Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Михеевой Елены Михайловны
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова», Московская область
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа кружка
«Юные друзья полиции»
Слайд 2Классификация программ
Образовательные программы можно классифицировать следующим образом:
а) по целевому назначению;
б) по
содержанию и видам деятельности;
в) по степени авторства;
г) по сроку реализации;
д) по особенностям развития;
Слайд 3МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова»
МОУ СОШ №4 г. Дмитрова распахнула свои
двери для учащихся в 2004 году. Тогда, в самом молодом и густонаселенном микрорайоне города, для сотни мальчишек и девчонок новая школа была первой школой, построенной в Дмитровском районе в новом столетии и получившая гордое название «Школа XXI века».
На сегодняшний день наша школа стала не только одной из самых крупных в районе (1300 учащихся), но и стабильной, развивающейся.
В 2016 году школа перешла в новый статус: МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова».
Слайд 4Основные достижения лицея
2009г. Присвоение статуса пилотной площадки в рамках реализации областной
программы «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
2010г. Статус кафедрального базового образовательного учреждения, реализующего программу «Ресурсный центр как системообразующий элемент сетевого взаимодействия в условиях профильного обучения»;
2012г. Пилотная площадка «Введение ФГОС второго поколения в основной школе»;
2014г. Победитель конкурса Московской области «Стандарт общеобразовательной школы»;
Муниципальная экспериментальная площадка «Эффективное использованию оборудования в рамках введения ФГОС в начальной школе»
Слайд 5Основные достижения лицея
Победители регионального конкурса социальных проектов с проектом «Творческая студия
школьного радио и телевидения « 4 LIVE»
2015-2016 г. Реализация проекта
«I-pad класс».
2017г. Региональная инновационная площадка «Информационная образовательная среда как ресурс формирования основ инженерной культуры и естественнонаучного мировоззрения в условиях реализации ФГОС»
Слайд 6Основная цель – оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании
общественного порядка в школе, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах.
Для достижения этих целей ставятся задачи:
Образовательные:
формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Слайд 7
Развивающие:
Развитие правопослушности и
сознательного отношения к соблюдению
мер безопасности.
Воспитательные:
Профилактическая работа по
предупреждению правонарушений в подростковой среде.
Просветительская работа среди учащихся по правовым вопросам, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Слайд 8Формы работы с обучающимися:
наблюдения;
беседы, дискуссии;
экскурсии, встречи;
подготовка сообщений по проблеме;
создание мультимедийных и
печатных материалов;
обсуждение проблемных ситуаций;
морально-правовые беседы, диспуты;
участие в районных мероприятиях.
Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Возраст обучающихся: 13-17 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Слайд 9Обоснование актуальности
Актуальность создания такого кружка – одна из форм профилактики правонарушений
несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Отличительными особенностями данной программы является добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди учащихся общеобразовательных учреждений.
Слайд 10
Структура программы построена по логической схеме: от простого к сложному.
По уровню
освоения программа является общеразвивающей, так как способствует формированию коммуникативной культуры детей, самостоятельного мышления, правового самосознания.
По целевой установке программа является образовательной (знания не только усваиваются подростками, но и активно используются в их жизнедеятельности).
Профессиональная ориентация программы позволит старшеклассникам в будущем выбрать профессии, связанные с работой в полиции.
Слайд 11Основные направления программы
Информационная деятельность
Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства
массовой информации, создание стендов " ЮДП в действии", карты "Зоны действия отряда ЮДП", выпуск стенгазеты, боевых листков и другой информационной работы, освещающей работу юных друзей полиции.
Пропагандистская деятельность
Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, брейн-рингов. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, выступления агитбригад.
Патрульная деятельность
Проводится по плану сотрудников ОВД.
Слайд 12Юный друг полиции должен знать:
1.Историю создания отряда ЮДП, историю развития полиции
в РФ;
2.Основные статьи Конвенции по правам ребёнка;
3.Ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
4.Символику движения ЮДП;
5.Формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
6.Основы оказания доврачебной помощи;
7.Основы правил дорожного движения.
Юный друг полиции должен уметь:
1.Оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;
2.Проводить профилактические беседы с различными категориями населения;
3.Разрабатывать материалы для проведения бесед, для стенной печати, по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.Оказывать элементарную доврачебную помощь.
Слайд 13Ожидаемые результаты реализации программы
Ученик, имеющий основы правовой грамотности.
Уважительное отношение к правоохранительным
органам.
Ученик, интересующийся профессией работников МВД.
Слайд 15Методы диагностики результатов
Участие в конкурсе агитбригад;
Участие в конкурсе строя и песни;
Участие
в слёте отрядов ЮДП.
Перспективы развития
В ОУ уменьшение количества правонарушений, развитие сотрудничества с правоохранительными органами, увеличение количества выпускников, выбравших профессию полицейского.
Для педагога - распространение опыта работы отряда ЮДП, участие в НПК, публикации.