Наиболее значимые новеллы Федерального закона Об образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Глава 1. Общие положения Глава 2. Система образования Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители).

Слайд 1Наиболее значимые новеллы Федерального закона
«Об образовании
в Российской Федерации»
Вступил в силу

1 сентября 2013 г.

Слайд 2ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Глава 1. Общие

положения
Глава 2. Система образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность.
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители).
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Глава 7. Общее образование
Глава 8. Профессиональное образование
Глава 9. Профессиональное обучение
Глава 10. Дополнительное образование
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности.
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования.
Глава 15. Заключительные положения.


Слайд 3ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВ, НА КОТОРЫХ ОСТАНОВИМСЯ МЫ:
Глава 2. Система образования.
Глава 3. Лица,

осуществляющие образовательную деятельность.
Глава 4. Обучающиеся и их родители.
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.
Глава 7. Общее образование.
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности.

Слайд 4 ГЛАВА 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Часть 2.







Часть

4. Уровни общего образования


общее образование

профессиональное образование

дополнительное образование

профессиональное обучение

дошкольное образование

основное общее образование

начальное общее образование

среднее общее образование


Слайд 5 ГЛАВА 2. Система образования
Статья 11. 3.
Федеральные государственные образовательные стандарты

включают в себя требования к :





Статья 12.
3. 1. Образовательные программы:














структуре основных образовательных программ и их объему

условиям реализации основных образовательных программ

результатам освоения основных образовательных программ

образовательные программы дошкольного образования

образовательные программы начального общего образования

образовательные программы основного общего образования

образовательные программы среднего общего образования


Слайд 6 ГЛАВА 2. Система образования
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных

программ.
Часть 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Часть 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.



Слайд 7 ГЛАВА 2. Система образования
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Часть

1. предполагает использование ресурсов:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность

научных, медицинских, организаций культуры, физическо-спортивных организаций) ,осуществляющих образовательную деятельность и иные виды учебной деятельности, предусмотренные соответствующей образовательной программой


Слайд 8 ГЛАВА 2. Система образования
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Часть 1. Электронное обучение - применение информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей.

Дистанционные образовательные технологии - применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогов













Слайд 9 ГЛАВА 2. Система образования
Статья 17. Формы получения образования и формы

обучения:
Часть 1.



Часть 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ст.34.3 настоящего ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Часть 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Часть 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.




в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Слайд 10 ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 23. Типы образовательных

организаций.
Часть 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:








Часть 6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности, а также дополнительно осуществляемые функции.







дошкольная образовательная организация

общеобразовательная организация

профессиональная образовательная организация;

образовательная организация высшего образования


Слайд 11 ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 26. Управление образовательной

организацией.
Часть 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Часть 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Часть 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:






и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.









общее собрание (конференция)

педагогический совет

попечительский совет

управляющий совет

наблюдательный совет


Слайд 12 ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 26. Управление образовательной

организацией.
Часть 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией в образовательной организации:





1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.


Слайд 13 ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 28. Компетенция, права, обязанности

и ответственность образовательной организации.
Часть 6. Образовательная организация обязана:





1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов обучения и воспитания возрастным , психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов обучения и воспитания возрастным , психофизическим особенностям, склонностям, способностям;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.


Слайд 14 ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 29. Информационная открытость образовательной

организации.
Часть 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы , содержащие информацию об деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».







Слайд 15 ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 34. Основные

права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Часть 5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

Часть 6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.






Слайд 16 ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)


Статья 35. Пользование

учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Часть 1. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Часть 2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.





Слайд 17 ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 43. Обязанности

и ответственность обучающихся
Часть 1. Обучающиеся обязаны:
Пункт 1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
Пункт 4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
Часть 4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены дисциплинарные взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.



Слайд 18 ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 44. Права,

обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Часть 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Часть 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
Пункт 2. дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
Пункт 7. принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.



Слайд 19 ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 45. Защита

прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Часть 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Часть 3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 20 ГЛАВА 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную

деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Часть 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.


Слайд 21 ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения
и прекращения образовательных отношений
Статья 54.

Договор об образовании

Часть 1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
Пункт 1. организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями)) несовершеннолетнего лица;
Пункт 2. организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Слайд 22 ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения
и прекращения образовательных отношений
Статья 58.

Промежуточная аттестация обучающихся

Часть 1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Часть 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Часть 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Слайд 23 ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения
и прекращения образовательных отношений
Статья 59.

Итоговая аттестация


Часть 13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые могут устанавливаться.

Слайд 24 ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения
и прекращения образовательных отношений
Статья 60.

Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении

Часть 6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:






Часть 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляемой образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.




среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании)


Слайд 25 ГЛАВА 7. Общее образование
Статья 63. Общее образование

Часть 2. Общее образование

может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.




Слайд 26 ГЛАВА 7. Общее образование
Статья 67. Организация приема на обучение по

основным общеобразовательным программам

Часть 1.
дошкольное образование в образовательных организациях может начинаться по достижению детьми возраста двух месяцев.
начальное общее образование в образовательных организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет.

Часть 2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.



Слайд 27 ГЛАВА 12. Управление системой образования. Государственная регламентация
образовательной деятельности
Статья 91.

Лицензирование образовательной деятельности.

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Статья 94. Педагогическая экспертиза.

Статья 95. Независимая оценка качества образования.

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования.

Статья 98. Информационные системы в системе образования.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика