Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770-1831)
Штутгарт
Тюбинген
Йена
Нюрнберг
Гейдельберг
Берлин
Основные сочинения
Эта скептическая аргументация лишь
кажется неопровержимой; на деле же
она исходит из предпосылок, которые
сами нуждаются в доказательствах,
Основные принципы философии Гегеля
Тождество субстанции и субъекта
а именно:
из представления о познавании как
о некотором орудии и из отличия
нас самих от этого познавания.
Если познавание рассматривать как
орудие для овладения сущностью,
то следует учесть, что применение
орудия изменяет объект воздействия.
Однако если из объекта воздействия
вычесть результат воздействия, мы
лишь получим объект в исходном, в
данном случае – непознанном, виде.
орудие
Субъект
Аргументация агностиков
Субъект
Объект
Дух
(субстанция-
субъект)
Познание мира как
самопознание духа
Гегель.
«Феноменология
духа».
Результат становления
представляет собой…
наличное бытие.
Загадай
другое
животное
Оно –
четверо-
ногое?
У него
есть
рога?
Я знаю!
Это –
лошадь!
Как ты
говоришь?
Собака?
Никогда
раньше
не слышал
о собаке!
А какой надо
задать вопрос,
чтобы отличить
собаку от
лошади?
Структура абсолютной реальности
Логика (дух «в себе»)
Гегель.
«Наука логики».
Нечто есть благодаря
своему качеству
то, что оно есть, и,
теряя своё качество,
оно перестаёт быть
тем, что оно есть.
Количество, в отличие
от качества, есть
такое определение, к
изменению которого
определённая вещь
относится
безразлично.
Когда изменяется мера
вещи, изменяется сама
вещь, и нечто, переходя
свою меру, увеличиваясь
или уменьшаясь сверх
меры, исчезает.
Действительность есть
ставшее непосредственным
единство сущности
и существования.
Мы начали с бытия, с
абстрактного бытия… Теперь…
мы имеем идею как бытие.
Но эта идея, обладающая
бытием, есть природа.
Природа есть идея
в форме инобытия.
В душе пробуждается сознание;
сознание полагает себя как
разум, освобождающий себя
посредством своей
деятельности…
Подлежащий порождению
духом и порождённый
им мир – это
объективный дух.
Жи-
вопись
Му-
зыка
По-
эзия
Ф. Энгельс.
«Людвиг Фейербах
и конец классической
немецкой
философии».
Мир понятен разуму,
потому что он
разумен.
Мир понятен разуму,
потому что он и есть
Разум.
Субъект и объект познания
совпадают,
а процесс познания
и есть, в сущности,
процесс становления
этого разумного мира.
Существует только
одна субстанция –
Бог, или Природа.
Природа – стадия в
процессе становления
абсолютной
субстанции-субъекта.
M
S
P
M
P
S
Большая
посылка
Меньшая
посылка
Вывод
А
~А
~(~А)
А1
≡
Тезис
Антитезис
Синтез
Истинное развитие есть
саморазвитие.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть