ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основные изменения) (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2012 № 2895, зарегистрирован Минюстом России 24.01.2012, регистрационный № 23011) презентация

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" Положение о лицензировании

Слайд 1ПОРЯДОК
ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(основные изменения)

(утвержден приказом Минобрнауки

России от 28.12.2012 № 2895, зарегистрирован Минюстом России 24.01.2012, регистрационный № 23011)

Слайд 2
Постановление Правительства Российской Федерации
от 16 марта 2011 г. N 174


"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

Положение о лицензировании


Слайд 3не распространяется на лицензирование:
образовательных учреждений, находящихся в ведении Службы внешней разведки

Российской Федерации, ФСБ России, Федеральной службы охраны Российской Федерации, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании";
в) негосударственных образовательных учреждений, действующих на территории инновационного центра "Сколково" в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"

Положение о лицензировании


Слайд 4Не подлежит лицензированию образовательная деятельность:
осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов

(в том числе лекций, стажировок, семинаров);
не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

Положение о лицензировании


Слайд 5Лицензионные требования и условия:
а)наличие в собственности или на ином законном основании

оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием);
б)наличие учебно-методической документации;
г)наличие в штате или привлечение на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Положение о лицензировании


Слайд 6Лицензионные требования и условия:
в) наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных

ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса
д) соблюдение установленных законодательством в области образования требований к организации образовательного процесса

Положение о лицензировании


Слайд 7Грубые нарушения:
нарушение требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г";
повторное

в течение 5 лет нарушение требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д"

Положение о лицензировании


Слайд 8Документы для получения лицензии:
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий уплату госпошлины;
копии документов, подтверждающих

наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей
(в случае аренды помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей)

Положение о лицензировании


Слайд 9Документы для получения лицензии:
подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
копия положения о филиале
(в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
копия положения о структурном подразделении
(в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
опись представленных документов

Положение о лицензировании


Слайд 10Контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

(далее - лицензионный контроль) проводится лицензирующим органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок:
документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет;
выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателей лицензии и лицензиатов

Положение о лицензировании


Слайд 11В ходе проверки проводятся:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность

организации, средств обеспечения образовательного процесса;
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
анализ учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса

Положение о лицензировании


Слайд 12Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
руководитель лицензирующего органа, заместители руководителя лицензирующего

органа, руководители и заместители руководителей структурных подразделений лицензирующего органа, иные государственные гражданские служащие лицензирующего органа, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля;
привлекаемые эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта лицензирующего органа и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю, утверждаются Минобрнауки России

Положение о лицензировании


Слайд 13в соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается

вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места нахождения организации, в отношении которой проводится мероприятие по лицензионному контролю, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятия по лицензионному контролю

Положение о лицензировании


Слайд 14Лица, уполномоченные на проведение проверки имеют право:
посещать организацию при предъявлении копии

распорядительного акта о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения т образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей)

Положение о лицензировании


Слайд 15
«Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует

сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации»
Президент
Российской Федерации
Д.А. Медведев



«Система контроля и надзора в образовании должна быть нацелена на защиту прав и интересов граждан, прежде всего. На то, чтобы оградить их от возможных рисков и некачественных услуг»
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.В.Путин

Слайд 16Полномочия
Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными

учреждениями и научными организациями
Государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 17основания исполнения полномочий
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Федеральный закон

от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Слайд 18Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и

органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»

основания исполнения полномочий


Слайд 19Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2008

г. № 242 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации)»
Приказ Минобрнауки России от 22 августа 2008 г. № 243 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства в области образования»




основания исполнения полномочий


Слайд 20Объекты контроля

Образовательные учреждения высшего профессионального образования
Объекты контроля


Слайд 21Объекты контроля
Федеральные государственные
образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего

профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства

Объекты контроля


Слайд 22Объекты контроля
Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального

образования и (или) дополнительного профессионального образования, в отношении которых установлены федеральные государственные требования

Объекты контроля


Слайд 23Объекты контроля
Научные организации
Объекты контроля


Слайд 24Объекты контроля
Образовательные
учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы
Объекты контроля


Слайд 25Объекты контроля


Российские образовательные учреждения, расположенные за пределами территории Российской Федерации
Объекты

контроля

Слайд 26
Плановая
проверка
Внеплановая
проверка
Ежегодный план
При поступлении
информации
о нарушении




Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 27ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
Истечение одного года со

дня принятия решения о предоставлении лицензии
Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения, научной организации


о

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 28Основания для проведения внеплановой проверки
истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного

нарушения обязательных требований
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 29Проведение проверки


Не выявлены
нарушения
Выявлены нарушения


Выдача
предписаний об
устранении
нарушений
Возбуждение дела
об административном
правонарушении


Слайд 30Проведение плановой, внеплановой проверки
В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации
в

области образования, качества образования, лицензионных требований
и условий, допущенного образовательным учреждением,
научной организацией



Орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев.

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение плановой, внеплановой проверки


Слайд 31

Отчет представлен до истечения срока,
прилагаемые документы подтверждают его исполнение
Орган по контролю

и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля


Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение


Слайд 32

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об

административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии или свидетельства об аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, филиалов, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев


В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)


Слайд 33

До истечения срока приостановления действия лицензии или свидетельства об аккредитации представлены

документы, подтверждающие исполнение предписания.

Документы не представлены до истечения срока приостановления действия лицензии или свидетельства об аккредитации



Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие лицензии.

Орган по контролю и надзору в сфере образования:
обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
лишает свидетельства об аккредитации.


Слайд 34Общие нормативные правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации
Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №  3266-I «Об образовании».
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 35Общие нормативные правовые акты
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71

«Об утверждении типового положения об учреждении высшего профессионального образования»
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении типового положения об учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении»
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 297 «Об утверждении типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)»




Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 36Нормативные правовые акты
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об

утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1136 «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ ВПО (программ бакалавриата, подготовки специалиста или программ магистратуры)».
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 252 «О перечне специальностей среднего профессионального образования для подготовки специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования»

Лицензионный контроль


Слайд 37Нормативные правовые акты

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2002

г. № 4114 «Об утверждении положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации»
Постановление Госкомвуза России от 30.07.1993 № 34 «Об утверждении требований и контрольных нормативов лицензирования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14 октября 1997 г. № 2033 «Об утверждении положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации»

Лицензионный контроль


Слайд 38Нормативные правовые акты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3

сентября 2009 г. № 323 «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 1246 «Об утверждении примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения»

Лицензионный контроль


Слайд 39Нарушения лицензионных требований и условий
численность контингента обучающихся превышает установленную лицензией
общая площадь

помещений, используемых для организации и проведении учебного процесса, меньше установленных нормативов
отсутствуют документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения помещениями:
- для проведения учебного процесса;
- для проведения занятий по физической культуре;
- для работы подразделений медицинских учреждений;
-для организаций общественного питания;
в лицензирующий орган не представлена информация об изменениях в составе и структуре помещений;

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 40договоры на право владения и пользования помещений не соответствуют требованиям гражданского

законодательства;
договоры по организации питания студентов, договоры по медицинскому обслуживанию заключены с организациями, не имеющими права на осуществление медицинских видов деятельности и организацию питания;
отсутствуют оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения территориального органа Роспотребнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса и органа Государственного пожарного надзора о соблюдении образовательным учреждением требований пожарной безопасности;

Контрольно-надзорная деятельность

Нарушения лицензионных требований и условий


Слайд 41Нарушения лицензионных требований и условий
образовательный ценз педагогических работников, привлеченных к ведению

образовательного процесса, не соответствует установленным нормативам и требованиям
обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами не соответствует установленным требованиям

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 42Нарушения Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 05.07.2001 № 505

исполнитель не доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, определенную пунктом 8 Правил
договора на оказание платных образовательных услуг не содержит сведений, определенных Правилами: уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, их стоимость и порядок оплаты; нормативные сроки обучения; условия получения документов государственного образца и др.

Контрольно-надзорная деятельность


Слайд 43Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Опубликован 10 ноября 2010 г. Вступил в силу 1 января 2011 г.



Слайд 44Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
п. 4

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
о персональном составе педагогических работников;
о материально-техническом обеспечении;
об электронных образовательных ресурсах;
о направлениях научно-исследовательской деятельности;
о результатах приема;
о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

Слайд 45Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
2) копии:
документа,

подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Слайд 46Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
п. 5.

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Слайд 47

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689

«Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;
в Рособрнадзоре издан приказ от 13.01.2011 № 4 «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю»






Аккредитация экспертов, экспертных организаций


Контрольно - надзорная деятельность


Слайд 48Требования к аккредитации граждан


- иметь высшее профессиональное образование, а также

стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет;
- иметь копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являться аффилированным лицом проверяемых лиц.






Документы для аккредитации граждан

- заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации по форме согласно Приложению № 1 Постановления Правительства;
- копия документа об образовании;
- копия трудовой книжки;
- справка о занимаемой должности или копия трудового договора или приказ о назначении на должность.

Контрольно - надзорная деятельность


Слайд 49Требования к аккредитации организаций
Контрольно - надзорная деятельность


иметь в наличии находящиеся в

собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы, иное оборудование и оснащение, необходимые для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю и отвечающие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
иметь в штате не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет,
иметь копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являться аффилированным лицом проверяемых лиц.



Слайд 50Документы для аккредитации организаций
Контрольно - надзорная деятельность


- заявление о предоставлении свидетельства

об аккредитации по форме согласно
Приложению № 1 Постановления Правительства;
- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя помещений, сооружений, приборов, иного оборудования и оснащения, находящихся у него в собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю;
- копии документов, подтверждающих наличие в штате заявителя специалистов, уровень профессионального образования и стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет (копии штатного расписания, приказа о приеме на работу, трудовых книжек, документов об образовании);
- перечень документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Слайд 51

Административные правонарушения, посягающие на права граждан:
ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ
ч.

2 ст. 5.57 КоАП РФ

Административные правонарушения против порядка управления:
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Ст. 19.6 КоАП РФ
Ст. 19.7 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 3 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ


Административные правонарушения в сфере образования


Слайд 52

Федеральный бюджет:

ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.5 КоАП

РФ
Ст. 19.6 КоАП РФ
Ст. 19.7 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения:
ч.1 ст. 5.57 КоАП РФ
ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 3 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ


Зачисление штрафов


Слайд 53Нарушения лицензионных требований и условий
общая площадь помещений, используемых для организации и

проведении учебного процесса, меньше установленных требований;
отсутствуют документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения помещениями:
- для проведения учебного процесса;
- для проведения занятий по физической культуре;
- для работы подразделений медицинских учреждений;
-для организаций общественного питания;
в лицензирующий орган не представлена информация об изменениях в составе и структуре помещений;


Слайд 54Нарушения лицензионных требований и условий
договоры на право владения и пользования помещений

не соответствуют требованиям гражданского законодательства;
договоры по организации питания студентов, договоры по медицинскому обслуживанию заключены с организациями, не имеющими права на осуществление медицинских видов деятельности и организацию питания;
отсутствуют оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения территориального органа Роспотребнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса и органа Государственного пожарного надзора о соблюдении образовательным учреждением требований пожарной безопасности;

Слайд 55Нарушения лицензионных требований и условий
образовательный ценз педагогических работников, привлеченных к ведению

образовательного процесса, не соответствует установленным нормативам и требованиям;
обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами не соответствует установленным требованиям

Слайд 56Нарушения порядка выдачи документов об образовании
выдача документов государственного образца не

подтверждается решением государственной аттестационной комиссии
документы об образовании не выдаются в установленный законодательством срок
оформление книг регистрации выдаваемых документов не соответствует установленным требованиям
в личных делах выпускников отсутствуют копии выданных документов
дипломы и приложения к ним оформляются с нарушением установленных требований
допускается внесение исправлений в выданные документы


Слайд 57Нарушения порядка проведения итоговой аттестации обучающихся
к итоговой государственной аттестации допускаются

лица, не завершившие в полном объеме освоение образовательной программы
отсутствуют локальные акты вуза, регламентирующие порядок рецензирования выпускных квалификационных работ, критерии их оценок; порядок определения тем выпускных квалификационных работ
отсутствует распорядительный акт уполномоченного органа об утверждении председателя государственной аттестационной комиссии

Слайд 58Нарушения порядка проведения итоговой аттестации обучающихся
допускается отсутствие председателя экзаменационной комиссии на

заседаниях комиссии
в состав государственной аттестационной комиссии филиала вуза не входит представитель высшего учебного заведения в качестве заместителя председателя экзаменационной комиссии
отсутствуют отчеты о работе государственных аттестационных комиссий

Слайд 59Нарушения в части содержания подготовки обучающихся и выпускников
отсутствуют методические материалы, обеспечивающие

реализацию образовательных программ, качество подготовки обучающихся и выпускников
отсутствуют индивидуальные учебные планы для обучающихся по сокращенным (ускоренным) образовательным программам
содержание рабочих программ учебных дисциплин, программ учебной и производственной практик ежегодно не обновляются

Слайд 60Нарушения в части содержания подготовки обучающихся и выпускников
рабочие программы учебных дисциплин

не содержат в полном объеме дидактические единицы, предусмотренные ГОС или ФГОС
общий объем часов теоретического обучения не соответствует объему, установленному ГОС или ФГОС;
в учебном плане отсутствуют факультативные дисциплины, не предоставляется право выбора дисциплин

Слайд 61Нарушения в части содержания подготовки обучающихся и выпускников
количество недель, выделенное графиком

учебного процесса на промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию, каникулярное время, преддипломную практику, не соответствует количеству, предусмотренному ГОС или ФГОС
графиком учебного процесса не предусмотрено время на подготовку выпускной квалификационной работы

Слайд 62Нарушения Порядка приема:
до 01 февраля на официальном сайте образовательного учреждения и

информационном стенде приемной комиссии не объявлена необходимая информация, определенная порядком приема/ объявлена не полностью;
не предусматривается право поступления по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется образовательным учреждением самостоятельно для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
не предусматриваются особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 63Нарушения Порядка приема:
отсутствует информация о категориях лиц, поступающих на первый курс

по результатам ЕГЭ, собственных вступительных испытаний, информация о предоставлении льгот победителям (призерам) олимпиад школьников;
предоставляется право поступления без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление, категориям граждан, не предусмотренным законодательством Российской Федерации;
не размещаются на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, предусмотренные порядком приема (или размещаются лицензия и свидетельство о госаккредитации без приложений);
не предусматривается размещение информации о количестве поданных заявлений, в том числе полного пофамильного перечня лиц, подавших заявления, и о конкурсе;


Слайд 64Нарушения Порядка приема:
не объявляется порядок организации приема: по направлениям подготовки (специальностям),

по группам направлений подготовки (специальностей), по факультетам или вузу в целом, совместно или раздельно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, порядок приема граждан для обучения в филиале;
минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, устанавливается ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором;
не предусматривается указывание в заявлении о приеме всех обязательных сведений и фиксирование подписью поступающего факта ознакомления с обязательными пунктами заявления;
отсутствуют положения о комиссиях: приемной, аттестационных, экзаменационных, апелляционных и утвержденные их составы; протоколы заседаний комиссий

Слайд 65Нарушения Порядка приема:
не предусматрен контроль за достоверностью сведений об участии поступающих

в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ путем направления в федеральную информационную систему соответствующего запроса;
требуются при подаче заявления о приеме не установленные документы: оригинал (или заверенная нотариально копия) документа государственного образца об образовании, свидетельство о результатах ЕГЭ, медицинская справка; выписка из трудовой книжки; свидетельство о браке (разводе), военный билет или приписное свидетельство и др.;
нарушаются сроки приема документов;
при оценивании результатов вступительных испытаний используется не стобалльная шкала оценивания результатов вступительных испытаний;

Слайд 66Нарушения Порядка приема:
отсутствуют правила подачи апелляций/ правила подачи апелляций не соответствуют

установленным порядком приема требованиям;
не предусматривается возможность для лиц, имеющих результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы, использовать данные результаты для поступления в течение года после увольнения;
предоставляется право выбора третьего экзамена поступающему

Слайд 67Нарушения Порядка приема:
осуществляется прием на целевые места, самостоятельно выделенные вузом, при

отсутствии квот для целевого приема, установленных учредителем;
организован целевой прием обучающихся без объявления отдельного конкурса;
не определено количество мест для целевого приема на каждое направление подготовки (специальность);
не обеспечен конкурс лиц, направленных на целевые места


Слайд 68Нарушения Порядка приема:
не определяется порядок зачисления лиц, успешно прошедших вступительные испытания;
не

объявляются этапы зачисления, даты издания приказов о зачислении с указанием сроков зачисления с 1 сентября;
допускается зачисление в состав студентов по результатам вступительных испытаний, установленных вузом самостоятельно, на основании документов о начальном профессиональном образовании, при отсутствии в них записи о получении предъявителем документа о среднем (полном) общем образовании;
на сокращенные ООП допускается зачисление лиц, имеющих среднее профессиональное образование не соответствующее профилю ООП

Слайд 69Нарушения Порядка приема:
допускается зачисление лиц 5 августа не из списка рекомендованных

к зачислению;
приказы о зачислении изданы без указания набранных баллов, основания зачисления, даты, с которой студент зачисляется в образовательное учреждение;
в личных делах зачисленных отсутствуют оригиналы документов государственного образца об образовании;
не обеспечивается требование об обязательной публикации на сайте приказов о зачислении с указанием количества набранных баллов до 31 декабря текущего года

Слайд 70Образовательные программы
с сокращенным сроком обучения



Образовательные программы
с

сокращенным сроком обучения

Сокращенные
программы (СП)

Ускоренные
программы (УП)

На базе СПО
соответствующего
профиля

На базе ВПО
различных
ступеней

на основе заявления поступающего (студента)
по решению вуза


Слайд 71Сокращенная программа (СП)
для лиц, имеющих СПО или ВПО;
на основе

имеющихся знаний, умений и навыков, полученных на предшествующем этапе обучения;
принимаются
на первый курс на базе СПО;
на второй и последующий курсы на
базе ВПО (по решению вуза)
может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная) программа ВПО

Слайд 72Ускоренная программа (УП)
для лиц, способных освоить в полном объеме основную

образовательную программу ВПО за более короткий срок;
не более 20 экзаменов в год сдают при промежуточной аттестации студенты, обучающиеся в сокращенные сроки

Слайд 73Переаттестация
оценка в баллах или зачетом знаний, умений и навыков студентов,

окончивших образовательные учреждения СПО по дисциплинам и практикам в соответствии с требованиями ГОС по направлениям подготовки (специальностям) ВПО;
может проводиться путем собеседования или в иной форме, определяемой вузом;
перед аттестацией студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики), утвержденной вузом. Вуз должен также организовать в необходимом объеме занятия и (или) консультации перед переаттестацией ранее полученных знаний с учетом требований программ ВПО


Слайд 74Перезачет
перенос дисциплины (раздела), практики, освоенных лицом при получении предыдущего ВПО,

как изученных (с оценкой или зачетом) в документы об освоении программы получаемого ВПО;
возможность переаттестации и перезачета определяется профильными кафедрами вуза (факультета);
сроки переаттестации, перезачета и график работы кафедр со студентами устанавливаются ректором (деканом факультета);
оформляются переаттестация и перезачеты локальным актом вуза

Слайд 75Необходимые документы (сокращенные программы)
личное заявление студента;
решение ученого совета;
индивидуальный учебный


план;
приказ вуза;
итоги переаттестации оформляются
приказом;
перезачтенные дисциплины – в зачетную книжку;
в приложении к диплому – все дисциплины

Слайд 76Необходимые документы (ускоренные программы)
личное заявление студента (после первой сессии, можно досрочной);

решение ученого совета;
индивидуальный график (сокращение перечня
дисциплин и их трудоемкости не допускается);
приказ вуза;
итоги переаттестации оформляются
приказом;
перезачтенные дисциплины – в зачетную книжку;
в приложении к диплому – все дисциплины

Слайд 77Вступительные испытания УП
для студентов на основе
промежуточной

аттестации;

для абитуриентов в соответствии
с Порядком приема в вузы

Слайд 78Типичные нарушения вузов при реализации СП
допускается получение высшего профессионального образования по

сокращенным программам  для лиц, имеющих среднее профессиональное образование не соответствующего профиля;
допускается зачисление на 2 и 3 курсы лиц, имеющих среднее профессиональное образование
Отсутствуют:
локальные акты вуза, подтверждающие решение ученого совета о возможности обучения студентов по сокращенной программе;
распорядительный акт вуза о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам и о переводе студентов на обучение в сокращенные сроки

Слайд 79Типичные нарушения вузов при реализации СП
Отсутствуют:
локальные акты, определяющие переаттестацию и перезачет

дисциплин ООП, на которую были приняты студенты;
локальные акты, подтверждающие проведение процедуры переаттестации и перезачета с указанием перечня и объема переаттестованных или перезачтенных дисциплин и практик с оценкой или зачетом;
индивидуальные учебные планы для обучения студентов (студента) по сокращенным программам на основе действующей ООП с полным сроком обучения с учетом предыдущего СПО или ВПО

Слайд 80 Требования к реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования


Слайд 81Нормативные правовые акты
Приказ Минобрнауки России от 16.03.2011

№ 1356 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (зарегистрирован в Минюсте России 10.05.2011 N 20700) с изменениями от 29.08.2011 № 2238:
устанавливает требования к структуре ООП послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), в том числе соотношение частей образовательной программы послевузовского профессионального образования и их объемы

Слайд 82Основная образовательная программа
самостоятельно разрабатывается и утверждается на основе:

примерных ООП послевузовского профессионального образования;
программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам;
федеральных государственных требований

Слайд 83Основная образовательная программа
самостоятельно разрабатывается и утверждается на основе:

примерных ООП послевузовского профессионального образования;
программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам;
федеральных государственных требований.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Слайд 84Основная образовательная программа
ООП профессионального образования включает в себя:
учебный план;
рабочие программы дисциплин

(модулей);
программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Слайд 85Структура основной образовательной программы:
Образовательная составляющая включает разделы:
обязательные дисциплины (ОД.А.00);
факультативные дисциплины (ФД.А.00);
практика

(П.А.00).
Исследовательская составляющая включает разделы:
научно-исследовательская работа и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);
кандидатские экзамены (КЭ.А.00);
подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00)

Слайд 86Нормативный срок освоения ООП
в очной форме обучения не может превышать три

года;
в заочной форме - четыре года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме

Слайд 87Трудоемкость освоения образовательной программы


Слайд 88Трудоемкость освоения образовательной программы


Слайд 89Трудоемкость освоения образовательной программы
одна зачетная единица - 36 академических часов продолжительностью

45 минут;
максимальный объем учебной нагрузки аспиранта (адъюнкта), включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - 54 академических часа в неделю;
дисциплины по выбору аспиранта (адъюнкта) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования;
факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения аспирантом (адъюнктом);
время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей;

Слайд 90Нормативные правовые акты
образовательное учреждение или научная организация самостоятельно определяют целесообразность проведения

практики и ее вид (педагогическая или производственная), сроки и форму ее прохождения, а также форму контроля и отчетности по ней. При отсутствии практики отведенное для нее время должно быть перенесено на освоение обязательных дисциплин;
при обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта (адъюнкта) и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук увеличиваются на 55 зачетных единиц;
подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук включает оформление диссертационной работы и представление ее на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук;
общий объем подготовки указан без учета каникул.


Слайд 91Нормативные правовые акты
Приказ Минобрнауки России от 27.03.1998 №

814 «Об утверждении Положения Приказ Минобрнауки России от 27.03.1998 № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2000 N 780, Приказ Минобрнауки России от 27.03.1998 № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2000 N 780, от 27.11.2000 N 3410, Приказ Минобрнауки России от 27.03.1998 № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2000 N 780, от 27.11.2000 N 3410, от 17.02.2004 N 696, Приказ Минобрнауки России от 27.03.1998 № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2000 N 780, от 27.11.2000 N 3410, от 17.02.2004 N 696, с изм., внесенными решением Верховного Суда России от 01.09.1999 N ГКПИ 99-563) (зарегистрировано в Минюсте России 05.08.1998 N 1582)

Слайд 92Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров
докторантура, аспирантура, адъюнктура являются основными

формами подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации;
соискательство является формой работы над диссертациями специалистов, прикрепленных к высшим учебным заведениям или научным учреждениям, организациям без зачисления в докторантуру, аспирантуру, адъюнктуру;
Порядок представления диссертаций в диссертационный совет определяется Положением о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий

Слайд 93открытие аспирантуры, адъюнктуры осуществляется приказом Министерства общего и профессионального образования Российской

Федерации с выдачей лицензии после проведения лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования (кроме системы Российской академии наук и отраслевых академий, имеющих государственный статус);
получение лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования по новым для высшего учебного заведения и научного учреждения, организации научным специальностям производится на общих основаниях независимо от наличия у высшего учебного заведения и научного учреждения, организации лицензии

Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров


Слайд 94граждане иностранных государств, включая граждан государств - участников СНГ, принимаются в

аспирантуру, либо прикрепляются как соискатели к высшим учебным заведениям и научным учреждениям, на основе международных договоров и межправительственных соглашений Российской Федерации, а также по договорам высших учебных заведений и научных учреждений, предусматривающих оплату стоимости подготовки юридическими и физическими лицами;
прием лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в аспирантуру российских высших учебных заведений, научных учреждений и организаций осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан Российской Федерации

Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров


Слайд 95лицам, завершившим подготовку по программам послевузовского профессионального образования, выдаются документы государственного

образца;
для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук работникам предприятий, учреждений и организаций по месту работы предоставляются отпуска с сохранением средней заработной платы продолжительностью соответственно три или шесть месяцев;
отпуск для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук (три месяца) и доктора наук (шесть месяцев) предоставляется по месту работы лицам, сочетающим основную работу с научной деятельностью, по рекомендации ученого совета высшего учебного заведения или научно-технического совета научного учреждения, организации с учетом актуальности научной работы, объема проведенных исследований, возможности завершения диссертации за время отпуска, с указанием времени и срока его предоставления

Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров


Слайд 96Подготовка аспирантов в высших учебных заведениях и научных учреждениях, организациях в

пределах установленных контрольных цифр осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов;
контрольные цифры приема аспирантов, обучающихся за счет средств бюджета, устанавливаются высшим учебным заведениям и научным учреждениям, организациям, имеющим аспирантуру, министерствами и ведомствами, в ведении которых они находятся;
подготовка аспирантов сверх контрольных цифр приема может осуществляться по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами

Контрольные цифры приема аспирантов


Слайд 97в аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование;
обучение

в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам;
лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения в аспирантуре за счет средств бюджета;

Прием в аспирантуру


Слайд 98заявление о приеме в аспирантуру подается на имя ректора высшего учебного

заведения и руководителя научного учреждения, организации, осуществляющих подготовку аспирантов, с приложением следующих документов:
копии диплома о высшем профессиональном образовании и приложения к нему (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств - участников СНГ, - копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации)

Прием в аспирантуру


Слайд 99анкеты;
списка опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе при

наличии у поступающего научных работ и изобретений или реферата, по усмотрению высшего учебного заведения и научного учреждения, организации;
удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов (для лиц, сдавших кандидатские экзамены за рубежом, - справки о наличии законной силы предъявленного документа о сдаче кандидатских экзаменов, выданной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации);
документ, удостоверяющий личность, и диплом (для лиц, получивших образование за рубежом, - диплом и копию свидетельства о его эквивалентности) об окончании высшего учебного заведения поступающие в аспирантуру представляют лично

Прием в аспирантуру


Слайд 100для проведения приема в аспирантуру организуется приемная комиссия под председательством ректора

(проректора) высшего учебного заведения или руководителя (заместителя руководителя) научного учреждения, организации;
члены приемной комиссии назначаются ее председателем из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров, включая научных руководителей аспирантов

Прием в аспирантуру


Слайд 101приемная комиссия рассматривает документы поступающих в аспирантуру;
поступающие в аспирантуру проходят собеседование

с предполагаемым научным руководителем, который сообщает о результате собеседования в приемную комиссию;
решение о допуске к вступительным экзаменам в аспирантуру приемная комиссия выносит с учетом итогов собеседования поступающего с предполагаемым научным руководителем и доводит до сведения поступающего в недельный срок

Прием в аспирантуру


Слайд 102прием вступительных экзаменов в аспирантуру проводится комиссиями, назначаемыми ректором высшего учебного

заведения или руководителем научного учреждения, организации, ведущей подготовку аспирантов. В состав комиссии входит профессор или доктор наук по той специальности, по которой проводится экзамен;
при отсутствии докторов наук в состав комиссии могут включаться кандидаты наук, доценты, а по иностранному языку - и квалифицированные преподаватели, не имеющие ученой степени и ученого звания, в достаточной степени владеющие соответствующим иностранным языком

Вступительные экзамены в аспирантуру


Слайд 103специальная дисциплина;
философия;
иностранный язык, определяемый высшим учебным заведением или научным учреждением и

необходимый аспиранту для выполнения диссертационного исследования;
пересдача вступительных экзаменов не допускается;
сданные вступительные экзамены в аспирантуру действительны в течение календарного года;
лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов;
результаты выпускных магистерских экзаменов по философии и иностранному языку засчитываются в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру, если в индивидуальном учебном плане магистра были предусмотрены магистерские экзамены по этим предметам;
лицам, допущенным к вступительным экзаменам в аспирантуру, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней для подготовки к экзаменам и их сдачи с сохранением средней заработной платы по месту работы

Вступительные экзамены в аспирантуру


Слайд 104приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту,

обеспечивая зачисление на конкурсной основе наиболее подготовленных к научной работе и научно-педагогической деятельности;
решение о приеме в аспирантуру или отказе в приеме сообщается поступающему в пятидневный срок после решения приемной комиссии, но не позднее чем за две недели до начала занятий;
зачисление в аспирантуру производится приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения, организации

Зачисление в аспирантуру


Слайд 105на базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных

работников научным руководителем совместно с аспирантом разрабатывается индивидуальный план аспиранта;
индивидуальные планы аспирантов и темы диссертаций утверждаются ректорами (учеными советами) высших учебных заведений или руководителями (научно-техническими советами) научных учреждений, организаций по представлению кафедр (отделов, секторов, лабораторий) в сроки, определяемые высшими учебными заведениями и научными учреждениями, организациями;
выполнение аспирантом утвержденного индивидуального плана контролирует научный руководитель

Индивидуальный план аспиранта


Слайд 106каждому аспиранту одновременно с его зачислением в аспирантуру утверждается научный руководитель

из числа докторов наук или профессоров ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения;
аспирантам, выполняющим научные исследования на стыке смежных специальностей, разрешается иметь двух научных руководителей или руководителя и консультанта, один из которых может быть кандидатом наук;
в отдельных случаях по решению ученых советов высших учебных заведений или научно-технических советов научных учреждений, к научному руководству подготовкой аспирантов могут привлекаться кандидаты наук соответствующей специальности, как правило, имеющие ученое звание доцента (старшего научного сотрудника);
количество аспирантов, прикрепляемых к одному научному руководителю, определяется с его согласия ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения

Научный руководитель


Слайд 107аспирант за время обучения в аспирантуре обязан:
полностью выполнить индивидуальный план;
сдать кандидатские

экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине;
завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (научный совет, отдел, лабораторию, сектор) для получения соответствующего заключения;
аспиранты, обучающиеся по творческо-исполнительским специальностям в области искусства, по завершению учебы представляют итоговую работу по соответствующему профилю, которая принимается специальной комиссией, назначаемой ректором высшего учебного заведения;
аспирант, обучающийся по очной форме в высшем учебном заведении, вправе освоить обязательный минимум содержания профессиональной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы", если этот минимум не был освоен в процессе магистерской подготовки;
выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы

Обучение в аспирантуре


Слайд 108аспирант ежегодно аттестуется кафедрой (отделом, сектором, лабораторией). Аспирант, не выполняющий в

установленные сроки индивидуальный план, отчисляется из аспирантуры приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения, организации;
ученые советы высших учебных заведений (факультетов) и научно-технические советы научных учреждений, организаций осуществляют контроль за работой аспирантуры: систематически заслушивают отчеты аспирантов и их научных руководителей

Обучение в аспирантуре


Слайд 109аспирант, отчисленный из аспирантуры до окончания срока обучения, может быть восстановлен

на оставшийся срок обучения приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения, организации;
срок обучения в очной аспирантуре за счет средств бюджета в пределах средств стипендиального фонда продляется приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения, организации на время отпуска по беременности и родам, а также на период болезни продолжительностью свыше месяца при наличии соответствующего медицинского заключения
Порядок продления срока обучения в аспирантуре по заочной форме и обучающихся на платной основе находится в ведении высшего учебного заведения и научного учреждения, организации

Обучение в аспирантуре


Слайд 110для приобретения научной литературы каждому аспиранту, обучающемуся за счет средств бюджета,

выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий;
перевод аспирантов из одного высшего учебного заведения или научного учреждения, организации в другое, а также с очной формы подготовки на заочную и наоборот, осуществляется по заявлению аспиранта ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения, организации при наличии средств;
ректоры высших учебных заведений должны предоставлять аспирантам, обучающимся по очной форме, по их желанию возможность выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" с выдачей соответствующего документа;
аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана имеют право быть зачисленными на штатную должность либо выполнять работу на иных условиях оплаты

Обучение в аспирантуре


Слайд 111аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре за счет средств бюджета, обеспечиваются стипендией

в установленном размере; иногородним предоставляется общежитие;
ректоры высших учебных заведений и руководители научных учреждений могут устанавливать надбавки к стипендиям аспирантов без ограничения их предельных размеров;
аспирантам в установленном порядке могут быть назначены государственные именные стипендии, а именные стипендии высшего учебного заведения или научного учреждения, организации - решением ученого совета высшего учебного заведения или научно-технического совета научного учреждения, организации за счет внебюджетных средств

Обучение в аспирантуре


Слайд 112аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца;
окончившим

очную аспирантуру (в том числе досрочно) и полностью выполнившим требования, изложенные в п. п. 44,окончившим очную аспирантуру (в том числе досрочно) и полностью выполнившим требования, изложенные в п. п. 44, 45 Положения, предоставляется месячный отпуск;
аспирантам, обучающимся за счет средств бюджета, стипендия за время отпуска выплачивается высшим учебным заведением или научным учреждением, организацией, в аспирантуре которых они проходили подготовку;
аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением среднего заработка;
к ежегодному дополнительному отпуску аспиранта добавляется время, затраченное на проезд от места работы до места нахождения аспирантуры и обратно с сохранением среднего заработка. Указанный проезд оплачивает организация-работодатель.

Обучение в аспирантуре


Слайд 113аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на

один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере пятидесяти процентов получаемой заработной платы, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
организация-работодатель вправе предоставлять аспирантам по их желанию на четвертом году обучения дополнительно не более двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы;
аспирантам, обучающимся в аспирантуре по заочной форме, предоставляются места в общежитии на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации;
высшие учебные заведения и научные учреждения, организации могут в соответствии с договорами, заключаемыми с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять при необходимости предварительную стажировку сроком до одного года для лиц, поступающих в аспирантуру

Обучение в аспирантуре


Слайд 114сдача кандидатских экзаменов обязательна для присуждения ученой степени кандидата наук;
кандидатские экзамены

сдаются в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, научных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования, и на кафедрах Российской академии наук;
студентами, обучающимися в магистратуре, могут быть сданы кандидатские экзамены по философии и иностранному языку по утвержденным программам

Кандидатский экзамен


Слайд 115 кандидатский экзамен по специальной дисциплине сдается по

программе, состоящей из двух частей:
типовой программы - минимум по специальности, разрабатываемой ведущими в соответствующей отрасли высшими учебными заведениями и научными учреждениями;
дополнительной программы, разрабатываемой соответствующей кафедрой (отделом, сектором, лабораторией)

Кандидатский экзамен


Слайд 116кандидатские экзамены проводятся по усмотрению экзаменационной комиссии по билетам или без

билетов. Для подготовки ответа соискатель ученой степени использует экзаменационные листы, которые сохраняются после приема экзамена в течение года;
на каждого соискателя ученой степени заполняется протокол приема кандидатского экзамена, в который вносятся вопросы билетов и вопросы, заданные соискателю членами комиссии;
уровень знаний соискателя ученой степени оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;
протокол приема кандидатского экзамена подписывается теми членами комиссии, которые присутствовали на экзамене, с указанием их ученой степени, ученого звания, занимаемой должности и специальности;
протоколы заседаний экзаменационных комиссий после утверждения ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения, организации хранятся по месту сдачи кандидатских экзаменов

Кандидатский экзамен


Слайд 117о сдаче кандидатского экзамена выдается удостоверение установленной формы, а по месту

сдачи последнего экзамена удостоверения о сдаче предыдущих кандидатских экзаменов заменяются на единое удостоверение;
в случае неявки соискателя ученой степени на кандидатский экзамен по уважительной причине он может быть допущен ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения к сдаче кандидатского экзамена в течение текущей сессии;
повторная сдача кандидатского экзамена в течение одной сессии не допускается;
соискателем ученой степени может быть в десятидневный срок подано заявление ректору высшего учебного заведения или руководителю научного учреждения, организации о несогласии с решением экзаменационной комиссии;
ректорам (проректорам) высших учебных заведений и руководителям (заместителям руководителя) научных учреждений, организаций сдавать кандидатские экзамены по месту основной работы не разрешается

Кандидатский экзамен


Слайд 118отсутствуют основные профессиональные образовательные программы послевузовского образования (аспирантуры);
отсутствуют рабочие программы;
индивидуальные учебные

планы не соответствуют представленным учебным планам;
отсутствуют индивидуальные планы аспирантов;
отсутствует дополнительная программа кандидатского экзамена по специальным дисциплинам

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 119отсутствует приказ о создании приемной комиссии;
отсутствует договор о приеме в целевую

клиническую ординатуру;
не соответствует установленному образцу удостоверение к диплому о базовом высшем медицинском образовании;
отсутствуют экзаменационные листы кандидатских экзаменов;
протоколы приема кандидатского экзамена не подписаны членами комиссий, которые присутствовали на экзамене, и не утверждены руководителем научного учреждения;

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 120нарушены установленные требования при назначении членов приемной комиссии по приему кандидатских

экзаменов; фамилия утвержденного председателя экзаменационной комиссии не соответствует фамилиям председателей, указанным в протоколах;

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 121фамилии членов экзаменационной комиссии, указанных в протоколах экзаменационной комиссии о сдаче

кандидатского экзамена не соответствуют фамилиям, указанным в удостоверении о сдаче кандидатского экзамена;
в личных делах аспирантов отсутствуют копии дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании;
аспирантам не назначен научный руководитель;
отсутствует приказ об утверждении комиссии по приему кандидатских экзаменов по иностранному языку и философии

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 122отсутствует дополнительная программа кандидатского экзамена;
протокол заседания экзаменационной комиссии не утвержден руководителем

научного учреждения;
не совпадает утвержденный состав комиссии с составом экзаменационной комиссии в протоколах заседания экзаменационной комиссии;
отсутствует приказ о создании комиссии по приему вступительных экзаменов в аспирантуру

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 123отсутствует приказ об утверждении комиссии по приему кандидатских экзаменов по иностранному

языку и философии;
отсутствуют программы-минимум кандидатских экзаменов по специальностям 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной высшей школы), 13.00.08 Теория и методика профессионального образования и дополнительная программа кандидатского экзамена по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 124не соответствует установленным требованиям трудоемкость освоения образовательной программы по ее составляющим

и их разделам; отсутствуют дисциплины по выбору аспиранта;
в учебном плане основной образовательной программы требования объем часов по блоку образовательно-профессиональных дисциплин превышает установленные, отсутствуют названия факультативных дисциплин и рабочие программы по ним

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 125в учебных планах не соответствуют установленным требованиям трудоемкость освоения образовательных программ,

отсутствует практика, нет распределения дисциплин и часов по семестрам и неделям, отсутствуют рабочие программы по дисциплинам учебных планов, программы практик, программы кандидатских экзаменов;
расписание экзаменов не соответствует графику учебного процесса, в расписании занятий отсутствуют дисциплины, предусмотренные учебным планом;
индивидуальных планах подготовки клинических ординаторов не предусмотрена сдача зачетов по разделам основной специальности и смежным дисциплинам;
не утверждены индивидуальные планы аспирантов

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 126в библиотеке не ведётся учет фонда основной учебной литературы с грифом

Минобразования России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих в ведении высшие учебные заведения;
отсутствуют контрольные экземпляры учебников по английскому языку, по истории и философии науки;
отсутствуют тематический план комплектования библиотеки и картотека книгообеспеченности учебного процесса;
степень устареваемости печатных изданий по дисциплинам гуманитарного профиля не соответствует установленным требованиям

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 127отсутствуют договора с правообладателями электронных ресурсов;
отсутствует учебная литература, представленная в рабочих

программах;
на официальном сайте и на информационном стенде не представлена необходимая информация;
отсутствует библиотека, библиотечный фонд, не обеспечен доступ аспирантов к электронным научным и образовательным ресурсам, сторонним электронно-библиотечным системам.
отсутствуют учебники английского языка и философии для аспирантов и литература, указанная в рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»;
отсутствует сайт учреждения;

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 128образовательная деятельность по иностранному языку и истории и философии науки ведется

не по адресу, указанному в лицензии, в Рособрнадзор лицензиатом не представлены сведения об изменение места фактического осуществления образовательной деятельности;
прием вступительных испытаний в аспирантуру, подготовка аспирантов и прием кандидатских экзаменов у аспирантов осуществляется в помещении не по адресу места осуществления образовательной деятельности, указанному в лицензии

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 129не созданы условия обеспечения обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием;
в

Рособрнадзор не было представлено заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с переименованием учреждения;
отсутствуют документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании оборудованных объектов для организации питания и медицинского обслуживания учащихся и сотрудников института на срок действия лицензии и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 130отсутствуют приказы об утверждении тем диссертаций;
отсутствует распорядительный акт учредителя об

утверждении контрольных цифр приема в аспирантуру;
не соответствуют установленным требованиям учебные планы; отсутствуют учебные планы по заочной форме обучения;
не соответствуют содержанию основной образовательной программы индивидуальные планы аспирантов

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 131отсутствуют рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, отсутствуют программы кандидатских экзаменов

по истории и философии науки, по иностранному языку;
отсутствует доступ к электронным научным и образовательным ресурсам, к электронно-библиотечной системе, включающей издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 132научными руководителями утверждены лица, не имеющие степень доктора наук и/или звания

профессора, при отсутствии решения ученого или научно-технического совета о привлечении к руководству лиц, имеющих ученую степень кандидата наук;
в штатном расписании отсутствуют работники, численность и образовательный ценз которых обеспечивает осуществление образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, отсутствуют сведения о преподавателях, осуществляющих учебный процесс по обязательным дисциплинам история и философия науки, иностранный язык

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 133в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 2

приказа № 1365 трудоемкость аудиторной и самостоятельной работы в рабочей программе дисциплины «История и философия науки» не соответствует установленной учебными планами; в рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (английский)» общая трудоемкость и трудоемкость аудиторной и самостоятельной работы не соответствуют установленной учебными планами;
в нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствует учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 134в нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании, подпункта «в»

пункта 2.3 приказа Минобразования России от 27.04.2000 № 1246 «Об утверждении примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения» не соответствует установленным требованиям степень устареваемости основных учебных изданий

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 135в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 1

статьи 15 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» расписания учебных занятий не соответствуют образовательным программам специальностей 01.02.06 «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры», 05.05.02 «Машиноведение, системы приводов и детали машин», 05.16.07 «Металлургия техногенных и вторичных ресурсов»;
в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 38 приказа № 814 к заявлению о приеме в аспиранту не приложены списки опубликованных научных работ (реферат) по научной специальности;

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 136в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пунктов 82

и 83 приказа № 814 сдача кандидатских экзаменов по истории и философии науки и иностранному языку предусмотрена в Красноярском научном центре Сибирского отделения Российской академии наук , т.е. не по адресу места осуществления образовательной деятельности, указанному в лицензии;
в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 86 приказа № 814 в состав комиссии по приему кандидатского экзамена по иностранному языку не включен доктор наук по профилю принимаемого экзамена;

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 137в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 87

приказа № 814 отсутствует локальный акт об установлении сроков и продолжительности сессий по приему кандидатских экзаменов;
в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 88 приказа № 814 отсутствует экзаменационный лист кандидатского экзамена по истории и философии науки аспиранта

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Слайд 138в нарушение подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 89

приказа № 814 отсутствует протокол приема кандидатского экзамена по истории и философии науки;
в нарушение части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ в личных делах у педагогических работников нет данных об отсутствии имеющейся или имевшейся судимости.

Нарушения лицензионных требований, выявленные при проверках научных учреждений


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика