Развитие человеческого потенциалаот программы развития системы образования – к развитию человеческого потенциала презентация

Содержание

07/14/2018 задачи системы образования Перемены в образовании Основания: неудовлетворенность граждан и социально-экономическая неэффективность системы образования. Граждане не могут воспользоваться образованием для повышения своего благосостояния и «социального лифта»; Результатом системы образования становится

Слайд 107/14/2018
задачи системы образования
Развитие человеческого потенциала от программы развития системы образования – к

развитию человеческого потенциала

Пермь, 2005


Слайд 207/14/2018
задачи системы образования
Перемены в образовании
Основания: неудовлетворенность граждан и социально-экономическая неэффективность системы

образования.
Граждане не могут воспользоваться образованием для повышения своего благосостояния и «социального лифта»;
Результатом системы образования становится обострение социальной ситуации;
Расходы и численность растут, а удовлетворенность и само состояние системы ухудшается;
Граждане, экономика и с социальная сфера нуждается в позитивных эффектах от системы образования.

Слайд 307/14/2018
задачи системы образования
Перемены в образовании
Направления изменений:

Финансирование по результатам;

Усиление гражданского контроля и

оценки качества;

Слайд 407/14/2018
задачи системы образования
Перемены в образовании
В чем результативность образования? Примеры, для обсуждения:

Охватить

до 70% детей-дошкольников.
Обеспечить безопасность, сохранность здоровья, «образовательную», а не уличную занятость 100% детей младшего и среднего школьного возраста.
Обеспечить получение основного образования 100% детей.
Обеспечить профильным обучением, подготовить к социализации 100% учеников старшей школы.
Обеспечить конкурентоспособность выпускников системы профобразования, занятость не ниже 80%.
Обеспечить условия эффективной занятости 500 тыс. чел.
Создать конкурентную среду и провести реструктуризацию сети и аттестацию работников образования на основе профессиональных стандартов.
Что здесь измеряемо? Что можно предложить в качестве результата?

Слайд 507/14/2018
задачи системы образования
Приоритеты деятельности Администрации Пермской области материалы Послания и.о. губернатора ЗС
Пространственное развитие


Экономический рост

Развитие человеческого потенциала


Слайд 607/14/2018
задачи системы образования
Социальное развитие сравнительная характеристика
Смертность
Продолжительность жизни
Заболеваемость
Преступность





Слайд 707/14/2018
задачи системы образования
Структура занятости в Пермской области
Численность населения 2791 тыс. чел.
Дети

и люди пенсионного возраста 1043 тыс. чел.

Население в трудоспособном возрасте 1748 тыс. чел.

из них

На крупных и средних предприятиях 546 тыс. чел.

В малом бизнесе 129 тыс. чел.

В бюджетной сфере 316 тыс. чел.

Студенты дневных форм обучения 100 тыс. чел.

Инвалиды 99 тыс. чел.


Слайд 807/14/2018
задачи системы образования
Безработные, незанятые и занятые нелегально
558 тыс. чел.


Слайд 907/14/2018
задачи системы образования
Безработные, незанятые и занятые нелегально
558 тыс. чел.
+
Избыточная

занятость
110 тыс.чел.

668 тыс.чел.



Слайд 1007/14/2018
задачи системы образования
Критерии выбора инвесторами регионов

Наличие рабочей силы
Близость рынков

сбыта

Наличие производственной
инфраструктуры


Слайд 1107/14/2018
задачи системы образования
Направления государственной поддержки бизнеса

Поддержка инвестиционных проектов
Расширение рынков сбыта

продукции
региональных производителей

Сокращение издержек бизнеса

Сокращение налогового и тарифного
бремени

Создание комфортной бизнес среды


Слайд 1207/14/2018
задачи системы образования
Развитие человеческого потенциала


Слайд 1307/14/2018
задачи системы образования
Расходы на образование в расчете на одного ученика


Слайд 1407/14/2018
задачи системы образования
Необходимо констатировать: нужны новые подходы к организации системы управления

и в экономике, и в социальной сфере.

Пермь, 2005


Слайд 1507/14/2018
задачи системы образования
мы предлагаем путь повышения качества жизни: упрочить фундамент сегодняшнего

благополучия, подготовить экономику, социальную сферу, инфраструктуру к изменению экономической конъюнктуры и снизить ее влияние на развитие региона, проведя структурные изменения и в экономике, и в социальных отраслях, и в инфраструктуре.

Пермь, 2005


Слайд 1607/14/2018
задачи системы образования
Нерыночный сектор или сектор бюджетных услуг – госуправление, здравоохранение,

образование. Мы можем сколь угодно долго замалчивать проблемы, существующие в этом секторе, можем продолжать принимать популистские решения, но этим мы только загоняем ситуацию в тупик. Это один из немногих секторов экономики, где численность занятых растет все последние годы. Но ситуацией недовольны все: население – качеством услуги, врачи – нищенской зарплатой. Развитие этого сектора пойдет в направлении повышения зарплат при одновременном сокращении занятости.

Пермь, 2005


Слайд 1707/14/2018
задачи системы образования
Позитивно оценивая процессы повышения

роста производительности труда, внедрения новых технологий, мы видим, что существующая структура экономики региона выталкивает людей из системы занятости, старые рынки сокращаются и нет новых секторов, которые были бы в состоянии трудоустроить эту массу людей.

Пермь, 2005


Слайд 1807/14/2018
задачи системы образования
Формально у нас значительный избыток рабочей силы. Говорю формально,

потому, что есть люди, которые сегодня не работают, но не факт, что все они хотят работать или имеют необходимые навыки. Сделать из этого полумиллиона жителей полмиллиона трудового ресурса, передать их бизнесу и получить взамен полмиллиона налогоплательщиков и есть наша задача.

Пермь, 2005


Слайд 1907/14/2018
задачи системы образования
Основная задача развития региональной системы образования: превратиться в ресурс

социально-экономического развития региона и благополучия граждан. Впервые в истории российского образования в основу ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2006-2010 годы положены государственный заказ и гражданский запрос.

Пермь, 2005


Слайд 2007/14/2018
задачи системы образования
Гражданский запрос системе образования сформулирован рядом общественных организаций и

представителей гражданского общества региона, ответственных авторов. Впервые в российской системе образования создается гражданская основа направления развития системы образования – в то же время основа создания эффективных гражданских институтов образовательной политики.

Пермь, 2005


Слайд 2107/14/2018
задачи системы образования
Гражданский запрос (основные направления развития образования

Пермской обл.) 1. Непрерывность и общедоступность, развивающий характер системы образования. Система образования должна обеспечить путь к жизненному успеху и качеству жизни граждан, стать фактором социально-экономического развития Пермского края. 2. Безопасность и сохранность здоровья учащихся. Система образования должна обеспечить сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, соответствовать особенностям развития учащихся. Обеспечить страхование рисков детства, содействовать социальному самоопределению и профессиональной ориентации, противодействовать повышению уровня преступности.

Пермь, 2005


Слайд 2207/14/2018
задачи системы образования
3. Тесное партнерство семьи и школы. Необходимо выстроить правовую

основу партнерских отношений и взаимной ответственности родителей и системы образования в развитии, защите и воспитании детей, подготовке их к общественной и семейной жизни; в ресурсном обеспечении системы образования при определении и оформлении вклада государства, муниципалитета, местного сообщества, семьи на основе общественного договора. 4. Равноправие программ базового и дополнительного образования. Необходимо обеспечить равноправие, признание и конвертируемость базовых и дополнительных образовательных программ и сертификатов как основы и условия сознательного выбора образовательного маршрута, профессии и жизненного пути. 5. Гражданский характер образования. Система образования должна стать основой и субъектом гражданского общества. Взаимодействие школы и гражданских институтов в развитии образования, воспитании граждан, моделировании основных общественных отношений должно стать основным механизмом образовательной политики.

Пермь, 2005


Слайд 2307/14/2018
задачи системы образования
6. Конкурентоспособность выпускников и образовательных организаций. Сообщество граждан Пермского края

заинтересовано в том, чтобы система образования обеспечивала выпускникам школ и организаций профессионального образования региона конкурентные преимущества на рынке труда и знаний перед выпускниками других регионов. Для этого необходима адаптация системы образования к динамике рынка труда, динамике технологий и соответствие региональной стратегии социально-экономического развития, ориентация на заказ работодателей. Конкурентоспособность выпускников формируется через конкуренцию образовательных организаций, основой ресурсного обеспечения должно стать качество образования и подготовки выпускников. 7. Усиление влияния родителей на систему образования. Необходимо расширение полномочий родителей и общественных организаций в определении социального заказа, стандартов условий и содержания образования. Крайне важно обеспечить гражданский контроль над стандартами условий образования, в том числе над уровнем подготовки и переподготовки работников образования.

Пермь, 2005


Слайд 2407/14/2018
задачи системы образования
Гражданские организации, участвовавшие в обсуждении Гражданского запроса системе образования

и подтвердившие участие в ответственном авторстве АНО «Центр развития попечительства» (Директор: Смирнов Алексей Федорович). Ассоциация «За гражданские права». Пермское региональное отделение. (Председатель: Долинина Ирина Геннадьевна). Движение «Наш край» - Создаем будущее вместе. (Председатель движения: Кузнецов Василий Владимирович, депутат Пермской городской думы). Коми-пермяцкая региональная общественная организация «Правозащитный центр «Пера-богатырь – право на безопасность» (Председатель правления: Клещина Лариса Дмитриевна). Некоммерческое партнерство «Пермская гильдия добросовестных предприятий» (Директор: Гуляев Валерий Александрович). Некоммерческое партнерство «Пермская туристическая гильдия» (Президент НП «ПТГ»: Краснов Михаил Петрович). Областная общественная организация «Родительский дом» (Руководитель: Бачева Елена Владимировна). Общественная организация «За достойное образование» (Председатель: Клименков Геннадий Владимирович).

Пермь, 2005


Слайд 2507/14/2018
задачи системы образования
Общественная организация «Добрая сила» (Председатель: Окунев Константин Николаевич,

депутат ЗаконодательногоСобрания Пермской области). Общественный Фонд социальной стабильности (Президент: Бойченко Александр Юрьевич, депутат Законодательного Собрания Пермской области). Пермская региональная общественная организация содействия развитию культуры «Дом дружбы» (Председатель ПРОО: Лежнева Ирина Васильевна). Пермское историко-краеведческое некоммерческое партнерство «Северный Монастырь» (ПИКНП «Северный Монастырь») (Председатель ПИКНП: Разин Владимир Георгиевич). Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) (Президент ПРО ООО ДИМСИ: Егор Казаков). Попечительский Совет и Фонд поддержки МОУ «СОШ №15 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла» г. Перми (Председатель Попечительского совета: Тишков Николай Иванович). Попечительский Совет и Фонд поддержки МОУ «СОШ №82 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла » г. Перми (Председатель Попечительского совета: Иванова Татьяна Николаевна). Правление ТСЖ (Товарищества собственников жилья) «Вознесенский» многоквартирного офисно-жилого дома по ул. Газеты. «Звезда», 27 (Председатель ТСЖ «Вознесенский»: Чудаков Святослав Игоревич). Региональное объединение работодателей Пермской области «Сотрудничество» (Президент: Андреев Алексей Гурьевич). Родительская организация «Даун-синдром» (Председатель: Дубровин Вячеслав Григорьевич). Фонд поддержки социальных программ Свердловского района г. Перми «Поколение» (Председатель правления: Тингаева Лариса Анатольевна). Центр гражданского образования и прав человека. (Директор: Суслов Андрей Борисович).

Пермь, 2005


Слайд 2607/14/2018
задачи системы образования
Стратегическая цель развития системы образования области состоит в создании

устойчивого механизма социально-экономического и культурного развития региона, а также в предоставлении гражданам эффективного образовательного ресурса повышения их благосостояния.

Пермь, 2005


Слайд 2707/14/2018
задачи системы образования
Стратегическая цель достигается посредством решения следующих задач:

1. Перевод отрасли из затратной, бюджетообременительной в инвестиционную, бюджетообразующую. 2. Создание механизмов государственно-общественного регулирования качества производимых в регионе товаров и оказываемых гражданам услуг от качества и уровня образования работников. 3. Приведение структуры образовательных учреждений в соответствие с потребностями граждан и региона, а также с возможностями экономики.

Пермь, 2005


Слайд 2807/14/2018
задачи системы образования
4. Повышение заработной платы работников образования, через введение нормативно

финансирования, системы финансирования образовательных программ на конкурсной основе, направление сэкономленных от реструктуризации сети средств на повышение заработной платы. 5. Предоставление граждан и работодателям возможности реального выбора на рынке образовательных услуг и качественный государственно-общественный контроль качества услуг и добросовестной конкуренцией на этом рынке. 6. Увеличение социальных программ, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных слоев при получении качественного образования. 7. Повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.

Пермь, 2005


Слайд 2907/14/2018
задачи системы образования
8. Создание механизма зависимости уровня заработной платы педагогов от

уровня их квалификации. 9. Создание нормативно-правовой базы для: участия родителей в управлении образованием; расширения инновационных и экспериментальных работ; развития региональных страховых и резервных фондов; усиления роли гражданского заказа на региональном, муниципальном и школьном уровнях. 10. Создание системы элитарного (для одаренных) непрагматического (общего универсального) образования региона.

Пермь, 2005


Слайд 3007/14/2018
задачи системы образования
СПИСОК ПОДПРОГРАММ (проект) Подпрограмма I. Безопасность детства. Подпрограмма II.

Социализация подростков и молодежи. Подпрограмма III. Качество образования. Подпрограмма IV. Общественный договор. Подпрограмма V. Экономика образования. Подпрограмма VI. Кадры образования. Подпрограмма VII. Информатизация образования. Подпрограмма VIII. Управление образованием.

Пермь, 2005


Слайд 3107/14/2018
задачи системы образования
Перемены в образовании
Действия:

Введение регионально-муниципального заказа, при участии «гражданских заказчиков»

и рынка труда.
Введение областного норматива финансирования заказа на образование.
Введение отраслевой системы оплаты труда, введение профессионального стандарта и системы аттестации по нему.
Развитие конкурентной среды, наряду с усилением гражданского контроля в образовании.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика