Информационно-коммуникационные технологии презентация

Содержание

МЕТОДИКА Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология

Слайд 1 Информационно-коммуникационные технологии
Гирба Е.Ю.,к.п.н., заместитель директора по НМР МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»,

член корр. Академии информатизации образования





Слайд 2МЕТОДИКА Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы,

процесса, или же практического выполнения чего-либо.
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Разница между технологиями и методиками заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-орентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.


Слайд 3Структура педагогической технологии
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения;
-         цели обучения -

общие и конкретные;
-         содержание учебного материала;
в) процессуальная часть - технологический процесс;
-         организация учебного процесса;
-         методы и формы учебной деятельности школьников;
-         методы и формы работы учителя;
-         деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала
-         диагностика учебного процесса.


Слайд 4Критерии технологичности.
Концептуалъностъ. Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое

и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью
Управляемость Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость

Слайд 5Коммуникационная технология -
это последовательность действий в коммуникации,

воздействующая на массовое сознание и использующая особенности механизмов восприятия, изменения мнений или отношений к предмету, а также другие социальные и социально-психические механизмы.

Обязательными структурными элементами коммуникационных технологий являются:
источник коммуникации;
канал;
сообщение;
получатель сообщения.


Слайд 6Информационно-коммуникационные технологии
— это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих

методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Слайд 7Информационно – коммуникационнные технологии
Профили применения


Слайд 8Классики научной информатики
Классиками научной информатики, берущей свое начало от кибернетики и

математики, явились виднейшие русские и зарубежные ученые академики А.И. Берг, А.П. Ершов, А.Н. Колмогоров, П. Ланда, С.А. Лебедев, Н. Винер, Д. Нейман, С. Пейперт, К. Шеннон и др.
Среди современных ученых, изучающих проблемы применения информационных средств в обучении, следует назвать Е.П. Велихова, Б.С. Гершунского, Д.В. Зарецкого, Е.В. Зворыгина, В.А. Каймина, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, Е.Д. Маргулиса, И.В. Роберт, В.В. Рубцова, А.Я. Савельева, С.И. Шварцбурда, а также создателей учебников по информатике: С.И. Бешенкова, А.Г. Гейна, Ю.М. Горвица, А.Г. Кушниренко, Е.И. Машбиц, И.Г. Семакина, Ю.А. Шафрина, Г.П. Почепцова.
Значительный вклад в теорию и практику компьютеризации российского образования внесли ученые под руководством академика А.П. Ершова (1931-1988), осуществлявшие работу по методическому и программному обеспечению компьютерного всеобуча.
При разработке компьютерных технологий обучения, особенно на начальном этапе, они опирались на принципы и приемы программированного обучения, разрабатывавшиеся Н. Скинером, Н.Ф. Талызиной, П. Ландой.


Слайд 9Основные черты современных информационно-коммуникационных технологий
Структурированность стандартов
цифрового обмена данными
Широкое использование компьютерного

сохранения и предоставление информации

Передача информации посредством цифровых технологий на безграничные расстояния


Требования ФГОС
создание современной информационной образовательной среды;

переход от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий



Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ УУД



При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации

и избирательности ее восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении познавательных универсальных учебных действий:
поиск информации;
фиксация информации; структурирование знаний, их организация и представление в виде диаграмм, карт, линий времени и т.д.; создание гипермедиа сообщений; подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
построение моделей объектов и процессов.

Description of the contents


При формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:
создание гипермедиа-сообщений;
выступление с аудио-визуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.


Слайд 11ДВОЙСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ


Моделирование

и

программирование
Интервьюирование, беседа,

представление информации в СМИ

Информа-ционные ресурсы
Коммуни-кативность


Слайд 12Особенности концептуала
Неограниченность обучения в информационно-образовательной среде: содержание информации, ее интерпретация и

приложения могут быть как угодно велики.
Информационная (компьютерная) компетентность – ключевая суперкомпетентность человека XXI века, важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности нынешних школьников.
Разнообразие моделей общения человека с компьютером: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект.
Освоение информационной культуры – это взаимонаправленный коммуникативный процесс, для которого справедливы все основные закономерности коммуникативной деятельности.
Непрерывное освоение новых информационных средств обучения и коммуникации. Цель школы состоит не в том, чтобы выучить детей работать на том или ином компьютере. Ребенок, который сегодня пришел в класс, через десять лет увидит на своем рабочем месте компьютер, который даже трудно себе представить. Поэтому нужно научить ребенка (выпускника школы) пользоваться компьютером в принципе.
Соблюдение нормативов сохранения здоровья детей.


Слайд 13Структурные элементы технологии


Слайд 14





Коммуникация, проектирование, моделирование и программирование, управление и организация деятельности.

Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты, чата, форума, сайта аудио- и видео- конференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой







Цель использования технологии


Слайд 15Описание внедрения
I этап. Овладеть современными операционными системами, текстовым, графическим, программным

редакторами, учиться использовать действующие учебные компьютерные программы. Овладеть средствами коммуникации и основами общения. Задачи, решаемые на этом этапе, – традиционные задачи всеобуча.

II этап Интеграция ИКТ в проектную деятельность выбранного направления. Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

III этап. Введение в практику систематических процедур, обеспечивающих ндивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания.

Слайд 16Результативность применения
Публикации в СМИ, выступления на радио, подготовка видеорепортажей.
0% - 64%

Создание

собственного продукта программирования 0% - 34%


Социализация

Комуникативность

Продукт моделирования и программирования

Продукт -
журналистское произведение

Снижение страха общения с более старшими участниками образовательного процесса с35% до 5%

Принятие социальных ролей:
укрепление лидерских качеств 15% - 23%;
умение подчиняться лидеру 95% - 100%

Для учащихся

Для учителя

Создание методических продуктов: программы обучения, разработки занятий, интеллектуальных игр и т.п.


Слайд 17Приложение к экспертному заключению
Приложение к ЭЗ ОБРАЗЕЦ

Показатели оценки уровня

владения педагогом технологиями/методиками

Слайд 18Спасибо за
внимание!
www.eugirba.ucoz.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика