Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова, заместитель декана педагогического факультета по учебной работе, канд. пед. наук, доцент кафедры до презентация

Содержание

Слайд 1
Общая характеристика проектов
Федеральных государственных образовательных стандартов
высшего профессионального педагогического образования

Т.Г. Шкатова,


заместитель декана педагогического факультета по учебной работе, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии


Слайд 2ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ФГОС
Концепция модернизации российского образования до 2010 года

Федеральный закон № 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»

Федеральный закон № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования


Слайд 3 ПРОЕКТ Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (по ФГОС-3)


Слайд 4 ПРОЕКТ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
(по ФГОС ВПО 2009)


Слайд 5Педагогическое образование:
Химическое образование
Биологическое образование
Географическое образование
Экологическое образование
Естественнонаучное образование
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Математическое

образование
Физическое образование
Информатика и информационные технологии в образовании
Филологическое образование
Литературное образование
Образование в области русского языка
Образование в области родного языка и литературы
Образование в области иностранного языка
Культурологическое образование


Слайд 6Педагогическое образование:
Физкультурное образование
Историческое образование
Обществоведческое образование
Экономическое образование
Правовое образование
Художественное образование
Музыкальное образование
Образование в

области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Технологическое образование
Дошкольное образование
Начальное образование
Дополнительное образование
Образование взрослых


Слайд 7Психолого-педагогическое образование:

Психология образования
Психология и педагогика дошкольного образования
Психология и педагогика начального образования
Психология

и педагогика инклюзивного образования
Психология и педагогика дополнительного образования
Психология и социальная педагогика
Психология и педагогика образования одаренных детей
Психология и педагогика профессионального образования
Специальная психология и педагогика



Слайд 8Специальное (дефектологическое) образование:

Образование лиц с нарушениями слуха.
Образование лиц с нарушениями

зрения.
Образование лиц с нарушениями двигательного развития.
Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития.
Образование лиц с нарушениями речи.
Образование детей с задержкой психического развития.
Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития.
Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО):
уровневая структура (бакалавриат-магистратура);
отсутствует деление на

федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный);
в каждом цикле – базовая и вариативная части;
компетентностный подход к результатам обучения
отказ от дисциплинарного подхода;
отсутствие обязательного перечня дидактических единиц ;
показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).


Слайд 10ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Стандартом не устанавливаются:
обязательные наименования дисциплин (за исключением истории,

философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры);
наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий);
полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).

Слайд 11Структура ГОС-2





1 - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
2 - Общие

математические и естественнонаучные дисциплины
3 - Общепрофессиональные дисциплины
4 - Дисциплины предметной подготовки

Слайд 12Структура ФГОС
1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл
2 - Математический

и естественнонаучный цикл
3 - Профессиональный цикл
4 - Физическая культура
5 - Учебная и производственная практики
6 - ИГА

Слайд 13Общие требования:
к результатам освоения основных образовательных программ;
к структуре основных образовательных

программ ;
к условиям реализации основных образовательных программ.

Слайд 14Содержание понятий компетентность и компетенция
Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности)

на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны.

Компетенция – круг чьих-нибудь полномочий, прав. (Ожегов С. И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка).

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (согласно макету ФГОС ВПО).


Слайд 15Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»:
– «знать» –

как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.),
– «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.),
– «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.).

ФГОС ВПО :
«компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».

Соотношение компетенций и ЗУН


Слайд 16Результаты обучения
усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции как способность самостоятельно

применять их в практических ситуациях профессиональной деятельности (Проект ФГОС ВПО)


Слайд 17Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Слайд 18Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Слайд 19Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Слайд 20Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика