Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников презентация

Содержание

Наша школа – это кладовая знаний, мудрости и творчества. Она дарит детям свет и красоту, любовь и дружбу, это добрый островок справедливости, чести, доброты, веры, надежды, любви. Педагогический коллектив

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Мануковской Ирины Валентиновны

учителя начальных классов
МБОУ БГО СОШ №10
г. Борисоглебск, Воронежская область

На тему:
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
___________________________________________


Слайд 2
Наша школа – это кладовая знаний, мудрости и творчества. Она дарит

детям свет и красоту, любовь и дружбу, это добрый островок справедливости, чести, доброты, веры, надежды, любви.

Педагогический коллектив ищет пути решения, как «вылепить», выпестовать доброго во всех отношениях человека. Как найти в ребёнке то самое ценное, что заложено в нём природой? Как развить все индивидуальные задатки, склонности и творческий потенциал у детей, ибо считаем, что каждый здоровый ребёнок по-своему уникален, одарён и талантлив.

Адрес учреждения: Воронежская область,             г. Борисоглебск, ул.Аэродромная 15а
тел. 8-(47354)-6-70-39
факс. 8-(47354)- 6-70-39
E-mail: schten@mail.ru
Адрес сайта школы: schten.ru


Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Жанр: эссе. ( самостоятельная творческая работа автора презентации

, представляющая рассуждение – размышление по данной теме).

Цель: изложение мыслей автора по вопросу
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

Слайд 4Актуальность
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою

жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.
    Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской  деятельности.
   Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

Слайд 5Цель исследовательской деятельности:

Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося

способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.



Слайд 6Задачи проектно-исследовательской деятельности
Формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений

и навыков проведения исследований;
развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
развитие умений самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации;
способствовать мотивационному выбору профессии.



Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой

задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

Что такое проектно-исследовательская деятельность?



Слайд 9Основными этапами проектно-исследовательской деятельности являются
Определение тематического поля и темы проекта, поиск

и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
Подготовка и защита презентации;
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.



Слайд 10Тематика детских исследований.
Какими могут быть темы детских

исследований?
Все бесконечное разнообразие возможных тем, для исследовательской работы и творческого проектирования детей можно условно объединить в три основные группы:

фантастические о
эмпирические
теоретические


Слайд 11Правила выбора темы.
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.


Тема должна быть доступной. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.

Слайд 12Формы организации учебно-исследовательской деятельности
детские объединения учащихся по интересам
конференции
олимпиады
турниры
выставки

научно-методические сборы
летние (каникулярные) лагеря
экспедиции
школы
научные объединения учащихся (НОУ).

Слайд 13
Реализация проектно-исследовательской деятельности
Урок
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность
Внеклассная работа


Слайд 14Мониторинг проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Любая работа ребёнка должна быть доведена до результата.
Моментом

завершения детской проектно-исследовательской работы должно являться не только индивидуальное признание ее завершенности учителем, а непременно публичное представление и коллективное обсуждение.


Слайд 15Выводы Особая педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
Во-первых, учащиеся

приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий, а также опыт разных способов соорганизации (учитель - ученик, ученик - ученики, ученик - родители, разновозрастное сотрудничество).
Во-вторых, у детей формируются универсальные учебные действия: познавательные, информационно-речевые, организационно-деятельностные.
В-третьих, дети практически знакомятся с понятием «исследование» и его методами, у них развиваются такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, ответственность, коммуникативность.

Слайд 16Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников.-pedsovet.org
Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя

к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.- pedsovet.org
Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204
Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.

Библиографический список


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика