Дети с ограниченными возможностями: подход к инклюзивному образованию, основанный на соблюдении прав человека, в странах ЦВЕ и СНГ презентация

Содержание

История социального отчуждения и помещения детей в интернатные учреждения Отсутствие общих определений в отношении ограниченных возможностей и, соответственно, отсутствие надлежащих данных о числе лиц ограниченными возможностями Высокие уровни

Слайд 1КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
 27-29 сентября,

2011 года
Джерисон Лэнсдаун


Дети с ограниченными возможностями: подход к инклюзивному образованию, основанный на соблюдении прав человека, в странах ЦВЕ и СНГ


Слайд 2История социального отчуждения и помещения детей в интернатные учреждения

Отсутствие общих определений

в отношении ограниченных возможностей и, соответственно, отсутствие надлежащих данных о числе лиц ограниченными возможностями

Высокие уровни стигматизации и дискриминации

Жесткие медикализированные системы оценки и навешивание ярлыков

Ограниченный доступ к образованию

Исторический контекст


Слайд 3Все страны ратифицировали КПР

Все страны подписали и часть из них ратифицировали

КПИ

Рост признания всеобщего права на образование и инклюзию детей с ограниченными возможностями

Большинство стран выдвигают инициативы в целях поощрения инклюзивного образования

Текущая ситуация


Слайд 4Помещение детей с ограниченными возможностями в интернатные учреждения в самом раннем

возрасте остается обычной практикой

В отдельных странах число детей, помещаемых в интернатные учреждения, фактически растет

По-прежнему разработка альтернативных методик, основанных на воспитании детей в семье, продвигается медленными темпами

Дети с ограниченными возможностями все еще в значительной степени исключаются из системы образования

Во многих странах региона по-прежнему во всех секторах имеют место предрассудки, стигматизация и дискриминация

Тем не менее.......


Слайд 5





Продвижение к инклюзивному образованию


Слайд 6 "процесс, который направлен на удовлетворение самых разнообразных потребностей всех

учащихся путем расширения их участия в обучении, в культурной деятельности и жизни общества, а также уменьшение масштабов и устранение проблемы исключения тех или иных групп из системы образования и в ее рамках. Этот процесс связан с изменениями и преобразованиями в содержании, подходах, структурах и стратегиях, а его отличительной чертой является общая концепция, охватывающая всех детей соответствующей возрастной группы, и убежденности в том, что обязанностью государства является обеспечение образования для всех детей".

ЮНЕСКО 2005 год, Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования: обеспечение доступа к образованию для всех, Париж

Определение инклюзии


Слайд 7Право на образование


Слайд 8Специальное законодательство, политика, процессы и меры поддержки в целях внедрения и

поощрения инклюзивного образования








Право на образование

Участие всего правительства в инвестировании в системы, структуры и процессы, поддерживающие инклюзивное образование





Подход к инклюзивному образованию, основанный на соблюдении прав человека





Слайд 9Поддержка со стороны правительства в целом


Слайд 10В КПР и КПИ подчеркивается, что каждый ребенок имеет право на

образование на основе равных возможностей

КПИ требует внедрения инклюзивного образования на всех уровнях

Дети с ограниченными возможностями не должны быть исключены из системы общего образования по признаку инвалидности

Должно обеспечиваться разумное приспособление

Должна оказываться поддержка

Право на доступ к инклюзивному образованию


Слайд 11Необходимые меры


Слайд 12В КПР и КПИ подчеркивается право на образование, которое:
отвечает требованиям развития

потенциала и достоинства человека – его индивидуальности, талантов, умственных и физических способностей
содействует укреплению уважения к правам, основным свободам и самобытности человека
готовит ребенка к сознательной жизни в свободном обществе
Комитет по правам ребенка подчеркивает важность образования, ориентированного на ребенка и приспособленного к удовлетворению несхожих потребностей разных детей

Право на качественное инклюзивное образование


Слайд 13Позитивная образовательная среда

Вложение средств в поддержку преподавателей

Основанная на правах человека и

инклюзивная оценка успехов

Дружелюбная к ребенку, безопасная и здоровая обстановка

Необходимые меры


Слайд 14В КПР и КПИ подчеркиваются:
Право на уважение к языку и культуре
Право

ребенка на выражение своих взглядов и на серьезное отношение к ним
Право ребенка на защиту от всех видов насилия, в том числе, на установление в школе дисциплины на основе уважения чувства собственного достоинства ребенка
Комитет по правам ребенка подтверждает, что дети “не лишаются своих прав человека, переступая порог школы”

Право на уважение прав человека в системе образования


Слайд 15Необходимые меры
Признание идентичности, культуры и языка ребенка

Предоставление детям возможности выражать свои

взгляды и быть принятыми всерьез:
при принятии касающихся их индивидуальных решений
с помощью педагогических методик, предполагающих участие учащихся
путем создания демократической среды в школе
путем информирования учащихся о политике и законодательстве в области образования

Обеспечение физической и личной неприкосновенности:
создание безопасной среды
борьба с хулиганством
содействие ненасильственному урегулированию конфликтов
привлечение детей в качестве партнеров в борьбе с насилием

Слайд 16Осуществления права на инклюзивное образование можно достичь, только решив проблемы доступности,

качества и уважения прав
Необходимы действия на всех уровнях
Активное отношение всех министерств в составе правительств
Законодательство, политика, финансирование, сбор информации, создание потенциала и формирование партнерств
Инвестиции в рамках школьной системы в целях внедрения культуры, политики и практики, необходимых для создания инклюзивной среды

Заключение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика