Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова, заместитель декана педагогического факультета по учебной работе, канд. пед. наук, доцент кафедры до презентация

Содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ФГОС Концепция модернизации российского образования до 2010 года Федеральный закон № 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Слайд 1
Общая характеристика проектов
Федеральных государственных образовательных стандартов
высшего профессионального педагогического образования

Т.Г. Шкатова,


заместитель декана педагогического факультета по учебной работе, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии


Слайд 2ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ФГОС
Концепция модернизации российского образования до 2010 года

Федеральный закон № 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»

Федеральный закон № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования


Слайд 3 ПРОЕКТ Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (по ФГОС-3)


Слайд 4 ПРОЕКТ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
(по ФГОС ВПО 2009)


Слайд 5Педагогическое образование:
Химическое образование
Биологическое образование
Географическое образование
Экологическое образование
Естественнонаучное образование
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Математическое

образование
Физическое образование
Информатика и информационные технологии в образовании
Филологическое образование
Литературное образование
Образование в области русского языка
Образование в области родного языка и литературы
Образование в области иностранного языка
Культурологическое образование


Слайд 6Педагогическое образование:
Физкультурное образование
Историческое образование
Обществоведческое образование
Экономическое образование
Правовое образование
Художественное образование
Музыкальное образование
Образование в

области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Технологическое образование
Дошкольное образование
Начальное образование
Дополнительное образование
Образование взрослых


Слайд 7Психолого-педагогическое образование:

Психология образования
Психология и педагогика дошкольного образования
Психология и педагогика начального образования
Психология

и педагогика инклюзивного образования
Психология и педагогика дополнительного образования
Психология и социальная педагогика
Психология и педагогика образования одаренных детей
Психология и педагогика профессионального образования
Специальная психология и педагогика



Слайд 8Специальное (дефектологическое) образование:

Образование лиц с нарушениями слуха.
Образование лиц с нарушениями

зрения.
Образование лиц с нарушениями двигательного развития.
Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития.
Образование лиц с нарушениями речи.
Образование детей с задержкой психического развития.
Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития.
Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО):
уровневая структура (бакалавриат-магистратура);
отсутствует деление на

федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный);
в каждом цикле – базовая и вариативная части;
компетентностный подход к результатам обучения
отказ от дисциплинарного подхода;
отсутствие обязательного перечня дидактических единиц ;
показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).


Слайд 10ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Стандартом не устанавливаются:
обязательные наименования дисциплин (за исключением истории,

философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры);
наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий);
полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).

Слайд 11Структура ГОС-2





1 - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
2 - Общие

математические и естественнонаучные дисциплины
3 - Общепрофессиональные дисциплины
4 - Дисциплины предметной подготовки

Слайд 12Структура ФГОС
1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл
2 - Математический

и естественнонаучный цикл
3 - Профессиональный цикл
4 - Физическая культура
5 - Учебная и производственная практики
6 - ИГА

Слайд 13Общие требования:
к результатам освоения основных образовательных программ;
к структуре основных образовательных

программ ;
к условиям реализации основных образовательных программ.

Слайд 14Содержание понятий компетентность и компетенция
Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности)

на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны.

Компетенция – круг чьих-нибудь полномочий, прав. (Ожегов С. И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка).

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (согласно макету ФГОС ВПО).


Слайд 15Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»:
– «знать» –

как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.),
– «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.),
– «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.).

ФГОС ВПО :
«компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».

Соотношение компетенций и ЗУН


Слайд 16Результаты обучения
усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции как способность самостоятельно

применять их в практических ситуациях профессиональной деятельности (Проект ФГОС ВПО)


Слайд 17Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Слайд 18Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Слайд 19Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Слайд 20Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика