Аттесационная работа. Планирование работы школы в области проектной деятельности презентация

Планирование проектной деятельности в образовательном учреждении На современном этапе школьной жизни акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Хохлова Ольга Александровна

МБОУ «Гимназия № 79»,
г.Барнаул, Алтайский край


На тему:
Планирование работы школы
в области проектной деятельности



Слайд 2Планирование проектной деятельности в образовательном учреждении
На современном этапе школьной

жизни акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст учебных заведений методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.

Слайд 3 Метод проектов, в последнее время

широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций, т. е. умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности.
Использование метода проектов в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, следовательно, проектная методика более приемлема во внеурочной деятельности по учебному предмету. Включение же метода проектов в организацию внеклассной или воспитательной работы дает много преимуществ и показывает положительные результаты.


Слайд 4Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности,

необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

Слайд 5Гимназия № 79
1 сентября 1971 года на карте Барнаула появилась экспериментальная и

самая большая по тем временам за Уралом 4-этажная школа №79, рассчитанная на 1200 мест.
1971-1981 – годы становления, годы создания традиций, создания педагогического и ученического коллективов. Это и переход от классной к кабинетной системе, и благоустройство территории в 3,2 га.
Формирование «лица» школы можно обозначить периодом с 1981 по 1991 годы. Это годы оформления учебных кабинетов, создания музея истории Ленинского района, вокально-инструментального ансамбля, клуба интернациональной дружбы. Школа, как ей и положено, отражала все процессы, происходящие в обществе. Идейно-политическая работа проходила через все структурные организации в школе: патриотическую,  комсомольскую, пионерскую, октябрятскую. 

Слайд 6Следующий период - 1991– 2002 гг., период новаторства, творчества, научно-педагогических экспериментов в школе. В

условиях глубокого социально-экономического кризиса решались вопросы улучшения учебно-воспитательного процесса. Шла апробация различных экспериментальных проектов. В результате:
1997 год – школа УНП-комплекс;
1998 год – «Школа года»;
1999 год – «Школа века»;
2000 год – школа получает статус гимназии;
2001 год – гимназия – федеральная экспериментальная площадка.
   В эти годы работала лаборатория Здоровья, были открыты классы развивающего обучения. Результатом данной деятельности стала победа в Москве на Международной олимпиаде школ развивающего обучения. Директором была Казакова Н.Н.

Слайд 7
С 2002 года по настоящее время осуществляется период модернизации процесса образования, которым

руководит Вялкова Л.М.
В 2006 году гимназия становится победителем Всероссийского конкурса и получает грант в миллион рублей на развитие материально-технической базы.
   В это же время открываются профильные классы, у учащихся появилась возможность углубленного изучения отдельных предметов. 20  преподавателей различных ВУЗов работали с нашими учащимися.
   Гимназия 15 раз становилась победителем и лауреатом разного уровня:
2011 год - гимназия – участник Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, г.Отрадный Самарской области;
2013 год – статус общественно-активной школы;
2014 год - победитель краевого конкурса «Новая школа – школа здоровья – 2014» и обладатель Сертификата о присвоении статуса «Школа здоровья Алтайского края».


Слайд 8Проектную деятельность мы планируем по учебным четвертям и работаем в параллели.

Ставим следующие цель и задачи:

Цель:
Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.
Задачи:
1. Обучение школьников технологии проектной деятельности.
2.Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей.
3.Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей.
4.Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самопознания.
5. Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия.


Слайд 9План работы на 3 четверть


Слайд 10План работы на 3 четверть


Слайд 11Компетентность – это, прежде всего, способность к практическому действию на основе

интеллектуальных способностей. Способность к практическому действию появляется в ситуациях, когда человек приобретает опыт разрешения проблем, исходно не имеющих готового решения. В наибольшей мере такие ситуации в образовании появляются в проектной деятельности.
Ведущей педагогической идеей становится поиск дифференцированного подхода к учащимся (выстраивание системы работы) при формировании умений организации и программирования эффективной (целесообразной и результативной) индивидуальной и коллективной деятельности на основе применения инновационных технологий.

Слайд 12Основными направлениями в системе своей работы считаю:
Формирование у всех учащихся ключевых

навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества. Обучение организации деятельности – определение целей и задач, выбор средств реализации целей, планирование, оценивание достигнутых результатов.
Помощь в самореализации тем учащимся, которые имеют интерес и способности к гуманитарным дисциплинам, в том числе филологическим. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории для одаренных обучающихся. Приобщение таких учащихся к исследовательской и проектной работе способствует созданию условий для личностного и профессионального самоопределения.

Слайд 13Для учителя самым ценным в организации исследовательской деятельности учащихся и в

методе проектов является сам процесс работы, т.к. он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей. Важно правильно выбрать тему исследования, тип проекта. Это зависит и от темы, изучаемой на уроках, и от возможностей обучающихся. Так можно вовлечь в работу практически всех детей и управлять их активностью.
Несмотря на свою трудоемкость для учителя, проектный и исследовательский методы работы с учащимися эффективны, т.к. дают возможность поддерживать ученика в стремлении к самореализации, учат адекватному оцениванию своих возможностей и служат мотивацией к изучению не только нормативной базы учебного материала, но и расширению и углублению знаний.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика