Слайд 1Единая технология
как новый объект управления
и оценки
Слайд 2Единая технология
как новый объект управления
Слайд 3 Текстологическая основа для анализа юридических норм, относящихся к Единой Технологии
(ЕТ)
Пояснительная записка разработчиков IV-й части ГК
Глава 69 IV-й части ГК
Глава 77 IV-й части ГК
Слайд 4Из Пояснительной записки
разработчиков IV-й части ГК
Цель введения гл. 77
состоит в том, чтобы:
предотвратить нецелевое расходование и хищение бюджетных средств, выделяемых на проведение научных исследований и разработок, на создание важных для обороны и экономики страны новых технологий;
стимулировать практическое применение этих технологий и их введение в экономический оборот.
Далее разработчики Проекта фиксируют тот факт, что «Правила главы 77 носят рамочный характер: для их реализации потребуется создание значительного числа норм, главным образом на уровне подзаконных актов».
Слайд 5«Проблемные термины»
гл. 69 и гл 77 IV –й части ГК
«Лицо,
организовавшее создание сложного объекта» - п.1. ст. 1240
«Технологическая основа определенной практической деятельности» - п.1. ст. 1542.
«Обязанность внедрения единых технологий» п.1. ст. 1545
«Управление едиными технологиями» - п.4 ст. 1546
и другие.
Слайд 6Единая технология как элемент
более «широкой» нормативной базы
Концепция национальной безопасности.
Утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997г. № 1300 ( в ред. Указа Президента РФ от 10. 01. 2000 №24.
Концепция федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011 г.г., которая включает в себя и подпрограмму «Развитие электронной компонентной базы». Утв. Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006г., № 1761-р
Слайд 7Концепция национальной безопасности РФ
Угрозы национальной безопасности
Российской Федерации
Ослабление научно - технического
и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно - технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России.
Одной из задач в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
преодоление научно - технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;
Слайд 8Основная проблема, на решение которой направлена
федеральная целевая программа "Национальная технологическая
база" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа)
Основной проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа), является недостаточная конкурентоспособность отечественной наукоемкой промышленности, связанная с отставанием уровня ее технологического развития от уровня передовых стран.
Указанная проблема прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации:
преодоление технологического отставания России от ведущих стран мира, низкого уровня значительной части научно-технических разработок, недостаточной инновационной активности российских компаний;
развитие высокотехнологичного сектора российской экономики в целях обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности отечественных товаров;
создание условий для многократного увеличения объемов выпуска наукоемкой продукции.
Слайд 9Мероприятия Программы ориентированы на реализацию следующих проектов
освоение водородной энергетики;
переход к
промышленному производству и управлению материальными потоками на основе электронного документооборота и радиочастотной идентификации (интегрированная логистика);
создание перспективной отечественной транспортной техники с использованием международной кооперации;
обеспечение здоровья нации и защиты человека от биотерроризма и поражения токсичными факторами;
разработка нового поколения морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;
создание перспективных электронных технических систем различного назначения на основе применения отечественной электронной компонентной базы.
Предполагается, что реализация указанных комплексных проектов будет осуществляться бизнес-сообществом с участием государства на основе принципов частно-государственного партнерства.
Слайд 10Задачи Программы – разработка и внедрение критических технологий
Проведенный анализ показал, что
для решения этих задач необходимо создание и промышленное освоение технологий по следующим базовым технологическим направлениям:
технологии новых материалов;
общемашиностроительные технологии;
базовые технологии энергетики;
технологии перспективных двигательных установок;
химические технологии и катализ;
технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;
технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний.
Кроме того, предусматривается выполнение подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы, входящей в состав Программы (далее - подпрограмма).
Слайд 11Программа реализует второй этап инновационной цепочки - разработку технологий, предназначенных для
непосредственного использования в промышленности.
Инновационный процесс включает в себя:
фундаментальные исследования и прикладные поисковые работы ("пробирочные" технологии);
разработку промышленных технологий;
разработку и производство инновационного продукта.
Программа реализует второй этап инновационной цепочки - разработку технологий, предназначенных для непосредственного использования в промышленности.
Последующие этапы инновационного процесса являются сферой деятельности бизнес-сообщества.
Конечным продуктом Программы являются разработанные промышленные технологии, предназначенные для их дальнейшего применения в коммерческих проектах, связанных с производством конкретного инновационного продукта.
Слайд 12Объем финансирования Программы
разработанные технологии позволят «создать промышленно-технологические основы для производства нового
поколения конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области важнейших технических систем».
Объем финансирования Программы - 50 млрд. руб ($1,9 Млрд) , Подпрограммы – 23 млрд. рублей ($ 0,9 Mлрд).
Общий объем финансирования составляет $ 2, 8 Млрд
Слайд 13Показатели реализации Программы
(Без Подпрограммы)
Слайд 14Вывод 1.
На рынок интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав) выходит государство в качестве
инвестора и ( в последующем) собственника единых технологий.
Основная функция государства как управляющей структуры – передача созданных технологий бизнес-сообществу для дальнейшего внедрения
Слайд 15Стоимость внедрения
Фундаментальные исследования – 1
Прикладные научные исследования – 3
Опытно-конструкторская разработка –
6
Промышленное освоение – 100
Для промышленного освоения созданных технологий необходимо, как минимум, $ 28 Млрд.
Слайд 16Вопросы
Учтены ли при разработке Программы риски «невнедрения», свойственные инновационным продуктам?
Есть
ли на территории Российской Федерации такие участники бизнес-сообщества, которые осуществят внедрение созданных технологий?
Слайд 17Единая технология как новый объект оценки
Слайд 18Виды сделок с едиными технологиями, для которых будут востребованы оценочные процедуры
Передача
прав на отдельные составляющие единой технологии (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ и другие РИД) от исполнителя к организатору создания сложного объекта.
Отчуждение Российской Федерацией или субъектом РФ прав на технологии третьим лицам
Слайд 19Новый элемент оценочных процедур
При определении цены сделок по отчуждению прав на
технологии должен быть учтен синергетический эффект.
Слайд 20Вывод 2.
Появление «единой технологии» в контексте оценки интеллектуальной собственности
должно сопровождаться разработкой специальных оценочных процедур, учитывающих синергетический эффект совокупности объектов правовой охраны.
Слайд 21Общий вывод
Введение «единой технологии» как объекта управления и оценки объектов интеллектуальной
собственности можно рассматривать как факт перехода процессов управления и оценки на уровень макроэкономики
( на уровень государства)