Австрийский компонент проекта Внешняя экспертиза и роль муниципального уровня управления образованием в совершенствовании качества образования КультурКонтакт Австрия презентация

Содержание

11.10.2007 СЗАМП Установки проекта Место проекта в общей системе мониторинга качества образования: Экспертиза (инспектирование) - составная часть мониторинга качества образования Эффективность экспертизы определяется: системой показателей оценивания уровнем компетентности экспертов

Слайд 1Австрийский компонент проекта «Внешняя экспертиза и роль муниципального уровня управления образованием

в совершенствовании качества образования» КультурКонтакт Австрия

Финальная конференция проекта
Брифинг для специалистов муниципального уровня управления образованием
11 октября 2007 года


Слайд 211.10.2007
СЗАМП
Установки проекта
Место проекта в общей системе мониторинга качества образования:
Экспертиза (инспектирование) -

составная часть мониторинга качества образования

Эффективность экспертизы определяется:
системой показателей оценивания
уровнем компетентности экспертов
минимально необходимой достаточностью информации
оптимальностью процедуры экспертизы

Слайд 311.10.2007
СЗАМП
Цели проекта:
разработать модель внешней оценки качества образования
апробировать методы и средства внешней

оценки качества
определить профиль компетенций специалиста по управлению качеством образования

Слайд 411.10.2007
СЗАМП
Основные направления работы над проектом


Анализ условий обеспечения необходимого качества образования
Упорядочение

системы показателей и критериев экспертизы
Разработка требований к компетенциям экспертов
Обоснование и оптимизация процедуры экспертизы
Использование результатов для управления качеством

Слайд 511.10.2007
СЗАМП
Основные методы проектной деятельности


Слайд 611.10.2007
СЗАМП
Муниципальные проекты


Слайд 7Пилотный проект «Мониторинг качества реализации образовательной программы»

Комитет образования МО
«Кировский муниципальный

район»
Крылова Лариса Васильевна – главный специалист

Слайд 811.10.2007
СЗАМП
Цели проекта:
разработать модель внешней оценки качества реализации образовательной программы школы
апробировать

некоторые методы и средства внешней оценки качества ОП
определить профиль компетенций специалиста по управлению качеством образования

Слайд 911.10.2007
СЗАМП
Ожидаемые результаты:
повышение компетентности специалистов-экспертов по качеству
совершенствование и упорядочение используемых в системе

контроля и оценки качества реализации образовательной программы средств и инструментария
совершенствование системы управления качеством образования на муниципальном уровне и уровне ОУ

Слайд 1011.10.2007
СЗАМП
Что нужно знать, уметь эксперту
знать требования законодательных, нормативно-правовых документов в области

образования
уметь действовать в пределах своей компетентности
обладать умениями и навыками:
- аналитическими, диагностическими, проектировочными
- разрешения конфликтных ситуаций
- организаторскими
различать восприятие, интерпретацию и оценку при анализе результатов экспертизы

Слайд 1111.10.2007
СЗАМП
Полученные результаты


Слайд 1211.10.2007
СЗАМП
Полученные результаты


Слайд 1311.10.2007
СЗАМП
Критерии успешности проекта


Слайд 14Пилотный проект«Оценка качества информатизации образования в процессе внешней экспертизы»
Комитет образования МО

«Всеволожский муниципальный район»
Ермолаева Ольга Константиновна –
ведущий специалист

Слайд 1511.10.2007
СЗАМП
Основные направления информатизации
1. Поддержка и совершенствование базы компьютерных средств обучения
2. Создание

условий для развития современных средств телекоммуникаций
3. Создание единой информационной образовательной среды
4. Создание условий для информатизации образования с целью достижения качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда


Слайд 1611.10.2007
СЗАМП
Критерии качества информатизации образования
обеспечение средствами информатизации
обеспечение условий по использованию ИТ

и их внедрению в образовательный процесс
доступность качественного образования с использованием ИТ
результативность использования ИТ
внедрение ИТ в управленческую деятельность
качество программно-планирующей и нормативной документации по вопросам информатизации в ОУ
экономическая эффективность информатизации (финансово-экономические показатели деятельности ОУ)

Слайд 1711.10.2007
СЗАМП
Реализация внешней экспертизы в пилотном проекте
Подготовка к внешней оценке включала:

Выбор наиболее

показательных областей для оценки качества образования
Выбор целевых групп для проведения внешней оценки
Составление вопросов для целевых групп, на которые может быть получен конкретный ответ
Выбор методов и инструментов оценки качества

Слайд 1911.10.2007
СЗАМП
Использованные методы внешней экспертизы

Проведен мониторинг результатов самоанализа деятельности ОУ по направлению

«Информатизация»
Посещены 4 урока с использованием ИТ: 2-ой класс-информатика, 7-ой класс- русский язык, 9-ый класс-физика, 10-ый класс-история
Проведено индивидуальное собеседование с учащимися и педагогами по разработанным вопросам
Проведено собеседование с администрацией школы по соответствию внутренней и внешней оценки качества образования по направлению «Информатизация»

Слайд 20Подведение итогов


Слайд 2111.10.2007
СЗАМП
Полученные уроки и выводы:
Предложенные критерии и показатели являются необходимыми при изучении

состояния процессов…
Внешняя экспертиза позволяет проверить объективность и повысить надёжность представляемой информации
Внешняя экспертиза позволяет создать целостное представление о развитии процессов
Внешняя экспертиза помогает выявить проблемы и определить направления развития
Внешняя экспертиза подтвердила достоверность результатов, полученных при проведении самооценки

Слайд 22 Пилотный проект «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования»

Комитет по образованию МО «Гатчинский

муниципальный район»
Якушева Дина Александровна - главный специалист

Слайд 23
Цель проекта:
Снижение заболеваемости детей на ступени дошкольного образования


Слайд 24Структура дошкольного образования ГМР

Центры развития
ребёнка
Детские сады комбинирующего вида
Детские сады обще

развивающего вида

Детские сады компенсирующего вида

Детские сады

Начальные школы – детский сад


Слайд 25Анализ показателей состояния здоровья детей в ДОУ (данные диспансеризации за 5

лет)

Увеличение показателей болезней эндокринной системы в 1,63 раза
Увеличение болезней глаз в 1,51 раза
Увеличение аллергических заболеваний в 1,24 раза
Структура хронической заболеваемости:
1 место- болезни органов дыхания (3,41%)
2 место- аллергические заболевания (3,36%)
3 место – болезни нервной системы (1,88%)
Структура патологической пораженности:
1 место – дефекты речи (18,3%),
2 место – нарушение осанки (4,9%),
3 место – нарушение остроты зрения (2,11%)



Слайд 2611.10.2007
СЗАМП
Группы здоровья( в %)


Слайд 2711.10.2007
СЗАМП
Заболеваемость


Слайд 2811.10.2007
СЗАМП
Заболеваемость (в сравнении с областными показателями)


Слайд 2911.10.2007
СЗАМП
Что было предпринято для достижения
поставленной цели?
Проведение совещания с заведующими ДОУ

по сохранению здоровья детей и физического развития


Проведение семинаров на базе учреждений, где приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление

Обобщение и распространение положительного опыта работы учреждений по снижению заболеваемости дошкольников

Проведение совещаний с
заведующими детских садов для
Обсуждения проблем
заболеваемости детей


Слайд 30
Виды деятельности в проекте
Проведение диагностики уровня физического развития детей
Создание условий в

учреждениях для проведения физкультурно-оздоровительной работы
Открытие физиопроцедурных кабинетов, введение в штатное расписание физиопроцедурных м/с, массажистов,
Открытие групп ЗПР, логопедических групп, групп индивидуально-дифференцированного развития
Обучение специалистов на КПК работать по оздоровительным программам
Внесение изменений в приложение к лицензии (введение оздоровительных программ)
Привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий и участию в них
Привлечение педагогов начальной школы к проведению , участию и созданию совместных программ по данному вопросу
Проведение диагностики состояния детей на конец учебного года
Отслеживание здоровья детей и их физического развития на ступени начального общего образования

Слайд 31

Критерии оценки качества работы по снижению заболеваемости

Количество детей по группам здоровья (в динамике за 3 года), процент детей с физическим развитием, соответствующим возрастным нормам
Физическая подготовленность детей (уровень двигательных навыков и качеств)
Заболеваемость в динамике за 3 года ( в сравнении с муниципальным и областными показателями)
Показатели травматизма (наличие или отсутствие) в динамике за 3 года, наличие работы по предупреждению травматизма
Наличие и результативность психологической поддержки развития ребенка (процент детей с наличием положительной динамики психологической коррекции за 3 года)
Доля детей с положительной динамикой коррекции по отношению к детям, требующим коррекции


Слайд 32Результаты
Что благодаря этому было достигнуто ?

Привлечено внимание
руководителей ДОУ к

проблеме

Разработана в
учреждениях программа
по снижению
заболеваемости

Разработаны мероприятия
по летней оздоровительной
работе

Удалось привлечь
родителей
к совместной работе

Период адаптации детей
в начальной школе
значительно сократился

Уровень заболеваемости
детей снизился (хотя,
пока незначительно)


Слайд 33Пилотный проект«Организация психолого - педагогического сопровождения в образовательных учреждениях»
Комитет образования МО

«Сосновоборский городской округ»
Пыльцина Светлана Евгеньевна –
ведущий специалист

Слайд 34№ 8

№ 18
№ 1
№ 19
Система образования города Сосновый Бор
№ 3
№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 9

№ 11

№ 12

№ 15

№ 2

Комитет образования
Сосновоборского
городского округа


Школы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 8

№ 7

№ 6

№ 9

Детские
сады

ДДТ

ДДЮТ
«Ювента»

ЦРТ
Город. метод. кабинет

ЦИТ

ДЮСШ

Учреждения дополнит.
образования

Вечерняя (сменная) школа



Детский дом







2 частные школы

Коррекционная школа VIII вида


Слайд 35Структура управления качеством образования в МО Сосновоборский городской округ
Муниципальная
комиссия по

аттестации пед. кадров

Группа экспертов,
участвующих в
аттестационных
процедурах

Комитет образования

Специалисты Комитета образования

Областная
аттестационная
комиссия

Городская ПМПК

Совет по образованию

Городской родительский комитет

Совет руководителей ОУ

Координацион- ный совет по профильному обучению

Координационный совет по информатизации образования

МОУ

Методическая служба

Аппаратные совещания

Группа экспертов, участвующих в аттестации ОУ


Слайд 3611.10.2007
СЗАМП
Цели проекта
Уменьшение количества учащихся, оставленных на второй год обучения
Сокращение количества учащихся,

систематически пропускающих занятия

Слайд 3711.10.2007
СЗАМП
Обучение специалистов
Обеспечение
контроля.
Курсы ЛОИРО
Тематические проверки

Собеседова-ние с руководите-лями
Анкетирова-ние
Анализ результатов
Обмен опытом
Городской годичный семинар
Создание

команды специалистов

Служба сопровождения

Взаимодействие с ГЦПН и «Семья» ЦМСЧ - 38 КДН

Система мероприятий Комитета образования по организации психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях города


Слайд 3811.10.2007
СЗАМП
Число второгодников в дневных общеобразовательных учреждениях


Слайд 3911.10.2007
СЗАМП
Число второгодников в дневных общеобразовательных учреждениях


Слайд 4011.10.2007
СЗАМП
Состояние правонарушений среди несовершеннолетних


Слайд 41Пилотный проект«Результативность профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних»
Комитет по образованию МО «Волосовский муниципальный

район»
Громыко Ирина Ивановна - ведущий специалист

Слайд 4211.10.2007
СЗАМП
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершенных ими

правонарушений
совершенствование механизма оценки эффективности ОУ по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений
повышение роли классного руководителя в работе с учащимися «группы риска»;
привлечение родительской общественности, гражданских институтов к решению проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений.


Слайд 4311.10.2007
СЗАМП
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработана система показателей качества «ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
28.08.2006

года проведен районный августовский педсовет «Деятельность классного руководителя в воспитательном пространстве школы»
Проведены семинары для социальных педагогов и педагогов-психологов:
«Система работы социального педагога по профилактике правонарушений и преступлений»
«Социальное и психологическое сопровождение проблемных детей до получения ими основного общего образования»

Слайд 44Критерии качества управления образовательного процесса


Слайд 45Критерии качества управления образовательного процесса


Слайд 4611.10.2007
СЗАМП
2. Критерии качества реализации образовательного процесса
2.1.Целевая и содержательная согласованность основных ОП

и программ дополнительного образования
2.2. Разнообразие реализуемых программ дополнительного образования (адекватность перечня программ дополнительного образования запросам учащихся, имеющих проблемы с поведением и воспитанием).
2.3. Формы реализации образовательных программ:
- семейное обучение;
- самообразование;
- экстернат.

Слайд 473. Критерии качества результатов
3.1.Качество подготовки контингента учащихся (показатели считать от 100%).
3.2.Качество

семейной среды (семей учащихся, поставленных на учет).
3.3.Наличие общественных институтов содействия образованию (перечислить).
4.1.Качество механизмов совершенствования организации ОП с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОВД и внутришкольном учете.
4.2.Эффективность инновационной работы с учащимися, состоящими на учете.
4.1.Качество механизмов совершенствования организации ОП с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОВД и внутришкольном учете.
4.2.Эффективность инновационной работы с учащимися, состоящими на учете.
Не приступили к обучению в текущем учебном году.
5.3. Систематически пропускают учебные занятия по неуважительным причинам.


Слайд 483. Критерии качества результатов
5.4. Количество учащихся, отчисленных /исключенных/ из ОУ за

три прошедших года.
5.5. Количество учащихся, состоящих на диспансерном /профилактическом/ наркологическом учете.
5.6. Из количества учащихся, состоящих на учете в ОДН:
- совершили преступления;
- общественноопасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности;
- административные правонарушения;
- антиобщественные действия.
5.7.Из общего числа уч-ся, состоящих на учете в ОДН, поставлены на учет:
- за злоупотребление наркотическими веществами;
- за злоупотребление алкоголем.
5.8. Из количества учащихся, состоящих на учете, занимаются в секциях, кружках и т.д.

Слайд 4911.10.2007
СЗАМП
Результаты проекта:
снижение числа правонарушений, уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в

ОДН ОВД
формирование у выпускников законопослушного поведения и здорового образа жизни
рост профессионального мастерства классных руководителей , социальных педагогов и психологов в деятельности по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений


Слайд 50РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:


Слайд 51РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:


Слайд 5211.10.2007
СЗАМП
2007 -2008 учебный год:
Сформировать систему работы классных руководителей по воспитанию правопослушного

поведения у воспитанников
Совершенствовать систему работы ОУ с администрацией сельского поселения с «семьями риска», трудными подростками

Слайд 53Пилотный проект «Формирование муниципальной системы оценки качества образования»
Управление образования МО «Ломоносовский

муниципальный район»
Шалаева Людмила Васильевна –
главный специалист

Слайд 5411.10.2007
СЗАМП
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создание системы получения достоверной информации о качестве предоставляемых

образовательных услуг через объединение усилий всех заинтересованных лиц
Создание условий для предоставления качественных образовательных услуг в образовательных учреждений

Получение органами управления образованием разносторонней и достоверной информации для принятия обоснованных решений по совершенствованию учебного процесса и условий его осуществления
Установление объективных критериев оценки качества подготовки учащихся и качества образовательных систем
Оказание образовательным учреждениям действенной помощи в объективном определении качества их образовательной деятельности.

Слайд 5511.10.2007
СЗАМП
Методы работы
Мониторинг
Тестирование
Экспертиза
Формирование и управление районной базой

данных
Рейтинг
Принятие управленческих решений
Самооценка
Собеседование

Слайд 5611.10.2007
СЗАМП
Участники проекта:


Слайд 5711.10.2007
СЗАМП
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В рамках реализации проекта проведены:

пилотное исследование «Использование

технологии единого государственного экзамена в оценке результатов учебной деятельности муниципальных образовательных учреждений»

апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в 9-х классах

сравнительный анализ результатов, полученных в ходе двух мониторингов

разработаны пакеты нормативных документов муниципального уровня

сформированы и обучены группы независимых экспертов по математике и русскому языку



Слайд 5811.10.2007
СЗАМП
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА


Слайд 5911.10.2007
СЗАМП
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА


Слайд 6011.10.2007
СЗАМП
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведение мониторинговых исследований:

способствует получению объективной, разносторонней информации

о качестве предоставляемых образовательных услуг на любом этапе обучения
позволяет принимать своевременные и эффективные управленческие решения, как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения

Создание системы мониторинга качества образования на муниципальном уровне с использованием новых форм контроля знаний учащихся способствует повышению эффективности организации учебного процесса на всех ступенях обучения

Слайд 6111.10.2007
СЗАМП
Перспективы
расширение спектра мониторинговых исследований качества образования
создание единого информационного пространства
формирование муниципального банка

данных качества образовательного процесса
в рамках работы районных методических объединений разработка системы мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации педагогов к овладению новыми формами контроля знаний учащихся, а, именно, использованию контрольно - измерительных материалов в форме и по материалам ЕГЭ на различных этапах обучения

Слайд 6211.10.2007
СЗАМП
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика