Слайд 1Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования
Слайд 2Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа
2010 г. № 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638
Слайд 3Руководитель ОУ должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации
законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Слайд 4Должностные обязанности руководителя ОУ
Осуществляет руководство ОУ в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами, уставом ОУ
Обеспечивает реализацию ФГОС
Определяет стратегию, цели и задачи развития ОУ. Совместно с советом ОУ и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития ОУ, образовательной программы ОУ
Слайд 5Нормативная правовая база ОУ состоит из:
нормативно-правовых документов разных уровней:
международного (Конвенция
о правах ребёнка)
федерального (http://government.ru;
http://mon.gov.ru)
регионального (http://minobr.gov-murman.ru)
муниципального (http://edu.murmansk.ru)
общеобразовательного учреждения
(сайты ОУ)
Слайд 6Федеральные документы,
в которых зафиксированы приоритеты образовательной политики
Слайд 7Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 года, приказ № 271)
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)
Слайд 8Приоритеты образовательной политики зафиксированы в следующих документах:
Федеральная целевая программа развития образования
на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 61)
«О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р )
Программа реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599)
Слайд 9
Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Модернизация
системы образования – условие для формирования инновационной экономики
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования
Приоритетные задачи:
1.Обеспечение инновационного характера базового образования (обновление структуры сети ОУ, компетентностный подход, обновление механизмов финансирования ОУ, увеличение оплаты труда)
Слайд 10
Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
2.Модернизация
институтов системы образования как инструментов социального развития (раннее развитие детей, образование и социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи).
3.Создание современной системы непрерывного образования.
4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Слайд 11
Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Установлены
целевые ориентиры развития системы образования к 2012 и 2020 году
«Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг»
Слайд 12Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом
Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)
Главная цель Национальной стратегии- определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы её реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах
и нормах международного права
Слайд 13Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
1.Основные проблемы
в сфере детства
2. Ключевые принципы Национальной стратегии
3. Основные направления реализации Национальной стратегии:
Семейная политика детствосбережения
Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
Здравоохранение, дружественное к детям
Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия
Дети – участники реализации Национальной стратегии
4.Система мер по каждому направлению
Слайд 141. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3.
Развитие учительского потенциала
4. Изменение инфраструктуры школьной сети
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа» (ННШ)
(утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 года, приказ № 271)
Слайд 15Этапы реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
С 2011 г.
– проектно-внедренческий этап реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 гг. и Программы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на 2011- 2013 годы (ПНПО)
Слайд 16Федеральная целевая программа развития образования
(ФЦПРО) на 2011-2015 (утверждена постановлением Правительства РФ
от 7 февраля 2011 года № 61)
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Задачи Программы:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Слайд 17Продолжено начатое:
проекты в рамках ПНПО «Лучшие учителя», «Талантливая молодежь», «Школьное питание»,
«Классное руководство».
Определены приоритетные направления:
Обеспечение доступности дошкольного образования
Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:
Достижение современного качества образования
Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования
Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании
Программа реализации ПНПО
на 2011 -2013 годы
Слайд 18
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
(Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599)
Мероприятия в области образования:
Разработка и утверждение Концепции развития математического образования в РФ (декабрь 2013 г.)
Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ (до конца декабря 2012 г.)
Разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи (июнь 2012 г.)
Утверждение ФГОС среднего (полного) образования (июль 2012 г.)
Слайд 19
Нормативно-правовое обеспечение реализации национальной инициативы
«Наша новая школа»
Слайд 20ННШ – 1 (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего образования – системообразующее
направление ННШ)
ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897
ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года
№ 413
Слайд 21
Порядок введения ФГОС общего образования (Распоряжение правительства РФ от 07.09.10
№1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»)
Слайд 22Критерии готовности ОУ к введению ФГОС
(приказ Министерства образования и науки Мурманской
области «Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области» от 22.11.2011 № 2215)
Наличие разработанной и утверждённой основной образовательной программы ОУ (ООП)
Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС
Наличие заключённых договоров с родителями (законными представителями)
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ
Определение списка учебников и учебных пособий в соответствие с ФГОС
Наличие разработанной модели организации внеурочной деятельности обучающихся
Слайд 23Критерии готовности ОУ к введению ФГОС
Наличие разработанных локальных актов, регламентирующих установление
заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой оплатой труда, заключённых дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
Наличие разработанного плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
Наличие плана повышения квалификации и подтверждающих документов о прохождении обучения на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС
Обеспечение кадровых, материально-технических и иных условий реализации ООП
Слайд 24ННШ-2 (талантливые дети)
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
(Утверждена Президентом
РФ 3 апреля 2012 года № Пр-827)
Утверждены базовые принципы построения, основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России и основные направления её функционирования
Основное внимание, по мнению разработчиков Концепции, должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения
Слайд 25ННШ-3 (учительский потенциал)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26
августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638)
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209)
О повышении квалификации и аттестации педагогических работников (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № 03-109)
Слайд 26Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. № 85 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« (с изменениями на 29 июня 2011 года)
Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986)
Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием (письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД – 1552/3 )
О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде (письмо Министерства образования и науки РФ от 15.02. 2012 г. N АП-147/07 )
ННШ – 4 (школьная инфраструктура)
Слайд 27ННШ - 5 (здоровье школьников)
«Об утверждении федеральных требований
к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 )
«О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» (письмо Министерства образования и науки от 12.04.2012 г. № 06-731)
Слайд 28 Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010
г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
ННШ -6 (расширение самостоятельности школ)
Слайд 29Стратегические задачи
Обеспечение высокого качества образовательных услуг
Сохранение здоровья обучающихся
Обновление содержания и технологий
образования
Развитие воспитательной системы ОУ
Модернизация материально-технической базы
Оптимизация системы управления
Слайд 30Локальные акты образовательного учреждения
Слайд 31Структура нормативно-правовой базы ОУ
(Советова Е.В. )
Устав ОУ
Образовательная программа ОУ
Программа развития ОУ
Правила
внутреннего трудового распорядка.
Должностные инструкции
Учебно-воспитательный процесс
Научно-методическое обеспечение УВП
Инновационно-исследовательская работа
Самоуправление
Слайд 32Для самостоятельного ознакомления
Что мешает нам быть конкурентоспособными? «Стратегия -2020» отвечает на
вызовы времени. – Управление школой. – 2012. - № 1, стр.4 -10
Фрагменты доклада «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» экспертной группы «Новая школа». – Там же (электронная версия)