Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бурлаковой Светланы Валентиновны
МОУ Школа № 17 п.Томилино, Люберецкого района, Московской области
На тему:
Внеурочная деятельность «Познай себя»
Слайд 2Краткая характеристика программы
Рабочая программа «Познай себя» разработана на основе авторской
программы формирования психологического здоровья младших подростков «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой.
Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и реализуется в рамках внеурочной деятельности по направлению «Социальное».
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ Томилинская основная
общеобразовательная школа №17 располагается в тихом уютном уголке поселка Томилино, в отдалении от городской суеты. Школа была основана в 1939 году. Имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию.
Учреждение является некоммерческой организацией и имеет своей целью обеспечение воспитания и обучения детей и подростков, реализацию прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего и основного общего образования.
МОУ Школа №17 работает над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».
Слайд 4Цель программы
помочь младшим подросткам адаптироваться к условиям средней школы
научить лучше
понимать себя и других
принимать на себя ответственность за свои поступки
обрести уверенность в собственных силах.
Слайд 5Задачи программы
1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей.
2. Учить
учащихся распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе в среднее звено
4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
6. Корректировать у учащихся нежелательные черты характера и поведения.
Слайд 6Применяемые формы
- лекция;
- фронтальная беседа;
- дискуссия;
- диспут;
- просмотр кино-, видео-, телефильма,
спектакля, концерта;
- продуктивные игры (коммуникативные, имитационные, ролевые и др.);
- психогимнастика;
- рисуночные методы;
- техники и приёмы саморегуляции;
- элементы сказкотерапии.
Слайд 7Основное содержание курса
I. Личность.
II. Самопознание как основа самосовершенствования.
III. Качества личности: школа
«Кто Я?».
IV. Самосознание, самоощущение.
V. Организация (методика) самопознания
Слайд 8Учебно-методическое обеспечение
Аудио-, видеозаписи
Методики изучения видов и качеств внимания
Методики изучения различных видов
памяти
Набор открыток сюжетного содержания
Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания
Набор тематических таблиц
Набор фотографий видов природы, портретов людей.
Психологические тесты
Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека
Тексты для психологического анализа
Слайд 9
Актуальность курса
Ориентация на возрастные особенности школьников.
• Ориентация на общечеловеческие нравственные ценности.
•
Удовлетворение всех потребностей духовного развития личности.
• Системный подход.
• Амбивалентный подход.
• Психологизация процесса обучения (диагностика психических качеств, рефлексивный психоанализ).
• Направленность на всестороннее развитие с приоритетной областью СУМ.
• Компетентностный подход.
Слайд 10Структура образовательной программы
Настоящая программа рассчитана на год обучения детей 11 –
13лет.
Программа рассчитана на 35 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность каждого занятия 1 академический час
Слайд 11Примеры практических занятий
упражнение «Знаете ли вы свою внешность»;
• тестирование качеств личности: темперамента,
памяти, Мышления, способностей, направленности, характера;
• самоанализ качеств: мои достоинства, мои недостатки;
• упражнение «Диалог субличностей»;
• тренинг произвольного внимания, наблюдательности;
• составление характеристики личности одноклассника на основе наблюдений;
• составление карты самооценки;
• анализ социальных ситуаций-проб.
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Проводится анализ качества выполнения самостоятельных
и творческих работ, творческих заданий. Оценивается соответствие теме, правильность, точность исполнения, объем выполненного задания, оригинальность. При выполнении группового задания отметку получает вся группа (при этом учитывается степень включенности каждого участника групповой работы в общее дело). Итоговый контроль знаний осуществляется в форме дифференцированного или недифференцированного зачета (по выбору педагога) в конце изучения каждого тематического блока. Зачет проводится в виде беседы на заданную тему, практикума решения задач, групповой работы, игры, мини-сочинения, письменного или устного опроса, самостоятельной работы, защиты творческих работ.
Слайд 13Перспективы развития
и планируемые результаты
Профилактика дезадаптации у учащихся среднего звена
в результате создания благоприятных условий для успешной адаптации;
Улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
Изменения в модели поведения школьника
Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности
Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики