Основные особенности Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»
Новый Федеральный закон
Новый Федеральный закон
Юридическая терминология
Новый Федеральный закон
Введен третий уровень высшего образования
будет
1) воспитанники;
2) учащиеся;
3) студенты (курсанты);
4) аспиранты;
5) адъюнкты;
6) ординаторы;
7) ассистенты-стажеры;
8) слушатели;
9) экстерны.
Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (ч.1.2. ст. 33.)
Общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В старом законе отсутствовали положения, регулирующие использование технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении.
В старом законе отсутствовали положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий
Граждане, проявившие выдающиеся способности, а также добившиеся успехов в учебной деятельности (ч. 1. ст. 77.).
В старом законе отсутствовали положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий
Иностранные граждане и лица без гражданства (ч. 1. ст. 78.).
В старом законе отсутствовали положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий
Граждане с ограниченными возможностями здоровья (ч. 1. ст. 79.).
В старом законе получение начального общего, основного общего и среднего общего образования было закреплено только как право
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать:
- тяжесть дисциплинарного проступка;
- причины и обстоятельства, при которых он совершен;
- предыдущее поведение обучающегося;
- его психофизическое и эмоциональное состояние;
- мнение советов обучающихся, советов родителей (ч.7. ст. 43.).
Факт дисциплинарного проступка фиксируется в решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (п.6 проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности )
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
За неоднократное совершение грубых дисциплинарных проступков:
неисполнение или нарушение устава ОО;
правил внутреннего распорядка;
правил проживания в общежитии или интернате;
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 8 ст. 43. );
в случае, если иные меры дисциплинарного взыскания (выговоры) и меры педагогического воздействия не дали результата (ч. 8. ст. 43.);
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
в случае, если дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО;
в случае, если дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на нормальное функционирование ОО (ч. 8. ст. 43.).
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся ( ч.11 ст. 43., ч. 2. ст. 45.).
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч.5. ст. 45).
Старый закон не предусматривал возможность ликвидации академической задолженности дважды в пределах одного года с момента её возникновения.
Новый закон предусматривает в случае повторной промежуточной аттестации создание специальной комиссии.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ГОУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Старым законом не предусматривалось создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ст. 45.)
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в образовательной организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением
1
О школьной форме
Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года (п.5. ст.108.)
О сроках приведения наименований и уставов в соответствие с Федеральным законом
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть