Слайд 1Тема 11. Управление отношениями с клиентами
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Управление отношениями с клиентами
Customer Relationship Management (CRM) - это концепция управления
                                                            
                                    отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном 
Отслеживаются все стадии отношений с клиентом 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Классификация клиентов
Прикладное решение содержит средства классификации клиентов по двум критериям: 
по
                                                            
                                    привлекательности (ABC-классификация) 
по стадиям отношений с клиентами (XYZ-классификация). 
Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии отношений.
ABC/XYZ-классификация является базисом для анализа зависимости от клиентов, лояльности клиентов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ABC-классификация
С помощью ABC-классификации проводится анализ зависимости от клиентов, которая позволяет разбить
                                                            
                                    клиентов на три группы важности по объему продаж (выручке, прибыли или количеству операций по продаже):
 высокая (класс "А"),
 средняя (класс "В"),
 низкая (класс "С").
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6XYZ-классификация
Анализ лояльности клиентов проводится с помощью XYZ-классификации, оценка которой базируется на
                                                            
                                    стабильности покупок. Различаются следующие стадии отношений с клиентами:
потенциальный клиент,
разовый клиент,
постоянный клиент,
потерянный клиент.
Для стадии "Постоянный клиент" предусмотрена дополнительная классификация по регулярности закупок:
стабильные закупки (X-класс),
нерегулярные закупки (Y-класс),
эпизодические закупки (Z-класс).
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8Конфигурация позволяет:
использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
хранить полную
                                                            
                                    контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
управлять процессом продаж с использованием механизма бизнес-процессов (сделки с клиентом);
анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Конфигурация позволяет:
регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент
                                                            
                                    привлечения клиентов, а также производить анализ удовлетворения первичного спроса;
оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
проводить интегрированный BCG-анализ отношений с клиентами;
регистрировать и оперативно отрабатывать претензии клиентов;
анализировать и оценивать эффективность работы менеджеров с клиентами.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Обобщенную информацию о партнере можно посмотреть в его «досье». 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Взаимодействия с клиентом
Предусматривается регистрация всех взаимодействий с клиентом, как планируемых, так
                                                            
                                    и произошедших. 
Регистрируется информация, как поступающая от самих клиентов (входящая информация), так и инициируемая пользователем (исходящая информация).
Сводную информацию о контактах с клиентом можно просмотреть в окне общего списка взаимодействий.
В программе хранится вся история взаимодействия с клиентом, начиная от первичного звонка до момента заключения сделки и продажи товаров клиенту.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14Регистрация и отработка претензий клиентов
Программа позволяет регистрировать претензии и конфликтные ситуации
                                                            
                                    с клиентом. 
По каждому факту предъявленной претензии можно составить отдельный план расследования причин возникновения претензии. 
Программа позволяет проводить комплексный анализ возникновения претензий и конфликтных ситуаций с помощью разнообразных отчетов.