Слайд 1
Актуальные задачи специального образования с учетом разработки СФГОС для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Сековец Л.С., зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ДПО НИРО, доктор пед. наук, профессор
Слайд 2Комментарии к слайдам
В контексте единой концепции СФГОС указывается, что «Концепция СФГОС»
не отрицает, а сохраняет накопленные достижения в сфере специального образования, учитывает современные тенденции модернизации образовательной системы, а также определяет механизмы взаимодействия общего и специального образования.
Ограничения в жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка с ОВЗ не столько связаны с первичным (биологическим) неблагополучием, сколько с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского)
Поэтому задачи специального образования детей с ОВЗ должны формироваться в соответствии с образовательными потребностями ребенка, его индивидуальными особенностями.
Слайд 3Реализация задач В СФГОС
Структурно- функциональная, содержательная и технологическая модернизация системы образования
детей с ОВЗ
Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ независимо от тяжести проблем
Разработка специальных требований к результатам образования в области формирования жизненной компетенции детей с ОВЗ, обучающихся в среде здоровых сверстников
Создание комфортных условий для обеспечения социальной успешности детей
Дифференцированность образовательных стандартов и их внедрение в практику
Подготовка и переподготовка кадров к внедрению СФГОС
Определение механизмов взаимодействия общего и специального образования
Слайд 4Основные задачи ОУ
Реализация конституционного права на получение бесплатного образования в пределах
СФГОС
Обеспечение обучающимся условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе
Создание для обучающихся, воспитанников с ОВЗ условий реализации образовательных программ
Разработка и реализация образовательных программ с учетом СФГОС
Разработка и утверждение учебных, календарных планов
Выбор форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания
Выбор системы оценок обучающихся, порядок, периодичность промежуточной аттестации .