Рейтинговые агентства: кто ответит за кризис? презентация

Содержание

«Эффект 10/X7»

Слайд 1Рейтинговые агентства: кто ответит за кризис?

Павел Самиев
директор департамента рейтингов финансовых институтов
«Эксперт

РА»

8 октября 2007


Слайд 2
«Эффект 10/X7»


Слайд 3
Октябрь 1987 – «черный понедельник» в США (Dow Jones упал на

23%)
Октябрь 1997 – начало финансового кризиса в ЮВА
Октябрь 2007 - ???

Слайд 4
РЕПО – как last resort

Три богатыря: Сбер, ВТБ и Газпромбанк –

на спасение рынка







Слайд 5
… А МЫ ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ…




Слайд 6Риски банковской системы: история вопроса

Банковская
система
Рыночные
риски
Операционные
риски
Риски
ликвидности
Кредитные
риски
кризис 1998 года
кризис 2004

года

прогнозируемый кризис «плохих долгов»

транслируются в другие виды рисков, провоцируя новые кризисы


Слайд 7Нефтяное проклятье



Слайд 8
Diamonds are forever.
Liquidity is not.


Слайд 9
АИЖК: рост просрочки за полгода – с 0,26 до 1,3 млрд

руб
Кредитный портфель вырос в 1,5 раза
Просрочка – в 5 раз
40% просрочки – «мнимые» кредиты (на иные цели или мошенничество)

Российская ипотека: sub-prime only?


Слайд 10
Почему Россия – не Америка?
Нет роста ставки рефинансирования и привязки к

ней ставок по кредитам
Нет (пока) стагнации на рынке недвижимости
Уровень проникновения не такой большой, чтобы на рынке преобладали неплатежеспособные заемщики


Слайд 11
Кто ответит за кризис?


Слайд 12
ЕС: начато расследование деятельности рейтинговых агентств


Слайд 13
SEC: начинается проверка деятельности рейтинговых агентств и адекватности методик


Слайд 14
Рейтинговые агентства:
«к расследованиям готовы»


Слайд 15
Глава S&P Кэтлин Корбе уволена


Слайд 16
McGraw-Hill:
«г-жа Корбе ушла не из-за критики рейтинговых оценок, присвоенных S&P деривативам,

из-за которых с начала августа 2007 года в мире начался ипотечный кризис»

Слайд 17
Что сделало MBS такими популярными… и привело к кризису
Обособление рисков
Возможность получения

рейтинга на уровне выше рейтинга оригинатора и даже выше суверенного (для emerging markets) или на его уровне (для США)
Инструмент (сделка) структурируется заранее под определенный уровень рейтинга

Огромные масштабы. Привлекательность для хедж-фондов



Слайд 18
SHIT HAPPENS*
* Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается. Закон Мерфи



Слайд 19
Давление на рейтинговый агентства:
Со стороны инвесторов и СМИ – снижать рейтинги
Со

стороны эмитентов – повышать рейтинги

ЧТО СИЛЬНЕЕ?

ЦИКЛ РЕЙТИНГОВАНИЯ




Слайд 20
В июле 2007 S&P снизило рейтинги … 1% MBS (среди них

не было ни одного старшего транша с рейтингом AAA)

Слайд 21
Из методик: «дефолт по комбинированному кредиту (когда заемщик в дополнение к

собственно ипотечному кредиту берет еще один кредит, рефинансируя за счет него первоначальный взнос) не более вероятен, чем по обычному ипотечному кредиту»

Из отчетов: «Риски ипотечного рынка США и соответствующих инструментов секьюритизации не возрастают с ростом ставки ФРС»
«рынок недвижимости переживает временную стагнацию, которая не должна сказаться на смежных финансовых рынках»

Слайд 22
Кредитный рейтинг не оценивает:
Рыночные риски инструмента (возможное изменение стоимости

и волатильность)
Валютные риски
Риск потери ликвидности


Слайд 23

S&P: «Инвесторы навсегда запомнят, что значит слово «риск»


Слайд 24
MORAL HAZARD!


Слайд 25
Что стало с
ARTHUR ANDERSEN?


Слайд 26Спасибо за внимание!

Павел Самиев
директор департамента рейтингов финансовых институтов
«Эксперт РА»
psamiev@raexpert.ru
(495) 225-34-44


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика