Комплексный проект модернизации образования Алтайского края презентация

Содержание

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи 2 Кардинальные изменения внешних условий «Новые» ФГОС Внешняя оценка качества «Новые» кадры ЕГЭ Развитие сети «Компьютер» Надзор и контроль Условия

Слайд 1Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комплексный проект модернизации образования


Алтайского края

Слайд 2Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
2
Кардинальные изменения внешних условий
«Новые»

ФГОС

Внешняя оценка качества

«Новые» кадры

ЕГЭ

Развитие сети

«Компьютер»

Надзор и контроль

Условия в школе

НСОТ

Сетевое взаимодействие

Оптимизация
сети

«Автобус»

Новое качество
образования

Да

Нет

Риски,
издержки

ГОУ

НПФ

Аттестация,
повышение
квалификации




Слайд 3Отношение педагогических работников к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности

труда

*По результатам анкетного опроса , проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ

3





Слайд 4Группировка учителей по уровню роста заработной платы
Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ

4





Слайд 5Стимулирует ли новая система оплаты труда работу учителя по повышению качества

образования ?

*По результатам анкетного опроса , проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ

5





Слайд 6Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ
6
Динамика среднемесячной

заработной платы в Алтайском крае в 2009 году

Слайд 7Отношение педагогических работников к развитию конкуренции в системе общего образования
*По

результатам анкетного опроса , проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ

7





Слайд 8Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Переход на нормативное подушевое

финансирование

8


Динамика изменения численности учащихся(чел.)
и субвенции на общее образование(тыс.руб.)

Процент снижения численности учащихся:
2007 г. - 4,3 %
2008 г. - 4 %
2009 г. - 2,5 %

Процент увеличения субвенции на общее образование:
2007 г. - 14 %
2008 г. - 22 %
2009 г. – 16 %


Слайд 9Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
9
Расходы на 1 учащегося

(руб.)



Процент увеличения:

2007 г. – 18,7 %
2008 г. – 27,5 %
2009 г. – 16,5 %


Переход на нормативное подушевое финансирование


Слайд 10

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ






ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
10
Создание современных условий в школе

НПФ

Организация сетевого взаимодействия
Реструктуризация,
оптимизация


сети


НСОТ

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи


Слайд 11РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ
9
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи


Слайд 12Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ И

ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

10

За четыре года построено и реконструировано 23 школы.
Капитально отремонтированы более 350 школ.
Все школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Модернизируется школьное питание
(370 столовых)
За 2008-2009 года средства, выделяемые из краевого бюджета на учебные расходы, возросли в 6 раз.

Результаты :
С 35% (2007 г) до 66% (2009 г) увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующих современным требованиям.
В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний.

Мартыновская
СОШ
Ельцовский р-н


Слайд 13Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
10
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ И

ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Слайд 14Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ АЛТАЙСКОГО

КРАЯ

14


Слайд 15Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

15


Слайд 16Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНЫХ ОКРУГОВ
11


Слайд 17Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РАЗВИТИЕ СЕТИ БАЗОВЫХ ШКОЛ
17
Взаимодействие

базовой школы в рамках школьного образовательного округа

Слайд 18Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ АЛТАЙСКОГО

КРАЯ

18

Школа – муниципальный ресурсный центр


Слайд 19Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ АЛТАЙСКОГО

КРАЯ

19

Школа как социокультурный комплекс

Выездные студии

Женсовет
Совет ветеранов
Родители

Юные друзья милиции





Слайд 20Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ

20

Учитель

Оценочный лист

Экспертная группа

Заключение

Директор

Примерное Положение
об оценке результативности учителей

Профсоюз

ГОУ

Согласованное заключение

Формирование

1) предметных знаний и компетенций;
2) ключевых компетенций и социально значимого опыта;
3) результативность методической и инновационной деятельности учителя


Слайд 21РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
8

БАЗА ДАННЫХ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ



ОБРАБОТКА,

АНАЛИЗ, ЭКСПЕРТИЗА, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ



АДМИНИСТРА-ЦИЯ КРАЯ



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ



МУНИЦИПАЛЬ-НЫЕ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


УЧАЩИЕСЯ



РОДИТЕЛИ



ОБЩЕСТВЕНН
ОСТЬ



ДРУГИЕ СФЕРЫ



Слайд 22Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
22
2%

- Родительские комитеты
(характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления)

48% -Управляющие советы
(как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации)

50% - Советы школ
(как форма самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования).


Слайд 24Этапы развития проекта «Сетевой край. Образование»
в Алтайском крае
24


Слайд 26Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РЕЗУЛЬТАТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ

26

83% жителей Алтайского края отмечают позитивные изменения в образовании региона


Слайд 27Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ

27

КПМО акцентировал внимание общества и власти не только на проблемах образования, но и на необходимости модернизации социальной сферы края в целом:

реструктуризация образовательной сети активизировала процессы комплексной оптимизации сети всех социальных учреждений с целью повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг;

расширение общественного участия в управлении школой сформировало общественный запрос на аналогичные процессы в других сферах жизни общества;


Слайд 28Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ

28

благодаря КПМО, в рамках которого в образование направлены значительные инвестиции в целях обеспечения современных условий образовательного процесса, в крае сохраняются рабочие места в строительной отрасли;

модернизация школьных столовых дала импульс развитию в крае производства детского витаминизированного питания;

проведение конкурсных закупочных процедур и расширение круга поставщиков оборудования и материалов приводят к усилению конкуренции и общему оживлению в экономике отрасли;


Слайд 29Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ

29

в крае, по аналогии с образованием, расширяется система поддержки молодых специалистов, что создает благоприятные условия для решения самых главных и сложных проблем – демографической и сохранения села;

НПФ, постоянный мониторинг результатов деятельности, реализация принципа «деньги в обмен на обязательства», позитивные сдвиги в образовании обновляют подходы к управлению сферой образования на муниципальном уровне. Это проявляется и в выстраивании приоритетов органов местного самоуправления, и в работе с кадрами;


Слайд 30Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ

30

-внедрение в образовательный процесс современных технологий и учебно-лабораторного оборудования способствуют развитию инновационных процессов;

-меняется отношение общества к качеству образования;

-ввод в строй новых современных образовательных учреждений и реализация таких моделей, как базовая школа и социокультурный центр, способствуют созданию на селе совершенно новой инфраструктуры, способной значительно изменить облик села.


Слайд 31Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НА

2010-2011 ГОДЫ

31

Закреплять, развивать и совершенствовать эффекты и механизмы комплексной модернизации общего образования, имея ввиду реализацию проекта «Наша новая школа» и внедрение новых ФГОС

Распространять методы и подходы по модернизации образования на другие уровни образования: дошкольное, НПО и СПО

Всемерно содействовать внедрению принципов и подходов КПМО в смежных отраслях, которые оказывают наиболее существенное влияние на успешность модернизации образования: культура, спорт, медицина


Слайд 32Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ

МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010-2011 ГОДЫ

32

Новая система оплаты труда:

-совершенствовать систему оплаты труда;

-сохранить и увеличить долю стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда;

-разработать методику комплексной оценки эффективности введения НСОТ в крае;

-распространить принципы НСОТ на другие сферы образования (НПО, СПО, ДОУ);


Слайд 33Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЗАДАЧИ НА 2010-2011 ГОДЫ
33
Нормативное

подушевое финансирование:

-развить принципы НПФ на муниципальном уровне (норматив муниципалитета на содержание зданий и территорий);
-разработать и внедрить модели финансирования, соответствующие идущим процессам развития сети (дистанционное образование, сетевое взаимодействие, тьюторство);

РСОКО:
-повысить эффективность управления инновационными процессами в образовании на основе результатов внешней оценки;

Слайд 34Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЗАДАЧИ НА 2010-2011 ГОДЫ
34
Развитие

сети:

-обеспечить необходимые условия эффективного сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

Государственно-общественное управление:

-организовать непрерывное повышение квалификации участников государственно-общественного управления ;
-распространить эффективные модели государственно-общественного управления;
-оказать целенаправленную поддержку процесса развития государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы;

Слайд 35Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
ЗАДАЧИ НА 2010-2011 ГОДЫ
35
Модернизация

системы повышения квалификации:

-закрепить и развить конкурсные механизмы (отбор программ повышения квалификации, конкурс на реализацию государственного заказа;

-стимулировать конкуренцию на рынке услуг повышения квалификации;

-усовершенствовать систему управления повышением квалификации работников образования края.

Слайд 36Школа в селе Топчиха, 2007г.
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика