Слайд 1
«Рабочая программа образовательной деятельности
как условие
реализации ФГОФ ДО».
Слайд 2
В пункте 9 ст. 2 Закона № 273 ФЗ образовательная программа
определяется как «комплекс основных характеристик образования» (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий…. Который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических мероприятий.
Слайд 3
Рабочие программы являются обязательной составной частью комплексного документа- образовательной программы дошкольного
образования. В соответствии с тем же законом организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (ООПДО), а значит и входящие в ее состав локальные акты.
Слайд 4
Педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой» ( п.1 ст. 48 Закона № 273 ФЗ. Следовательно, рабочая программа – есть обязательный к исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образования.
Слайд 5Структура программы
Титульный лист
Содержание
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Слайд 6Программа разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
•
Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Слайд 7
• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Устав учреждения.
Слайд 8Цель и задачи Программы (из примерной программы, т. е. «От рождения до
школы») :
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 9Цель (программы Детство):
Создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Слайд 10 Задачи (обязательная часть)Программы (из примерной программы, т. е. «От рождения до
школы»)
1. Заботится о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создать в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Слайд 11
6. Уважительно относится к результатам детского творчества.
7. Осуществлять единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Слайд 12Задачи (программа «Детство»)
1.Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основ уего
двигательной и гигиенической культуры;
2.Целостно развить ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
3. Обогащать развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
Слайд 13
4.Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,
готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках
5.Развивать познавательную активность любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки
Слайд 14
6.Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
7.Органично вводить ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, экологией, математикой, игрой;
8.Приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам
9.Приобщать ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство