ФЦПРО 2011-2015
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КАЧЕСТВО – это …
Основные понятия менеджмента качества образования - 2
ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО»
качество целей
качество условий
качество результатов
Основные понятия менеджмента качества образования - 3
ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО»
требованиям сохранения
здоровья и обеспечения
комфорта
Основные понятия менеджмента качества образования - 4
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные результаты – возможности личности, которые человек приобретает, получив образование
Цена достижения
результатов
Основные понятия менеджмента качества образования - 5
Какие проблемы, значимые для личности и для общества, человек может решать, получив образование?
Баланс временных затрат
Здоровье
Эмоцио-нальные затраты
Качество образователь-ного процесса
Качество ценностных установок и компетентностей обучающихся
Качество образовательных программ
Качество ресурсов для реализации образователь-ных программ
Планирова-ние качества
Управление качеством
Обеспечение качества
Улучшение качества
Оценка качества
Результативность
Эффективность
Основные понятия менеджмента качества образования - 7
Планирова-ние качества
Управление качеством
Обеспечение качества
Улучшение качества
Оценка качества
Результативность
Эффективность
Основные понятия менеджмента качества образования - 7
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
Скоординированная деятельность по руководству и управлению ОУ
Лицо (группа лиц), осуществляющее управление организацией на высшем уровне
Система для разработки политики и целей и достижения этих целей
Все виды скоординированной деятельности, направленные на выполнение требований к качеству
Общие намерения и направления деятельности ОУ в области качества, официально сформулированные высшим руководством
Система для разработки политики и целей гарантий качества и достижения этих целей
Деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству образования
Методы и виды деятельности ОУ оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству образования
Деятельность, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
Деятельность ОУ, направленная на улучшение способности выполнить требования к качеству образования
Подтверждение того, что требования к качеству выполнены (или не выполнены)
Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
Связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами
Распределение учащихся 4 класса по уровню учебных достижений по чтению (PIRLS-2006)
В лидирующих странах процент учащихся, достигших продвинутого уровня подготовки, практически не меняется при переходе учащихся из начальной в основную школу.
Распределение учащихся 4-х и 8-х классов по уровням учебных достижений по математике и естествознанию (TIMSS-2007)
Оцениваются:
читательская компетентность,
математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность.
По результатам исследования PISA выявлено, что российские учащиеся 15-летнего возраста, заканчивая основную школу, значительно отстают от своих сверстников из большинства развитых стран мира.
Результаты российских школьников в обследовании PISA
Результаты российских школьников в обследовании PISA
Задания из неопределенной области знаний
Задания с недостающей или с избыточной информацией
Задания, требующие разных форм записи ответа в одной работе
Задания комплексные или структурированные, состоящие из нескольких взаимосвязанных вопросов
В чём затруднения российских школьников?
Задания большого объема текстовой информации,
или информации в невербальном виде
Выводы из международного сопоставительного обследования
Выводы из международного сопоставительного обследования
образовательные достижения;
динамика образовательных достижений; отношение к занятиям;
ключевые (внепредметные) компетентности;
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе;
дальнейшее образование и карьера выпускника
Основные тенденции в сфере
обеспечения качества образования - 1
Общероссийская система оценки качества образования
Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений
Обеспечение единого образовательного пространства
Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования
Обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения
выявление соответствия предлагаемых на рынке образовательных услуг установленным государственным общеобязательным стандартам образования;
поддержание устойчивого развития образовательной системы;
установление отчетности образовательных учреждений перед государством, обществом и его гражданами;
оценка реализации инновационных введений в образовании;
сравнение качества образовательных услуг организаций образования
результаты
деятельности
индивидуальные
достижения обучащихся
попечительские и
управляющие советы
службы обрнадзора
организации,
представляющие
интересы потребителей
образовательных услуг
6. Международный
уровень
Международный
позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования, наметить более эффективные пути достижения целей
Уровни оценки качества образования
Уровни оценки качества образования
Уровни оценки качества образования
Уровни оценки качества образования
Аттестация
Основные процедуры ОСОКО
Региональная нормативная база
Система оценки качества образования Костромской области
Использование оценки качества образования
как механизм влияния на реализацию
приоритетных направлений развития
региональной системы образования
Система оценки качества образования Костромской области
Под качеством образования понимается интегральная
характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
определение содержания и форматов собираемой информации о состоянии качества образования в Костромской области;
организация и сопровождение процедур получения и распространения информации о состоянии качества образования Костромской области;
определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям социума, потребителей образовательных услуг;
повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся;
внедрение современных технологий оценки качества образования, в том числе инструментов и механизмов общественно-профессиональной экспертизы.
Задачи системы оценки качества образования Костромской области
Организационная структура СОКО Костромской области
Методы, используемые при проведении оценки качества
Комплекс индикаторов (показателей) имеет структуру матрицы и предполагает оценивание по объектам и по уровням:
ОБЪЕКТ:
Образовательные организации (процесс)
ОБЪЕКТ:
Образовательная система (ресурсы)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть