Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Копылова Александра Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 78»,
город Кемерово
На тему:
Планирование работы школы в области исследовательской и проектной работы учащихся средствами внеурочной деятельности в 5-6 классах
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Проект
Этапы проекта:
Актуальность, выделение проблемы
Планирование
Изучение ресурсов организации условий для формирования проектной и исследовательской культуры учащихся в школе
Продукт: план внеурочной деятельности в 5,6 классах с различными формами организации исследовательской и проектной деятельности
Презентация
Рефлексия
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МАОУ «СОШ № 78» – образовательное учреждение нового
типа. Это цифровая школа, которая открыта только 1 сентября 2015 года в новом густонаселенном районе города Кемерово. Общая площадь школы – 16 000 кв.м. Общая численность учащихся на начало 2016-17 учебного года – 1002 человека. Мы реализуем программы начального (1-4 кл), основного (5-9 кл)и полного (10 кл) общего образования. Штатных учителей- 40 человек.
Более подробно: http://school78kem.ru/
Слайд 4Актуальность
Реализация ФГОС ООО в 5,6 классах привела к появлению новых способов
организации учебного пространства для учащихся, поэтому возникла проблема: как сформировать условия для формирования проектной и исследовательской культуры учащихся 5,6 классов в школе в условиях реализации ФГОС ООО.
В 5-6 классах (10 классов-комплектов) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа основного общего образования реализуется через уроки и внеурочную деятельность, организованную по выбору учащихся.
Слайд 5 Во время уроков недостаточно времени для формирования проектной, исследовательской
культуры учащихся, хотя существует большой ресурс различных форм самостоятельной работы при работе в классе, выполнении домашних заданий.
Внеурочная деятельность составляет отдельную часть учебного плана для 5, 6классов, которая позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС ООО.
Она осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленна на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 6«Внеурочная деятельность» реализуется в объеме 10 часов в неделю для каждого
класса.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО такая деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Слайд 7
Цель работы определим из цели внеурочной деятельности - создание условий для
проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; достижение результатов освоения основной образовательной программы, а также результатов личностных и метапредметных.
Слайд 8
Пути решения:
- изучение заказа родителей, учащихся на изучение курсов внеурочной деятельности,
- составление плана внеурочной деятельности для 5,6 классов,
- написание программ курсов внеурочной деятельности с использованием таких форм как научное общество, проектная деятельность, научно-практическое краеведение, кружок, факультатив и другие, направленные на формирование исследовательской и проектной культуры учащихся,
- реализация программ с учащимися 5,6 классов,
- вовлечение учащихся в практическую деятельность в школе под руководством учителей
Слайд 9
Продукт:
план внеурочной деятельности 5,6 классов с использованием таких форм как
научное общество, проектная деятельность, научно-практическое краеведение, кружок, факультатив и другие
Слайд 10
Основное общее образование
План внеурочной деятельности
5,6 классов (ФГОС ООО)
2016-17 учебный год
Слайд 11
Критерии оценивания:
- наличие программ внеурочной деятельности, в различных формах
организации;
- повышение информированности родителей о курсах внеурочной деятельности;
- применение таких форм как проектная деятельность, научно-практическое краеведение, научное общество, кружок и др.;
- сохранение континента учащихся в группе;
- участие учащихся в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня;
- количество победителей конкурсов;
- владение учителями различными формами организации исследовательской и проектной деятельности учащихся; руководства проектом, исследованием;
- сформированность метапредметных результатов обучения учащихся в условиях реализации ФГОС ООО.
Слайд 12
Результат:
- составление плана внеурочной деятельности для 5,6 классов, на основе
изучение заказа родителей, учащихся;
-презентация программ родителям, учащимся (в том числе http://school78kem.ru/9-ob-yavleniya/anonsy/37-vneurochnaya-deyatelnost-5-klass-2015-2016-uch-god);
- написание программ курсов внеурочной деятельности с использованием таких форм как научное общество, проектная деятельность, научно-практическое краеведение, кружок, факультатив и другие, направленные на формирование исследовательской и проектной культуры учащихся;
- систематическое посещение занятий всеми участниками группы,
- применение методов исследования на занятиях,
- участие учащихся внеурочных курсов в конкурсах, олимпиадах школьного уровня, под руководством учителей;
- участие в районной летней научной школе,
- проведения школьной конференции в 1 полугодии 2016-17 уч. г
Слайд 13Спасибо за внимание!
Приглашаем к сотрудничеству!