Слайд 11.Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе: «Проектная и исследовательская
деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Гнидиной Елизаветы Александровны МКОУ «Быковская средняя школа №3»Быковский муниципальный район Волгоградской области.
Эссе на тему: «Проектная и исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»
Слайд 22.Краткая характеристика жанра работы
Свою работу я хочу представить в виде эссе
по теме: «Проектная и исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС».Эссе-это разновидность очерка,в котором главную роль играет не воспроизведение факта,а изображение впечатлений,раздумий.Эссе-литературный жанр,прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.Эссе позволяет моей работе быть легко читаемой и понимаемой любым человеком,желающим её прочитать и ещё раз убедиться в важности для учащимися выполнения исследовательских работ.
Слайд 33.Краткая характеристика образовательного учреждения,где работает автор.
МКОУ «Быковская средняя школа №3»Быковского муниципального
района Волгоградской области насчитывает 480 учащихся.Является базовой школой муниципального района.Члены педагогического коллектива имеют первую или высшую квалификационные категории,занимаются проектно-исследовательской деятельностью,особое внимание уделяют работе с одаренными детьми.Учащиеся нашей школы занимают призовые места на олимпиадах,конкурсах различного уровня.В школе ведется углубленное и профильное обучение по географии,литературе,русскому языку.Я работаю в данной школе учителем физики 35 лет.
Слайд 44.Цели и задачи работы
Цель:Показать значение использования проектной и исследовательской деятельности в
развитии творческой личности.
Задачи:
1.выявить роль учителя в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
2.отметить важность на современном этапе проектно-исследовательской деятельности.
3.показать,что проектно-исследовательская деятельность способствует раскрытию таланта,дарования.
Слайд 55.Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности.
Проектно-исследовательская работа учащихся и ее организация
достаточно сложный процесс.Я считаю,что из всех нововведений в образовании именно проектно-исследовательская деятельность на практике ведет к изменению как ученика,так и учителя.Из носителя готовых знаний он превращается в организатора и соучастника увлекательной поисковой,исследовательской работы.
Мною применяются следующие формы исследовательской и проектной работы:
1.исследовательские задачи по физике;
2.общешкольный исследовательский проект в рамках проведения предметной недели по физике: «Открой себе мир оптики»;
3.интегрированный урок-конференция,конкурсы,
викторины.
Слайд 66.Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
Учебный предмет «физика» тесно связан с проектной
и исследовательской деятельностью на современном этапе.Очевидно,что все новое требует от учителя дополнительных усилий,трудов,эмоционального напряжения.Но несмотря на трудности я уделяю особое внимание проектированию и исследованию.Вижу с каким интересом мои ребята выполняют работу.Сейчас особенно важна проектно-исследовательская деятельность,ведь многие ученики продолжают обучение,да и в обычной жизни полученные навыки: умение ставить перед собой цель,определять задачи,проектировать и видеть конечный этап своей работы-пригодятся каждому. России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить.
Слайд 77.Основное содержение(обоснование актуальности,структура образовательной программы,планирование и др.)
Исследовательская деятельность заставляет и приучает
детей работать с книгой,газетой,журналом,что в наше время очень важно,потому что( по собственному опыту я знаю),дети в лучшем случае читают только учебник,увлечены компьютером.Своей работой стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное русло.А проектно-исследовательская деятельность способствует раскрытию таланта,дарования.Я считаю,что работа учащихся с применением проектно-исследовательской деятельности развивает умение работать с различными информационными источниками,ставить цели и задачи по изучаемой проблеме,применять различные методы и формы индивидуальной исследовательской работы.
Слайд 88.Методы диагностики образовательного результата.
Педагогическая диагностика –это совокупность приемов контроля и оценки,направленных
на решение задач оптимизации учебного процесса,дифференциации учащихся,а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.(Российская педагогическая энциклопедия,гл.ред.В.В.Давыдов)
Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания(задачи) по применению знаний и умений,предполагающие создание учеником
в ходе решения своего информационного продукта:выводы,оценки и т.д .Необходимо проводить метапредметные диагностические работы,составленные из компетентностных заданий,требующих от ученика не только познавательных,но и регулятивных и коммуникативных действий.
Слайд 99.Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
В дальнейшей
своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся,уделяя особое внимание проектной и исследовательской деятельности. Изменю тему самообразования, она будет называться: «Внедрение ФГОС НОО,освоение современных педагогических технологий».Внесу изменения в содержание урока:внедрение активных методов обучения,развитие УУД,формирование учебно-исследовательской культуры учащихся.Чаще буду использовать различные виды исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной работе.
Слайд 1010.Перспективы развития исследовательской /проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Планирую
выступить на методическом объединении учителей физики Быковского муниципального района с информацией о пройденных мною курсах «ФГОС.Проектная и исследовательская деятельность».Предложу провести ученическую конференцию исследовательских работ учащихся.С этой темой буду выступать на педагогических советах,школьных семинарах,покажу значимость проектно-исследовательской деятельности.В связи с этим необходимо изменить форму организации и проведения предметных олимпиад на уровне школы,также предметных недель.Вся эта работа должна привести к методическому совершенствованию преподавания, где будет виден творческий рост учителя.У учащихся ,я считаю, разовьются творческие,интеллектуальные способности,проектно-исследовательские навыки,сформируются УУД,повысится качество знаний.
Слайд 1111.Заключение
Огромное спасибо всем лекторам:ЛеонтовичуА.В.,КузнецовойА.А.,СергеевойМ.Г.,ОбуховуА.С.Это мой первый опыт участия в дистанционных курсах
повышения квалификации.И я с уверенностью могу сказать,что все приобретенные знания в процессе прохождения курсов в дальнейшем дадут свои плоды,помогут мне быть увереннее и смелее при организации работы с детьми и продолжить проектно-исследовательскую деятельность.Спасибо за возможность участия на таких курсах по теме , актуальной для современной школы.