Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности Я - юный исследователь презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Лесковец Анны Геннадьевны
Учителя начальных классов
МКОУ « Чалнинская средняя общеобразовательная школа»
пос. Чална, Пряжинского района, республики Карелия

На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Я - юный исследователь»


Слайд 2Краткое описание
Данная программа представляет собой теоретические занятия с практической направленностью. Рассчитана

на 34 часа (1 час в неделю) теория - первое полугодие обучения, во втором полугодии обучающиеся будут работать практически, применяя полученные знания.
Предназначена для любого класса начальной школы.
Обучение позволит развить у обучающихся способности к исследованию окружающего мира, а также сформировать способность к саморазвитию, приобрести умения, навыки, компетентности, достаточные для самореализации в условиях современного общества, воспитать исследовательское поведение.

Слайд 3МКОУ «Чалнинская СОШ»
Сельская школа в 20 км от г. Петрозаводска,

столицы Карелии.
В школе обучается 345 человек. Школа с подвозом из 7 населенных пунктов.
В 2001 году школа заняла 1 место среди сельских школ в «Конкурсе воспитательных систем ОУ»
В 2008 году –победа во Всероссийском конкурсе по внедрению инновационных образовательных программ.
В 2014 году школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2014»
С 1995 по 2016 гг. учителя активно участвуют в конкурсе «Учитель года». 22 учителя – победители районного этапа, из них 11- лауреаты республиканского конкурса, из них 8 – учителя начальной школы.



Слайд 4Цель и задачи работы
Цель: формирование у обучающихся исследовательского поведения.
Задачи:
познакомить с требованиями

к ведению проектно-исследовательской деятельности;
развивать способности к саморазвитию и самообразованию;
мотивировать к изучению окружающего мира;
формировать навыки исследовательского поиска;
дать представление о специальных знаниях для проведения исследований.

Слайд 5Актуальность.
В основе ФГОС положен системно-деятельностный подход, который предполагает развитие у обучающихся

универсальных учебных действий, обеспечивающих умение детей учиться. Система УУД включает познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД. Современному обществу необходим такой человек, который научится сам учиться, применять самостоятельно полученные знания на практике, придумывать что-то новое в ходе проектной деятельности или узнавать что-то новое об уже известном в ходе самостоятельного исследования.
Данная программа направлена на сохранение и укрепление исследовательского потенциала младших школьников.

Слайд 6Содержание программы.
Курс разделен на две части: теоретическая и практическая. В ходе

первого полугодия обучающиеся занимаются все вместе, изучают основные понятия, теоретические аспекты проектно-исследовательской деятельности. На второе полугодие запланирована практическая часть – работа с литературой, подготовка опросов и интервью, проведение исследований, написание проектов. Формы работы – индивидуальные консультации, мини-квесты по поиску информации, экскурсии, самостоятельная работа. Важным моментом для ребенка является определение сферы и тематики работы. Для полной уверенности в мотивации ребенка целесообразно использовать беседу с родителями.

Слайд 7Обучающиеся будут знать и уметь…
В конце курса обучающиеся будут знать:
Основные понятия:
Актуальность


Анкетирование
Библиография
Вывод
Гипотеза
Задача
Защита работы
Исследование
Метод
План работы
Практика
Проект
Результат
Цель
Эксперимент

В конце курса обучающиеся будут обучающиеся уметь:

Планировать свою работу
Находить нужную информацию в печатной литературе, пользоваться интернет-ресурсами
Самостоятельно определять тему работы
Выделять проблему и поиск ее решения
Правильно защищать свою работу
Делать выводы.


Слайд 8Тематическое планирование теоретической части


Слайд 9Планирование практической части.

В зависимости от того, какие формы работы учащиеся выберут(индивидуально/в

парах/микрогруппах) будут проводиться консультации с учителем.
Для правильного составления социологических исследований запланирована встреча с психологом.
Занятия в библиотеке необходимы для знакомства с картотекой и каталогами книг. Научимся правильно искать нужное литературное издание.
По возможности – экскурсии. Взаимодействие с другими сферами окружающего мира.

Слайд 10Методы диагностики результатов программы.
Результаты данной программы
Формальный:
Выполненные учениками проектные работы/исследования.
Неформальный:
Освоение учениками

УУД,
развитие исследовательских
способностей.

Диагностика:
защита проекта;
участие в конкурсах проектно-исследовательских работ .

Диагностика:
анкетирование, опросы, психологические методики.


Слайд 11Перспективы развития.
В ходе своей профессиональной деятельности планирую больше включать элементы проектно-исследовательской

деятельности в обучение младших школьников.
Необходимым считаю связывать проектно-исследовательскую деятельность с темой самообразования учителя.
Предложение по созданию междисциплинарного методического объединения по проектно-исследовательской деятельности.
Учителю начальных классов логичнее выстраивать программы на четырехлетний период обучения.
Важным отмечу участие учителя в собственном развитии и обучении (курсы, семинары). Руководитель должен быть подкован в данной области.
Продвигаю в школе участие ребят не только в школьных/ районных, а также и в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика