Слайд 1Научно-практическая конференция
Российской ассоциации бизнес-образования
«Трансформация бизнес-образования под влиянием глобальных изменений»
«Обновление концепций
и моделей бизнес-образования»
(тезисы доклада)
Евенко Л.И.
Доктор экономических наук, профессор,
ректор Высшей школы международного бизнеса
Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
2 ноября 2009 года,
г. Лимассол, Кипр
Слайд 2Движущие силы изменений
бизнес-образования
Профессия менеджера
Личность менеджера
Образовательные институты
…в меняющемся мире
Слайд 3Задачи профессионализации менеджеров
Освоение общепризнанных ключевых понятий, законов, концепций, теорий.
Приобретение навыков их
применения.
Освоение и накопление опыта.
Социализация в управленческом сообществе.
Слайд 4Кризис менеджмента как «науки»
Полувековое «обнаучивание» менеджмента (с 1960-х годов).
Развитие науки по
функциональным специальностям (финансы, маркетинг, количественные методы, управление персоналом и т.п.).
Слабые научные основы «интеграционных» дисциплин (стратегический менеджмент, развитие бизнеса и т.п.).
«Белые пятна» (поведение высших менеджеров, использование административного ресурса и другие).
Недостаточный учет «мягких» факторов (социальных, психологических, интеллектуальных).
Наука для условий стабильности и усиления контроля, а не изменчивости и усиления адаптации и обучения.
Недоиспользование возможностей интернета и электронных баз данных.
Слайд 5Расцвет «развития личности» менеджеров
От менеджмента к лидерству
Распространение компетентностного подхода
Когнитивные, профессиональные, личностные
компетенции
Синтез знаний и навыков
Концентрация на контроле образовательных результатов
Изменение приоритетов – от знаний к развитию личности
Радикальное изменение учебного процесса
Слайд 6Типы «моделей» российских программ МВА