Учебно-методический комплект образовательной области Технологияв 2014/2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области презентация

Содержание

Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Освоение основной образовательной программы по «Технологии» должно

Слайд 1 Учебно-методический комплект образовательной области «Технология» в 2014/2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях

Кемеровской области


.

Презентацию подготовили:
Н. А. Курносова, Н. Г. Плисенко,
учителя технологии МБОУ «Школа № 14»:


Слайд 2
Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к

преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.
Освоение основной образовательной программы по «Технологии» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресс

.


Слайд 3 Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета

«Технология» в 2014/2015 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования.

Нормативные документы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253


Слайд 4Основные содержательные линии предмета «Технология»
Обязательный минимум содержания (стандарт) основных

образовательных программ по технологии для учащихся 5-8 классах изучается в рамках одного из трех направлений:

«Технология. Технический труд»
«Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Сельскохозяйственный труд».
Каждое направление включает в себя базовую и обязательную дополнительную составляющие.


Слайд 5Основные содержательные линии предмета «Технология»
Базовой частью для программы

по направлению «Технический труд» является: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов».

Обязательной дополнительной составляющей являются разделы:
Электротехнические работы;
Технология ведения дома;
Черчение и графика;
Современное производство и профессиональное образование.


Слайд 6 Основные содержательные линии предмета «Технология»
Базовой частью для

программы по направлению «Обслуживающий труд» являются разделы:

Кулинария;
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Обязательной дополнительной составляющей являются разделы:
1. Электротехнические работы;
2. Технология ведения дома;
3. Черчение и графика;
4. Современное производство и профессиональное образование.


Слайд 7Программно-методическое обеспечение преподавания предмета  Программы по предмету «Технология»
Преподавание предмета

«Технология» осуществляется на основе перечня программ образовательной области «Технология» в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»:


Слайд 8Программно-методическое обеспечение преподавания предмета  Программы по предмету «Технология»
Примерные программы по учебным предметам.

Технология. 5-9 классы. М.:
Просвещение, 2010г (стандарты второго поколения)
- А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 классы
Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г;
- И.А. Сасова, А.В.Марченко ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5-8 классы Москва
Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.
- Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5-8 классы. Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.


Слайд 9Авторские программы к УМК по технологии


Слайд 10Программно-методическое обеспечение преподавания предмета.  Программы по предмету «Технология»
В связи с сокращением

численности учащихся в классах, особенно в сельских школах, практикуется совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии. Учителям, работающим в таких классах, рекомендуется разработать рабочую программу, на основе действующих, в которой содержание образования определяется возможностью освоения и мальчиками, и девочками обязательного минимума образовательного стандарта по технологии.
Планирование по технологии в 5-8 неделимых классах возможно на основе программы по технологии для 5-9 классов (вариант комплексной программы), Технология: Программы начального и основного общего образования. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2008-2012.


Слайд 11Учебник с многофункциональным
методическим аппаратом позволяет:
проектировать учебный процесс,
направлять деятельность

учителя,
управлять деятельностью
учащихся

Ведущая роль учебника


Слайд 12Учебно-методическое обеспечение предмета «Технология» Учебно-методический комплект по технологии издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/ частично

используется в образовательных учреждениях Кемеровской области. Издательством «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/ закончена новая линия учебников для основной школы, включенного в федеральный компонент государственных образовательных стандартов 2004 г. Учебно-методический комплект по технологии издательства «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru/ рекомендуется для использования в образовательных учреждениях. Особенностью УМК является развернутый методический аппарат, построенный по принципу системы познавательных задач, решаемых учащимися в ходе учебной деятельности. Особенность учебно-методического комплекта по технологии издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru/drofa/about/trivia/ - комплексный характер подхода к его разработке. Издания отличает добротный, качественный методический аппарат и иллюстративный ряд.

Слайд 13Учебники издательства «Вентана-Граф» Издательства «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/


Слайд 14Издательство «Вентана-Граф» УМК Симоненко В.Д.


Слайд 15Технология



Слайд 16Издательство «Вентана-Граф» УМК Симоненко В.Д.
Методическое пособие содержит примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации

к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий в рабочей тетради, методику контроля знаний учащихся, дополнительные материалы .
Отражены особенности работы с учебником «Технология.6 класс» и рабочей тетрадью.

Слайд 17«Технология» Универсальная линия учебников и учебно-методических пособий
Под ред. В.Д. Симоненко

Учебники

и пособия для 5–8 классов являются продолжением универсальной линии по технологии для начальной школы,
излагают авторскую программу, соответствующую федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и базисному учебному плану. Содержание курса дополнено материалами по основам агротехнологии, что расширяет рамки его применения. Учебники могут использоваться как в городской, так и в сельской школе, в том числе в малокомплектной школе.

• «Технология. Программы начального и основного общего образования» Сборник

• 5, 6 и 7 классы
Учебник
Рабочие тетради
(вариант для мальчиков, вариант для девочек)

• 8 класс
Учебник

Технология


Слайд 19«Вентана-Граф» УМК Сасовой И.А.


Слайд 20Издательство «Вентана-Граф»
В пособии даны методические рекомендации по преподаванию

технологии ведения дома (технический труд), изложены требования предъявляемые к подготовке учащихся по программе «Технологии ведения дома», предлагается примерное содержание этой программы для 5-8 класса, а также методика контроля знаний учащихся в форме тестирования.

Самородский П.С., Симоненко В.Д


Слайд 21Учебники издательства «Дрофа» Издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru/drofa/about/trivia/


Слайд 22Издательство «Дрофа» УМК по технологии http://www.drofa.ru/drofa/about/trivia/


Слайд 23Учебники издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/


Слайд 24«Просвещение» УМК по технологии http://www.prosv.ru/


Слайд 25«Просвещение» Предпрофильное обучение http://www.prosv.ru/


Слайд 26
Профориентация


Слайд 27«Просвещение» Профильное обучение http://www.prosv.ru/


Слайд 28«Просвещение» УМК по технологии http://www.prosv.ru/


Слайд 29«Просвещение» УМК по технологии http://www.prosv.ru/
Пособия!
Пособия!


Слайд 30Для создания курсов внеурочной деятельности


Слайд 31Для создания курсов внеурочной деятельности


Слайд 32Программно-методическое обеспечение преподавания предмета. Программы по предмету «Технология»
В

издания учебников со знаком «ФГОС» внесены следующие дополнения по сравнению с предыдущими изданиями:
элементы содержания образования в соответствии с программой учебного предмета «Технология» и с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования;
примерный перечень тем проектов;
ссылки на интернет-ресурсы.
Подробная информация об учебниках представлена на официальных сайтах издателя (издательств).
Решение о выборе и использовании учебников общеобразовательной организацией. При этом необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана с 5-го по 9 классы, переход с одного учебника на другой в этот период недопустим.


Слайд 33Издательства учителю технологии
На официальном сайте Академии (http://www.apkpro.ru) постоянно обновляются материалы по

вопросам экспертизы учебников, утвержденный список федеральных учебников, а также дополнительная и справочная информация, в том числе представленные издательствами сведения о составе учебно-методических комплектов.
На специализированном портале (http://www.fsu-expert.ru) публикуются материалы обсуждения особенностей использования учебников из федеральных перечней и регулярно проводятся online-конференции с привлечением педагогических работников субъектов Российской Федерации.
Более подробную информацию об учебной литературе, составе комплекта можно посмотреть на сайте «Все об учебниках федерального перечня» http://fp.edu.ru/asp/.


Слайд 34 Преподавание черчения УМК по черчению. Учебники, программы


Слайд 35УМК по черчению


Слайд 36СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источники:
Методические рекомендации КРИПКиПРО (Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин)
http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3670&Itemid=146


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика