОЧУ»):
установленные тематические рамки («МОГУ»);



Слайд 21Структура урока открытия новых знаний.

2. Актуализация знаний.

Выполнение пробного

учебного действия (задачи)

фиксация индивидуального затруднения(ошибки)

Слайд 22Структура урока открытия новых знаний.
3. Постановка учебной задачи.

обсуждение затруднений;

фиксирование

причины затруднений – недостаток знаний или способностей для решения проблемы;

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.


Слайд 23Структура урока открытия новых знаний.
4. « Открытие»

детьми нового знания.

Обдумывание проекта действий для решения проблемы;
включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы,
решение детьми проблемы с помощью выбранного метода,
фиксирование нового алгоритма

Слайд 24Структура урока открытия новых знаний.
5. Первичное закрепление.
Цель:

проговаривание нового знания при выполнении заданий по алгоритму
(записан в виде опорного сигнала).

6. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


Слайд 25Структура урока открытия новых знаний.
7. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.
Цель: решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
9. Домашнее задание.

Слайд 26Структура урока открытия новых знаний.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.






Слайд 27Проблема в образовательном процессе - это осознание учеником невозможности в данной

ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний

Слайд 28Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.
Интеллектуальное затруднение,

которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия.


Слайд 29Проблема в образовательном процессе
Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания

продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях:

Слайд 30Приёмы создания проблемной ситуации.
1.Одновременно предъявить
противоречивые факты,
теории или точки зрения.

2.

Столкнуть разные мнения
учеников вопросом
или практическим заданием.

3. Предъявить научный факт сообщением,
экспериментом или наглядностью.

Примеры в приложении


Слайд 31Приёмы создания проблемной ситуации.
5. Дать практическое
задание,
не сходное
с предыдущими.
4.

Дать практическое
задание,
не выполнимое
вообще.

Примеры в приложении


Слайд 32Методы решения учебной проблемы.
1. Побуждающий к гипотезам диалог.
2. Подводящий к открытию

знания диалог.




Слайд 33Результат использования методов развивающего обучения
Сформирован положительный мотив к деятельности
Появились положительные

изменения в эмоционально-волевой сфере

Овладели обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций


Слайд 34 Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.
Компоненты
учебной

деятельности

Цель – предполагаемый результат.

Мотивы – побудители к деятельности.

Средства – способы осуществления деятельности.

Объяснительно-
иллюстративный

Деятельностный

Задаётся педагогом

В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели.

Используются внешние мотивы.

Опора на внутренние мотивы.

Выбираются педагогом.

Совместный с учащимися выбор.


Слайд 35Объяснительно-
иллюстративный
Компоненты
учебной деятельности
Деятельностный
Действия –
основной элемент
деятельности.

Результат –
конечный

продукт.


Оценка –
критерий достижения цели.

Инвариантные, предусмотренные учителем.

Вариативные, возможность индивидуального выбора.

Уровень усвоения знаний.

Позитивные внутренние личностные изменения

Сравнение результативности с эталонами.

Самооценка на основе применения
индивидуальных
эталонов достижения.


Слайд 36Деятельностный метод и технология проблемного диалога обеспечивает тройной эффект:
более качественное усвоение

знаний
мощное развитие интеллекта, творческих способностей;
воспитание активной личности, способной к саморазвитию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика