Возможные варианты создания системы мониторинга качества образования презентация

Содержание

Анализ текущего состояния мониторинга качества на региональном уровне: ∙       Тенденции развития региональных структур системы оценки качества образования. Основные показатели качества образования, используемые на региональном уровне Центры оценки

Слайд 1Возможные варианты создания системы мониторинга качества образования


Слайд 2Анализ текущего состояния мониторинга качества на региональном уровне:
∙       Тенденции развития региональных

структур системы оценки качества образования.
Основные показатели качества образования, используемые на региональном уровне
Центры оценки качества образования: функции и используемые данные.
Исследования качества образования, проводимые в России за последние годы

Слайд 3Этапы становления региональных структур системы оценки качества образования:
I этап Сопровождения аттестационных

процедур (До 2000 года)
Появляются либо специализированные центры и службы, либо эти направления деятельности включаются в функционал региональных органов управления и региональных институтов (центров, служб и т.п.) развития образования.
 
II этап Эксперимент по проведению единого государственный экзамена и широкомасштабный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования (С 2000 г)
Организационное развитие уже созданных центров, инструментально-технологическое их развитие, расширение спектра проводимых в регионах исследований Появление центров (консорциумов) мониторинга качества образования
 
III этап Создание региональных информационных центров (РИЦ) в 32 регионах
Среди задача РИЦев разработка индикаторов мониторинга качества образования, а также подготовка аналитических материалов, создание и ведение баз данных по научным и педагогическим кадрам, по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса, по образовательным проектам и программам.
 


Слайд 4Направления консолидации системы мониторинга качества образования
Рекомендации по организации мониторинга качества

образования на суб-федеральном уровне.
Возможные организационных схемы взаимодействия муниципальных, региональных и федеральных структур в рамках национальной системы мониторинга качества образования
Рекомендации по развитию систем мониторинга качества образования


Слайд 5Основные показатели качества образования, используемые на региональном уровне
ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ,

В КОТОРЫХ ПРОТЕКАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ
продолжительность жизни
уровень доходов
количество неграмотных взрослых (на 1 тыс.)
% проживающих за чертой бедности
уровень безработицы
вакансии на рынке труда
ВРП
доля бюджета на образование

Слайд 6Популяционные характеристики: обучающиеся
рождаемость
планируемые показатели детей школьного возраста
статистические показатели здоровья
семейная статистика
дети,

оставшиеся без попечения родителей
статистика правонарушений

Популяционные характеристики: педагогические кадры
количество занятых в образовании
Демографические характеристики (возраст, пол)
вакансии; запросы по трудоустройству
уровень квалификации

Экономика образования
Ежегодно выделяемые средства (федеральные, региональные, муниципальные, частные
Бюджеты и затраты (федеральный, региональный, муниципальный, школьный)
Ежегодные расходы в расчете на душу населения
Зарплата преподавателей






Слайд 7Образовательные учреждения

число образовательных учреждений
число аккредитованных ОУ
типы ОУ (городские, сельские, начальные, средние,

… высшие, университеты …)
основные и дополнительные источники финансирования ОУ
посещаемость (средняя, в среднем ежедневно)
охват профильным обучением (в средней школе) – по типам программ
охват программами дополнительного образования
охват по формам получения образования (очная, вечерняя, экстернат, дистантная …)
количество учителей средней школы
демографические характеристики учителей, уровень образования, вовлеченность в систему повышения квалификации)
средняя наполняемость класса
число учащихся на одного учителя
число учащихся на 1 технический персонал
количество работников администрации
текучесть кадров
показатели оснащенности учебного процесса (количество компьютеров для обучающихся, для администрации …)
характеристика зданий, системы отопления, освещения и канализации
Библиотечный фонд

Слайд 8Образовательные результаты

количество получивших аттестат
количество второгодников (основная школа)
количество получивших справку (полная средняя

школа)
количество достигших базовый уровень по русскому языку и литературе (в начальной, основной, старшей школе)
количество достигших продвинутый уровень подготовки по русскому языку и литературе (в начальной, основной, старшей школе)
количество достигших базовый уровень по математике (в начальной, основной, старшей школе)
количество достигших продвинутый уровень подготовки по математике (в начальной, основной, старшей школе)
показатели грамотности по результатам международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS)
количество успешно сдавших государственные экзамены
средние баллы по предметам ЕГЭ, результаты по отдельным группам (процентили)
количество поступивших в высшие профессиональные образовательные учреждения
количество поступивших в начальные и средние профессиональные ОУ
количество приступивших к профессиональной трудовой деятельности

Слайд 9Уровень удовлетворенности образованием

% населения, удовлетворенного школьным образованием
% родителей, удовлетворенных школьным образованием
%

выпускников, удовлетворенных школьным образованием
% работодателей, удовлетворенных школьным образованием


Слайд 10Основные направления деятельности Центров:
проведение аттестационных процедур (в регионах – участниках эксперимента

по ЕГЭ – в их число включается и проведение итоговой аттестации выпускников средней школы);
проведение мониторинговых исследований (преимущественно – уровня обученности школьников, но также и социологические, диагностические исследования, физиологический мониторинг и др.);
аналитическая деятельность;
научно-методическая деятельность в области теории и практики педагогических измерений.

Слайд 11Функции Центров оценки качества образования:
- оценивать состояние региональной системы образования,
-  осуществлять информационную

поддержку начатого процесса модернизации образования;
-         прогнозировать развитие региональной системы образования с позиций.

Слайд 12Используемые данные:
данные государственной статистики,
данные итоговой аттестации учащихся
данные аттестации и аккредитации

образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров,
мониторинговых исследований состояния и результатов обучения по отдельным предметам.


Слайд 13ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 14ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Основная проблема – отсутствие

координации исследований на разных уровнях и разных исследованиях, проводимых на одном уровне. В результате – несопоставимость результатов.

Слайд 15Проблема взаимодействия структур, занимающихся мониторингом качества образования на федеральном и региональном

уровнях имеет несколько аспектов.
С одной стороны:
Имеется безусловная взаимная потребность в обмене информацией
Имеется потребность в методической координации исследований качества образования, проводимых на различных уровнях и в различных регионах. Отсутствие такой координации часто приводит к тому, что данные результатов разных обследований не сопоставимы и, следовательно, не дают возможность проведения сравнительных исследований
На региональном уровне имеется потребность в методической помощи со стороны федеральных центров в разработке инструментария и при анализе результатов обследований.
 


Слайд 16С другой стороны:
Подчиненность региональных центров местным органам управления образованием в ряде

случаев ограничивает возможность обмена информацией
Отсутствие средств ограничивает возможность центров федерального уровня оказывать действенную методическую помощь региональным центрам как на контрактной основе, так и за счет собственных средств.
Отсутствие средств ограничивает также возможность проведения в регионах исследований, инициированных центрами федерального уровня.
Отсутствие полномочий не позволяет центрам федерального уровня осуществлять реальную координацию исследований, проводимых в регионах, например настаивать на коррекции инструментария и программы того или иного обследования для обеспечения сопоставимости с результатами исследований, осуществляемых в других регионах или в национальных масштабах .


Слайд 17Решение этой проблемы видится в двух, взаимодополняющих направлениях
 
1. Создание на федеральном

уровне центра координации исследований качества образования с бюджетом, который позволил бы контрактовать региональные центры для проведения конкретных исследований.
Недостатками этого варианта являются:
ограниченность деятельности исследованиями, инициированными на федеральном уровне,
риск дублирования,
только частичное решения проблемы сопоставимости результатов исследований, проводимых в отдельных регионах с другими исследованиями национального или регионального масштаба
низкий уровень вовлеченности региональных центров в процесс формирования единого информационно-методического поля мониторинга качества образования. 


Слайд 182. Создание ассоциации.
 
Региональные центры анализа качества образования – члены ассоциации

соглашаются со следующим:

Перед началом каждого проводимого в регионе обследования описание этого обследования (методология, инструментарий, принципы формирования выборки и т.п.) представляются в федеральный центр, который дает свое заключение и рекомендации по корректировке методологии и пр. в целях обеспечения сопоставимости с другими аналогичными исследованиями. Региональный центр имеет полное право не принимать рекомендации, но тогда он лишается возможности сравнения своих результатов с другими.

Федеральный центр оценки качества образования берет на себя функции распространения информации о результатах обследований, в той мере, в которой на это имеется разрешение разработчика. А также информирования об самих исследованиях, проводимых на национальном и региональном уровне. Функции также могут быть распределены и иначе, например, один из региональных центров может взять на себя формирование и поддержку базы данных по исследованиям качества образования, но остальные участники Ассоциации обязуются предоставлять по возможности полную информацию о методологии и результатах обследований.

Средства на осуществление общих координационных и информационных функций могут формироваться за счет финансирования со стороны Министерства образования, взносов участников и других источников.
 
 


Слайд 19Организационно-технологическая схема анализа качества образования
Разработка методологии и программы обследования

Проведение обследования

Обработка

результатов

Содержательный анализ

Разработка методологии и программы обследования

Проведение обследования

Обработка результатов

Содержательный анализ

Постановка задачи, Разработка методологии и программы обследования

Проведение пилотного обследования

Проведение обследования

Обработка результатов

Содержатель-ный анализ

Разработка инструментария

Проведение ЕГЭ

Обработка результатов

Содержательный анализ

Региональные
Исследования


 

Целевые обследования

Единый государ-
Ственный Экзамен

Международные
Исследования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика